4.4. Управление рисками и контроль за обеспечением управления рисками.
4.4.1. По результатам оценки идентифицированных рисков риск-менеджер или подразделения риск-менеджмента разрабатывают, внедряют мероприятия по управлению рисками и доводят информацию о них до сведения органов управления МФО в соответствии с Положением об управлении рисками.
4.4.2. Процедуры контроля за обеспечением управления рисками включают регулярное направление информации и отчетов, соответствующих требованиям пункта 5.10 Стандарта, органам управления МФО и должностным лицам, ответственным за обеспечение управления рисками в соответствии с внутренними документами по управлению рисками МФО с периодичностью, установленной внутренними документами МФО, но не реже одного раза в год (для МФО, соответствующих критериям, установленным пунктом 2.2. Стандарта - не реже одного раза в полгода).
4.4.3. Мероприятия по управлению рисками по усмотрению МФО включают, в том числе следующие процедуры:
- оптимизация риска - процедуры, направленные на снижение вероятности риска, либо на уменьшение последствий риска (в том числе процедуры, направленные на минимизацию последствий риска, являющегося причиной возникновения оптимизируемого риска);
- передача риска - переход последствий риска от МФО полностью или частично к другой организации на основании договора (например, договора страхования, в соответствии с которым риск передается страховой компании, либо передача третьим лицам операций, подверженных рискам (аутсорсинг), либо хеджирование риска при помощи производных финансовых инструментов);
- избежание риска - замена операций, подверженных рискам, на операции с меньшим риском, либо отказ от совершения операций, подверженных рискам, а также процедуры, направленные на устранение источников (факторов) риска, возникающего при осуществлении операций;
- включение в бюджет МФО расходов на оперативное устранение последствий рисковых событий.