Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 июля 2017 г. N 03-12-11/1/46755
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Пунктом 1.1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе признать доходом (расходом) процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, в рамках установленных пунктом 1.2 указанной статьи интервалов предельных значений процентных ставок по соответствующим долговым обязательствам.
При несоблюдении условий, установленных пунктом 1.1 статьи 269 Кодекса, по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 Кодекса.
Разделом V.1 Кодекса предусмотрено, что в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица (пункт 1 статьи 105.3 Кодекса).
Определение в целях налогообложения таких доходов (прибыли, выручки) производится с применением методов, установленных главой 14.3 Кодекса (пункт 2 статьи 105.3 Кодекса).
В целях применения методов, установленных главой 14.3 Кодекса, сопоставляются сделки или совокупности таких сделок с одной или несколькими сделками, сторонами которых не являются взаимозависимые лица (пункт 1 статьи 105.5 Кодекса). При этом при сопоставлении условий указанных сделок налогоплательщик кроме информации о собственной деятельности вправе использовать любые общедоступные источники информации (пункт 5 статьи 105.6 Кодекса).
Одновременно сообщается, что Министерство финансов Российской Федерации не наделено Кодексом и иными нормативными правовыми актами полномочиями по определению перечня таких источников информации.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.