Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 5 февраля 2021 г. - Приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 г. N 895Н

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 3
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. N 486н
(с изменениями от 30 мая 2018 г.,
4 апреля 2019 г., 15 декабря 2020 г.)

 

                                                                                              Форма

 

___________________________________________________________________________________________________
       (наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы)

 

                              Индивидуальная программа 
                   реабилитации или абилитации ребенка-инвалида*(1),
            выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной
                                          экспертизы

 

                         ИПРА ребенка-инвалида N ___.___.____/_____.______
         к протоколу проведения медико-социальной экспертизы N____ от "__"_________ 20__ г.

 

                                         Общие данные

 

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): __________________________________________________________

 

1(1). Нуждаемость    ребенка-инвалида    в  оказании   паллиативной
                   /-\
медицинской помощи | |
                   \-/

 

2. Дата рождения: день _____ месяц __________ год ______

 

3. Возраст: ___________________

 

             /-\                 /-\
4. Пол: 4.1. | | мужской    4.2. | | женский
             \-/                 \-/
5. Гражданство:
     /-\                           /-\                                  /-\
5.1. | | гражданин Российской 5.2. | | гражданин иностранного      5.3. | | лицо без гражданства,
     \-/ Федерации                 \-/ государства, находящийся на      \-/ находящееся на
                                       территории Российской                территории Российской
                                       Федерации                            Федерации

 

6. Адрес места жительства (при отсутствии места  жительства  указывается  адрес  места  пребывания,
фактического проживания на территории  Российской  Федерации,  место  нахождения  пенсионного  дела
инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (нужное отметить):

 

6.1. государство: ______________________

 

6.2. индекс: ________________________

 

6.3. субъект Российской Федерации: ____________________________________________________
                                    (не указывается в случае проживания за пределами
                                            территории Российской Федерации)
6.4. район:

 

6.5. населенный пункт: _______________________________________

 

6.6. улица: __________________________________________________

 

6.7. дом/корпус/строение: ________/__________/_________

 

6.8. квартира: ________________

 

6.9. этаж проживания: ______________

 

7. Лицо без определенного места жительства

 

8. Наименование территориального органа Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  осуществляющего
пенсионное обеспечение ребенка-инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы  Российской
Федерации: ________________________________________________________________________________________

 

9. Наименование и адрес медицинской организации, направившей ребенка-инвалида на  медико-социальную
экспертизу:________________________________________________________________________________________

 

10. ОГРН медицинской организации, направившей ребенка-инвалида на медико-социальную экспертизу:
___________________________________________________________________________________________________

 

11. Место постоянной регистрации:

 

11.1. государство: ______________________

 

11.2. индекс: ____________________________

 

11.3. субъект Российской Федерации: __________________________________________________
                                     (не указывается в случае проживания за пределами
                                             территории Российской Федерации)
11.4. район: _____________________________

 

11.5. населенный пункт: __________________________

 

11.6. улица: _______________________________________________________________

 

11.7. дом/корпус/строение: ______/______/_________

 

11.8. квартира: _____________
                                    /--\
12. Лицо без постоянной регистрации |  |
                                    \--/
13. Контактная информация:

 

13.1. контактные телефоны: ________________________  _________________________  ___________________

 

13.2. адрес электронной почты: ____________________________________________________________________

 

14. Страховой номер индивидуального лицевого счета: _______________________________________________

 

15. Документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида (указать наименование документа):

 

______________________ серия ____________ N ____________ кем выдан ________________________________

 

когда выдан _______________________________________________________________________________________

 

16. Фамилия,     имя,    отчество     (при   наличии)  законного  (уполномоченного)   представителя
ребенка-инвалида: _________________________________________________________________________________
                         (заполняется при наличии законного (уполномоченного) представителя)

 

16.1. документ,    удостоверяющий    полномочия   законного     (уполномоченного)     представителя
ребенка-инвалида (указать наименование документа):

 

_____________________________________ серия _____________________ N _______________________________

 

кем выдан _____________________________________ когда выдан _______________________________________

 

16.2. документ, удостоверяющий личность законного (уполномоченного) представителя  ребенка-инвалида
(указать наименование документа):
_____________________________________ серия _____________________ N _______________________________

 

кем выдан _____________________________________ когда выдан _______________________________________

 

16.3. Страховой номер индивидуального лицевого счета  законного   (уполномоченного)   представителя
ребенка-инвалида: _________________________________________________________________________________

