Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21
к Закону Новосибирской области
"Об областном бюджете
Новосибирской области на 2009 год
и на плановый период
2010 и 2011 годов"
Положение
об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам Новосибирской области и юридическим лицам.
2. Цели предоставления бюджетного кредита
2.1. Цели предоставления бюджетного кредита юридическим лицам
Юридическим лицам бюджетные кредиты предоставляются:
- на проведение структурной перестройки производства;
- на погашение целевых кредитов, направленных на закупку оборудования и материалов;
- на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом;
- на пополнение оборотных средств;
- на иные цели, затрагивающие интересы Новосибирской области.
2.2. Цели предоставления бюджетного кредита местным бюджетам
Новосибирской области
Местным бюджетам Новосибирской области бюджетные кредиты предоставляются:
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов;
- на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- на иные цели, затрагивающие интересы области.
3. Условия и порядок предоставления бюджетного кредита
3.1. Юридическим лицам, бюджетные кредиты предоставляются только за счет целевых иностранных кредитов (заимствований) на условиях:
- целевого использования;
- возвратности бюджетного кредита;
- возмездности бюджетного кредита;
- обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита;
- отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
При обращении за бюджетным кредитом юридическое лицо представляет в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита с указанием способа обеспечения обязательства по возврату бюджетного кредита, предусмотренного абзацем 2 пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписанную руководителем и главным бухгалтером юридического лица;
- сведения о целях использования бюджетного кредита в соответствии с п. 2.1. настоящего Положения;
- копии учредительных документов (устав, свидетельство о регистрации, учредительный договор) со всеми последующими изменениями и дополнениями к ним;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица;
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- справка территориальных органов Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней, выданная ранее, чем за 5 дней до даты подачи заявления о предоставлении бюджетного кредита;
- копию документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица (копия паспорта);
- документ о проведении обязательной независимой оценки имущества, передаваемого в залог, и экспертизы проведенной оценки за счет средств залогодателя;
- копию документа, удостоверяющего право собственности юридического лица на имущество, передаваемое в залог.
Также юридическое лицо представляет иные документы, перечень которых определяется департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области.
3.2. Обеспечение исполнения обязательств.
3.2.1. Способами обеспечения исполнения обязательств заемщика (юридического лица, муниципального образования) по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
3.2.2. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнения обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3.2.1, бюджетный кредит не предоставляется.
3.3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица в порядке, установленном департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области.
3.4. Местным бюджетам Новосибирской области бюджетные кредиты предоставляются на условиях:
- возвратности бюджетного кредита;
- безвозмездности бюджетного кредита;
- предоставления муниципальным образованием обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита способами, установленными бюджетным законодательством РФ;
- отсутствия просроченной задолженности соответствующих муниципальных образований по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
С целью получения бюджетного кредита органы местного самоуправления поселений обращаются в управление финансов и налоговой политики района Новосибирской области, а органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов - в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области.
При обращении за бюджетным кредитом орган местного самоуправления представляет в управление финансов и налоговой политики района Новосибирской области или в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- заявку на получение бюджетного кредита;
- сведения о целях использования бюджетного кредита в соответствии с п. 2.2. настоящего Положения;
- анкету, содержащую сведения о муниципальном образовании, по форме, установленной департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области;
- информацию о финансовых показателях местного бюджета по форме, установленной департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области;
- копию правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год, включая программу заимствований муниципального образования, со всеми приложениями и принятыми изменениями;
- документ, подтверждающий наличие обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита способами, установленными бюджетным законодательством РФ;
- расчеты, подтверждающие наличие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета (в случае предоставления бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов) по форме, установленной департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области;
- решение комиссии Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, а также документы, подтверждающие сумму и характер нанесенного ущерба (в случае предоставления бюджетного кредита на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий);
- обоснование необходимости осуществления целевых расходов (в случае предоставления целевого бюджетного кредита);
- копию документа, удостоверяющего личность руководителя муниципального образования (копия паспорта).
Управление финансов и налоговой политики района Новосибирской области:
- рассматривает материалы, представленные в установленном порядке органами местного самоуправления поселений;
- подтверждает необходимость предоставления бюджетного кредита либо отклоняет заявку на получение бюджетного кредита с обоснованием отказа;
- формирует сводную заявку на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам поселений, находящихся в границах муниципального района, и направляет ее в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области:
- рассматривает сводные заявки управлений финансов и налоговой политики районов Новосибирской области;
- рассматривает материалы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, непосредственно обратившихся с целью получения бюджетного кредита;
- принимает решение о предоставлении бюджетного кредита.
3.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется распоряжением Губернатора Новосибирской области с указанием в нем цели предоставления кредита, размера кредита, размера платы за пользование бюджетными средствами, а также максимального срока возврата.
На основании распоряжения Губернатора Новосибирской области о предоставлении бюджетного кредита между заемщиком и департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области заключаются договор о предоставлении бюджетного кредита и договор о залоге (гарантии, поручительстве) по формам, установленным департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области. Договор о залоге подлежит регистрации в установленном порядке.
3.6. Об отказе в предоставлении бюджетного кредита заемщику сообщается в письменном виде в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
4. Взимание платы за пользование бюджетным кредитом
Размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки.
Размер платы устанавливается в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Плата за пользование бюджетными кредитами учитывается в доходной части областного бюджета.
5. Контроль за использованием бюджетного кредита
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита осуществляют департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области, который ведет учет всех основных и обеспечительных обязательств, и управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.
Текущий контроль осуществляется в период использования бюджетного кредита на основании информации об использовании бюджетного кредита, представляемой заемщиком.
Последующий контроль осуществляется в рамках общего плана проведения контрольно-аналитической и ревизионной работы.
5.2. Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области и управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области имеют право на проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в любое время действия договора о предоставлении бюджетного кредита и до полного исполнения обязательств по нему.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5.3. Заемщик при получении бюджетного кредита обязан использовать его только по целевому назначению в соответствии с заключенным договором о предоставлении бюджетного кредита, а также предоставлять в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области в срок, установленный договором о предоставлении бюджетного кредита, информацию и отчет об использовании бюджетного кредита для осуществления контроля. Гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области, в целях реализации своих функций и полномочий.
Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов представляется в Новосибирский областной Совет депутатов и в Контрольно-счетную палату Новосибирской области вместе с годовым отчетом об исполнении областного бюджета в сроки, установленные законодательством Новосибирской области.
5.4. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ними договором, департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области принимает меры к принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
В случае, если предоставленные местным бюджетам бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
6. Особые условия
По вопросам осуществления управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области функций по предоставлению бюджетных кредитов, департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе издавать обязательные для исполнения правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, списание сумм бюджетных кредитов, платы за пользование бюджетными средствами, а также примененных штрафных санкций производятся по распоряжению Губернатора Новосибирской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.