В соответствии со статьей 9 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области", в целях совершенствования механизмов управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Реестре государственной собственности Новосибирской области (далее - Положение).
2. Установить, что финансирование работ по ведению Реестра государственной собственности Новосибирской области осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Новосибирской области от 09.06.99 N 367 "Об организации учета государственного имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, и ведения реестра государственного имущества, находящегося в собственности Новосибирской области";
постановление главы администрации Новосибирской области от 22.10.2001 N 980 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Новосибирской области от 09.06.99 N 367";
постановление главы администрации Новосибирской области от 27.12.2002 N 869 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Новосибирской области от 09.06.99 N 367";
постановление главы администрации Новосибирской области от 25.04.2003 N 253 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Новосибирской области от 09.06.99 N 367".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области Галлямова О.Р.
И. о. Губернатора области |
В.А.Юрченко |
Положение
о Реестре государственной собственности Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 ноября 2006 г. N 482)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии со статьей 9 Закона Новосибирской области от 06.12.2001 N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" и устанавливает порядок ведения Реестра государственной собственности Новосибирской области (далее - Реестр).
1.2. Реестр представляет собой систематизированный свод документов на бумажных носителях информации, содержащий сведения об объектах учета, и отображение данных этих документов на электронных носителях информации.
Сведения на бумажных и электронных носителях информации имеют равную юридическую силу. При расхождении данных, содержащихся на бумажных и электронных носителях информации, приоритет имеют бумажные носители, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.3. Учету в Реестре подлежат:
а) унитарные предприятия Новосибирской области и областные государственные учреждения;
б) имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление унитарным предприятиям Новосибирской области и в оперативное управление областным государственным учреждениям;
в) находящиеся в собственности области акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
г) прочие активы, по которым в дальнейшем предусмотрена капитализация в акции (доли);
д) объекты незавершенного строительства;
е) иные объекты собственности области.
1.4. Имущество, находящееся в государственной собственности Новосибирской области (далее - областное имущество), кроме средств областного бюджета, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и природных ресурсов, подлежит обязательному учету в Реестре с присвоением индивидуального номера объекта учета.
1.5. Реестр содержит сведения об объектах учета, позволяющие оперативно получить полную и достоверную информацию об этих объектах:
данные об унитарных предприятиях Новосибирской области, областных государственных учреждениях (далее - юридические лица);
количественный и качественный состав;
пространственные и площадные характеристики, позволяющие точно определить место нахождения объекта (адресные ориентиры, площади, размеры и т. п.);
идентификационные признаки, позволяющие однозначно отличить объект учета от других объектов (реестровые, регистрационные и инвентарные номера, кадастровые номера объектов недвижимости, классификационные коды и т. п.);
экономические характеристики;
правовой статус объектов;
обременения;
иные сведения, отражающие индивидуальные особенности объекта учета, а также сведения, необходимые для осуществления задач управления.
1.6. Сведения Реестра являются информационным ресурсом Новосибирской области. Право собственности на информацию Реестра принадлежит Новосибирской области. Ведение Реестра и распоряжение информацией Реестра осуществляет департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент).
1.7. Сведения Реестра носят открытый характер.
2. Порядок ведения Реестра
2.1. Ведение Реестра представляет собой выполнение следующих действий: занесение сведений об объектах учета; обновление данных учета; предоставление сведений об объекте. Отчуждение, ликвидация, иные действия с объектами учета (в том числе изменение отдельных характеристик и преобразование объектов) не влекут за собой физического уничтожения документов и записей в системе данных Реестра.
Документы на бумажных носителях информации подлежат постоянному хранению, их полное либо частичное изъятие допускается только в случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изменения в Реестр вносятся на основании приказа департамента.
2.2. Бумажным носителем информации является дело, которое открывается на каждое юридическое лицо в порядке, установленном департаментом.
2.3. Дело идентифицируется номером, зафиксированным в порядке поступления документации по объектам учета от пользователя объектов учета и присвоенным реестровым номером.