 

17. Основная профессия (специальность): ___________________________________________________________
                   /--\
17.1. стаж работы: |  | лет
                   \--/
17.2. квалификация (класс, разряд, категория, звание): ____________________________________________

 

17.3. выполняемая работа на момент проведения медико-социальной экспертизы  (должность,  профессия,
специальность, квалификация, стаж работы по указанной должности, профессии, специальности):
___________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
                   /--\
17.4. не работает: |  | лет
                   \--/
                               /--\         /--\
17.5. трудовая направленность: |  | есть    |  | нет
                               \--/         \--/
                                            /--\       /--\
17.6. состоит на учете в службе занятости:  |  | да    |  | нет
                                            \--/       \--/

 

18. Инвалидность:

 

18.1. дата установления категории "ребенок-инвалид": день ______ месяц ______ год __________

 

18.2. категория "ребенок-инвалид" установлена впервые, повторно (нужное отметить), на срок до:
___________________________________________________________________________________________________
    (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который
    назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо
                         делается запись "до достижения возраста 18 лет")

 

19. Реабилитационный или абилитационный потенциал (нужное отметить):

 

высокий, удовлетворительный, низкий

 

20. Реабилитационный или абилитационный прогноз (нужное отметить):

 

благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неясный)

 

21. Показания для проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий:

 

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности Степень ограничения (1, 2, 3)
Способность к самообслуживанию  
Способность к передвижению  
Способность к ориентации  
Способность к общению  
Способность к обучению  
Способность к трудовой деятельности  
Способность к контролю за своим поведением  

 

22. ИПРА ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное отметить) на срок до:
___________________________________________________________________________________________________
    (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который
    назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено переосвидетельствование, либо
                           делается запись "до достижения возраста 18 лет")

 

23. ИПРА ребенка-инвалида   разрабатывалась  при  очном,   заочном   проведении   медико-социальной
экспертизы (нужное отметить).

 

24. Дата вынесения решений по ИПРА ребенка-инвалида: "___"_____________ 20__ г.

 

25. Дата выдачи ИПРА ребенка-инвалида: "___"_____________ 20__ г.

 

                     Мероприятия по медицинской реабилитации или абилитации

 

Заключение о нуждаемости
(ненуждаемости) в проведении
мероприятий по медицинской
реабилитации или абилитации*(2)
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Медицинская реабилитация
 /-\
 | | Нуждается                     
 \-/                               
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                  
 \-/                               
 
   
Реконструктивная хирургия
 /-\
 | | Нуждается                     
 \-/                               
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                  
 \-/                               
 
   
Протезирование и ортезирование
 /-\
 | | Нуждается                     
 \-/                               
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                  
 \-/                               
 
   
Санаторно-курортное лечение
(предоставляется в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных
услуг)
 /-\
 | | Нуждается                                                                                    
 \-/                                                                                              
 
 /-\
 | | Не нуждается                                                                                 
 \-/                                                                                              
 

 

              Мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации*(3)

 

Заключение о нуждаемости
(ненуждаемости) в проведении
мероприятий по
психолого-педагогической
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Рекомендации по условиям организации обучения
 /-\
 | | Нуждается                      
 \-/                                
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                   
 \-/                                
 
   

 

                Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации

 

Заключение о нуждаемости
(ненуждаемости) в проведении
мероприятий по профессиональной
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Профессиональная ориентация
 /-\
 | | Нуждается                      
 \-/                                
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                   
 \-/                                
 
   
Содействие в трудоустройстве
 /-\
 | | Нуждается                      
 \-/                                
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                   
 \-/                                
 
   

 

О возможности трудоустройства путем постановки на учет в органах занятости проинформирован

 

                                                     Дата информирования: "___"____________ 20__ г.

 

Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами

 

Стойкие нарушения функций

организма человека,

обусловленных заболеваниями,

последствиями травм и

дефектами

Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности*

Нарушение функции зрения

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии - при врожденной патологии) зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции слуха

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии - при врожденной патологии) слухового контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение одновременно функций зрения и слуха (слепоглухота)

Виды трудовой и профессиональной деятельности, связанные с постоянным зрительным контролем за процессом работы, требующие безусловной реакции на звуковые и речевые сигналы и символы, которые при утрате (отсутствии) слухового и зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции верхних конечностей

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций верхних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции нижних конечностей

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции опорно-двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей (или верхних и нижних конечностей одновременно) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение интеллекта

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при снижении (отсутствии) интеллектуально-мнестических (когнитивных) функций могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение языковых и речевых функций

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) экспрессивной речи (обеспечение речевых интеракций - коммуникаций) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции сердечно-сосудистой системы

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции дыхательной системы

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение функции пищеварительной системы

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушения функций эндокринной системы и метаболизма

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при отсутствии возможности соблюдения режима питания и приема (введения) препаратов, в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушения функций системы крови и иммунной системы

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий (в том числе, наличия тепловых и электромагнитных излучений, ионизирующих и не ионизирующих источников излучения, ультрафиолетовой радиации, повышенной инсоляции), могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушение мочевыделительной функции

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

Нарушения функций кожи и связанных с ней систем

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к потере здоровья инвалида.

Нарушения, обусловленные физическим внешним уродством

При аномальных отверстиях пищеварительного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

 

При аномальных отверстиях мочевыделительного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

 

При аномальных отверстиях дыхательного тракта - виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

 

------------------------------

* Все виды трудовой деятельности, за исключением упомянутых в столбце "Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности" таблицы по отмеченной строке (отмеченным строкам), являются показанными для подбора видов трудовой деятельности ребенку-инвалиду с учетом нарушенных функций организма.

------------------------------

 

Рекомендуемые условия труда
(делается отметка о дополнительных перерывах в работе, рекомендуемых условиях труда, в которых возможно осуществление ребенком-инвалидом в возрасте от 14 до 18 лет трудовой деятельности)

 

Нуждается в дополнительных перерывах

Доступны виды трудовой деятельности в оптимальных, допустимых условиях труда

Трудовая деятельность возможна при значительной помощи других лиц

 

             Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места
                    для трудоустройства ребенка-инвалида (нужное отметить)
/-\
| | по зрению: ____________________________________________________________________________________
\-/
___________________________________________________________________________________________________

 

/-\
| | по слуху: _____________________________________________________________________________________
\-/
___________________________________________________________________________________________________

 

/-\
| | с одновременным нарушением функции зрения и слуха: ____________________________________________
\-/
___________________________________________________________________________________________________

 

/-\
| | с нарушением   функций   опорно-двигательного   аппарата,   в   том  числе  передвигающегося  с
\-/
использованием кресла-коляски: ____________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________________________

 

/-\
| | с прочими нарушениями: ________________________________________________________________________
\-/
___________________________________________________________________________________________________

 

/-\
| | не нуждается
\-/

 

                   Рекомендации по производственной адаптации (нужное отметить):

 

1. Социально-психологическая адаптация:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

2. Социально-производственная адаптация:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

                      Мероприятия по социальной реабилитации или абилитации

 

Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в
проведении мероприятий по социальной
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных
мероприятий
Социально-средовая реабилитация или абилитация
 /-\
 | | Нуждается                              
 \-/                                        
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                           
 \-/                                        
 
   
Социально-психологическая реабилитация или абилитация
 /-\
 | | Нуждается                              
 \-/                                        
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                           
 \-/                                        
 
   
Социокультурная реабилитация или абилитация
 /-\
 | | Нуждается                              
 \-/                                        
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                           
 \-/                                        
 
   
Социально-бытовая адаптация
 /-\
 | | Нуждается                              
 \-/                                        
 
   
 /-\
 | | Не нуждается                           
 \-/                                        
 
   

 

          Заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести
                          самостоятельный образ жизни (нужное отметить)
        (заполняется в отношении ребенка-инвалида, проживающего в организации социального
    обслуживания и получающего услуги в стационарной форме социального обслуживания, являющегося
         сиротой или оставшегося без попечения родителей, по достижении им возраста 18 лет)
/-\
| | Возможно осуществление самообслуживания и ведение самостоятельного образа жизни
\-/
/-\
| | Невозможно осуществление самообслуживания и ведение самостоятельного образа жизни
\-/
/-\
| | Возможно самообслуживание и ведение самостоятельного образа жизни с регулярной помощью других
\-/ лиц

 

          Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого ребенком-инвалидом,
                   специальными средствами и приспособлениями (нужное отметить)

 

1. Для    детей-инвалидов,    имеющих нарушения  здоровья    со    стойким   расстройством  функции
опорно-двигательного  аппарата, в том  числе  использующих  кресла-коляски  и  иные вспомогательные
средства передвижения:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