2.4. Для учета областного имущества в Реестре департамент предоставляет юридическому лицу программу по сбору данных об объектах учета, находящихся у него на бухгалтерском балансе по статье "Основные средства" и реестровый номер юридического лица. Юридическое лицо при первичном учете представляет в департамент сведения в электронном и бумажном виде согласно карте учета (утвержденной приказом департамента), заверенную копию бухгалтерского баланса на дату учета, подписанное руководителем сопроводительное письмо, подтверждающее достоверность собранных данных, копии документов, подтверждающих приведенные в карте данные об объектах учета.
В течение года изменения в составе имущества юридического лица, учтенного в бухгалтерском балансе по статье "Основные средства", отражаются в Реестре на основании приказа департамента по мере предоставления юридическим лицом сведений о движении имущества. Копии распорядительных документов, договоров и иных документов, связанных с распоряжением объектами учета (его отдельными элементами), представляются в департамент в двухнедельный срок после принятия или подписания указанных документов.
2.5. Ежегодно до 01 апреля юридические лица представляют обновленные данные об имуществе, находящемся на учете в бухгалтерском балансе по статье "Основные средства", за предшествующий год в электронном и бумажном виде, заверенную копию годового бухгалтерского баланса, на основании которых вносятся изменения в данные об объектах учета.
2.6. Структурные подразделения администрации Новосибирской области и областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области ежегодно, до 01 марта текущего года, представляют в департамент сведения о юридических лицах, подведомственных им, а также о хозяйственных обществах, представителями Новосибирской области в которых назначены работники этих органов (структурных подразделений), по форме, утвержденной приказом департамента.
2.7. Департамент регистрирует документы, предусмотренные пунктами 2.4, 2.5 Положения, рассматривает представленные документы и электронную информацию в течение месяца и при соответствии их правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области и требованиям Положения вносит сведения об объектах учета в Реестр.
2.8. При возникновении необходимости в получении дополнительной информации об объектах учета либо сомнений в достоверности представленных документов департамент приостанавливает процедуру учета и запрашивает у юридического лица дополнительные сведения, которые должны быть представлены в течение месяца, при необходимости осуществляет проверку представленных сведений.
Для осуществления проверки данных об объектах учета департамент имеет право запрашивать и получать необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Новосибирской области, юридических и физических лиц.
2.9. Приостановка процедуры учета продлевается не более чем на один месяц со дня представления дополнительных сведений.
2.10. Департамент принимает решение об отказе в учете имущества юридического лица в случае, если:
а) установлено, что имущество, не является областным имуществом;
б) юридическое лицо после приостановки процедуры учета не представило в установленный срок дополнительные сведения;
в) материалы, представленные юридическим лицом, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.11. Отказ департамента в учете в Реестре оформляется письменно с изложением оснований принятия такого решения и направляется юридическому лицу и в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, которому оно подведомственно.
2.12. Оформление документов, необходимых для внесения в Реестр сведений об имуществе, относящемся к областной казне, за исключением обособленных объектов недвижимого имущества областной казны, переданных юридическим лицам на основании договоров аренды или договоров доверительного управления, осуществляет департамент за счет средств областного бюджета, предусмотренных для указанной цели.
3. Предоставление сведений из Реестра
3.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется департаментом любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в виде выписки из реестра. Форма выписок из Реестра определяется департаментом.
3.2. Сведения Реестра предоставляются департаментом бесплатно.
3.3. Лицо, заинтересованное в получении сведений Реестра, подает в департамент письменное заявление с указанием реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений.
При запросе сведений о земельных участках необходимо в заявлении указать кадастровый номер, местоположение, другие характеристики, позволяющие идентифицировать объект учета.
Департамент вправе запросить у заявителя дополнительные документы об объектах учета, необходимые для выдачи выписки из Реестра.
3.4. Сведения Реестра предоставляются в течение 30 календарных дней с момента получения заявления департаментом, если законодательством Российской Федерации не установлено иное. Информация о принятии решения об отказе в выдаче сведений Реестра направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.
4. Заключительные положения
4.1. Департамент несет ответственность за своевременность и точность внесения сведений об объектах учета, за организацию защиты информации об объектах учета.
4.2. Ответственность за своевременность представления в департамент, полноту и подлинность сведений об объектах учета несут юридические лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 ноября 2006 г. N 482 "О Реестре государственной собственности Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 19 декабря 2006 г. N 245, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 28 ноября 2006 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24 октября 2016 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 октября 2011 г. N 280
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 апреля 2009 г. N 178