2. Для детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со  стойким  расстройством  функции  слуха,  при
необходимости использования вспомогательных средств:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

3. Для детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функции   зрения,   при
необходимости использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

4. Для детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством иных функций:

 

/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

             Физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по занятию спортом

 

Виды, формы и объемы рекомендованных
реабилитационных или абилитационных
мероприятий
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель
рекомендованных
реабилитационных или
абилитационных
мероприятий
 /-\ Информирование и консультирование
  | | инвалида и членов его семьи по     
  \-/ вопросам адаптивной физической     
      культуры и адаптивного спорта      
 
   

 

         Рекомендуемые технические средства реабилитации*(4) и услуги по реабилитации или
        абилитации, предоставляемые ребенку-инвалиду за счет средств федерального бюджета

 

Перечень ТСР и услуг
по реабилитации или
абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных
мероприятий
Исполнитель рекомендованных
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Примечание*(5)
       
       
Сопровождение ребенка-инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для
получения ТСР за счет средств федерального бюджета, и обратно
 /-\
 | | нуждается                                                                                    
 \-/                                                                                              
 
 /-\
 | | не нуждается                                                                                 
 \-/                                                                                              
 

 

        ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые ребенку-инвалиду за счет
                        средств бюджета субъекта Российской Федерации*(6)

 

Перечень ТСР и услуг по
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель рекомендованных
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
     
     

 

       ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые ребенку-инвалиду за счет
        собственных средств инвалида либо средств других лиц или организаций независимо от
                    организационно-правовых форм и форм собственности*(7)

 

Перечень ТСР и услуг по
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель рекомендованных
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
     
     

 

         Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения ребенком-инвалидом
         транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или
          организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности

 

___________________________________________________________________________________________________

 

         Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество
           детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств)
                              материнского (семейного капитала)*(8)

 

Перечень товаров и услуг,
предназначенных для социальной
адаптации и интеграции в общество
детей-инвалидов, на приобретение
которых направляются средства
(часть средств) материнского
(семейного) капитала
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий с
применением товаров и услуг,
предназначенных для социальной
адаптации и интеграции в
общество детей-инвалидов, на
приобретение которых
направляются средства (часть
средств) материнского
(семейного) капитала
Исполнитель, осуществляющий
компенсацию затрат на
приобретение товаров и услуг,
предназначенных для социальной
адаптации и интеграции в
общество детей-инвалидов
     
     

 

             Виды помощи, в которых нуждается ребенок-инвалид для преодоления барьеров,
       препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной
                     инфраструктур наравне с другими лицами (нужное отметить)

 

1. Помощь ребенку-инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные ограничения в  передвижении
на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, при входе в такие объекты и выходе
из них, посадке в транспортное средство и высадке  из  него,   в   том   числе   с   использованием
кресла-коляски:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

2. Помощь  ребенку-инвалиду,   имеющему   выраженные,   значительно   выраженные   ограничения    в
самообслуживании вследствие нарушения (отсутствия)  функции  верхних   конечностей,   на   объектах
социальной, инженерной и транспортной инфраструктур:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

3. Помощь ребенку-инвалиду по зрению - слабовидящему   на   объектах   социальной,   инженерной   и
транспортной инфраструктур:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

4. Помощь ребенку-инвалиду по зрению - слепому на объектах социальной,  инженерной  и  транспортной
инфраструктур:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

5. Обеспечение  допуска   на   объекты социальной,   инженерной  и   транспортной     инфраструктур
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее  специальное   обучение  и  выдаваемого
по установленной форме:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

6. Помощь ребенку-инвалиду по слуху - слабослышащему   на   объектах   социальной,   инженерной   и
транспортной инфраструктур:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

7. Помощь ребенку-инвалиду по слуху - глухому на объектах социальной, инженерной   и   транспортной
инфраструктур:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

8. Предоставление ребенку-инвалиду по слуху - глухому услуги с  использованием  русского  жестового
языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика (при необходимости):
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

9. Предоставление ребенку-инвалиду, имеющему одновременно нарушения функций слуха и зрения,   услуг
тифлосурдопереводчика, включая обеспечение его допуска (при необходимости):
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

10. Оказание необходимой помощи ребенку-инвалиду, имеющему интеллектуальные нарушения,  в  уяснении
порядка предоставления и получения услуги, в оформлении  документов,   в   совершении   им   других
необходимых для получения услуги действий:
/-\
| | нуждается
\-/
/-\
| | не нуждается
\-/

 

Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных   функций   (полностью, частично),   достижение
компенсации утраченных   либо   отсутствующих   функций   (полностью,   частично);   восстановление
(формирование) способности осуществлять самообслуживание   (полностью,   частично),  самостоятельно
передвигаться; (полностью, частично), ориентироваться (полностью, частично),  общаться  (полностью,
частично), контролировать свое поведение (полностью, частично),  обучаться  (полностью,  частично),
заниматься трудовой деятельностью (полностью, частично)

 

Руководитель бюро
(главного бюро, Федерального бюро)
медико-социальной экспертизы
(должностное лицо, уполномоченное
руководителем бюро (главного бюро,
Федерального бюро)                                _____________    _________________________
                                                    (подпись)         (инициалы, фамилия)
М.П.

 

Примечания:

1. ИПРА ребенка-инвалида присваивается регистрационный номер, в котором указывается порядковый номер ИПРА ребенка-инвалида, номер бюро или экспертного состава (при указании экспертного состава указывается буквенный индекс "ЭС"), код субъекта Российской Федерации и через дробь текущий год. (Например: 12.2.05/2015, то есть 12 - порядковый номер, 2 - номер бюро, 05 - код Республики Дагестан, 2015 - год составления ИПРА; 136.13.ЭС.77/2015, то есть 136 - порядковый номер, 13 - номер экспертного состава, 77 - код г. Москвы, 2015 - год составления ИПРА). При разработке ИПРА ребенка-инвалида часть данных отмечается условным знаком "X", вносимым в соответствующие квадраты, свободные строки предназначены для текстовой информации. При распечатывании электронной формы ИПРА ребенка-инвалида допускается вывод на печать только отмеченных и заполненных полей.

2. В случае внесения дополнений и изменений в ИПРА ребенка-инвалида в течение одного года с момента ее утверждения новая ИПРА ребенка-инвалида учитывается под прежним регистрационным номером с добавлением порядкового номера через дробь. (Например: 12.2.05/2015/2, то есть 12 - порядковый номер, 2 - номер бюро, 05 - Республика Дагестан, 2015 - год составления ИПРА ребенка-инвалида, 2 - кратность разработки ИПРА ребенка-инвалида в году).

3. В разделе "1. Общие данные" формы ИПРА ребенка-инвалида указываются общие данные о ребенке-инвалиде в соответствии с данными, указанными в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

4. В графы "Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по реабилитации или абилитации" (медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной), "Перечень ТСР и услуг по реабилитации или абилитации" заносятся сведения в отношении освидетельствуемого гражданина, которые отмечаются условным знаком "X", вносимым в соответствующие квадраты, или прописываются текстовой информацией.

5. В графах "Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий" указывается срок, в течение которого предоставляются реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги.

6. В графах "Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий", "Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий" по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах социальной защиты населения, охраны здоровья, образования, в области содействия занятости населения, физической культуры и спорта; региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; сам ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм).

 

______________________________

*(1) Далее - ИПРА ребенка-инвалида.

*Заключение о нуждаемости в проведении мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации ребенка-инвалида выносится с учетом заключения медицинской организации о рекомендуемых мероприятиях по медицинской реабилитации, по реконструктивной хирургии, по протезированию и ортезированию, санаторно-курортному лечению, указанных в пунктах 34-37 формы N 088/у "Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. N 578н/606н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52777).

*(3) Заключение о нуждаемости в проведении мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации вносится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, выданного в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242).

*(4) Далее - ТСР.

*(5) В данном разделе указывается номер ИПРА ребенка-инвалида, в которой впервые определены медицинские показания для обеспечения техническим средством реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации.

*(6) В данном разделе указываются рекомендации по обеспечению реабилитационными или абилитационными мероприятиями, ТСР и услугами по реабилитации или абилитации, предусмотренными региональными перечнями реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых ребенку-инвалиду.

*(7) В данном разделе указываются рекомендации по обеспечению ТСР и услугами по реабилитации или абилитации, в оплате которых принимают участие сам ребенок-инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм.

*(8) Таблица заполняется при наличии заявления лица, желающего направить средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество ребенка-инвалида.