|
|
В целях организации на территории области мониторинга социально-трудовой сферы, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22.03.95 N 291 "Об утверждении Положения о всероссийском мониторинге социально-трудовой сферы", постановляю:
1. Утвердить Положение об областном мониторинге социально-трудовой сферы (прилагается).
2. Управлению труда и занятости населения администрации области (Шинкаренко А.К.) и областному комитету государственной статистики (Шипицын Е.Я.):
совместно с главным планово-экономическим управлением администрации области (Новоселов Ю.А.), управлением финансов и налоговой политики администрации области (Степанов А.П.), управлением социальной защиты населения администрации области (Крупенко М.И.) и другими заинтересованными структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных служб и ведомств принять в 1995-96 гг. меры по организации и ведению областного мониторинга социально-трудовой сферы;
осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение областного мониторинга социально-трудовой сферы.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Степанов А.П.) выделить в декабре 1995 года областному комитету государственной статистики на организационно-техническое обеспечение областного мониторинга социально-трудовой сферы 50 млн.рублей.
4. Рекомендовать главам администраций районов и городов области, мэру г.Новосибирска организовать на соответствующих территориях ведение мониторинга социально-трудовой сферы.
5. Управлению труда и занятости населения администрации области до 1 февраля 1996 года разработать единую систему показателей мониторинга социально-трудовой сферы, проводимого на уровне района (города).
Глава администрации |
И.И.Индинок |
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
от 25 декабря 1995 г. N 527
Положение
об областном мониторинге социально-трудовой сферы
1. Областной мониторинг социально-трудовой сферы (далее "мониторинг") представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в социально-трудовой сфере для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов социальной напряженности, а также для краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в этой сфере.
Мониторинг является одним из инструментов разработки социальной политики администрации области.
2. Мониторинг проводится управлением труда и занятости населения администрации области и областным комитетом государственной статистики с участием Главного планово-экономического управления администрации области, управления финансов и налоговой политики администрации области, управления социальной защиты населения администрации области, миграционной службы области, других заинтересованных структурных подразделений администрации области и территориальных органов федеральных служб и ведомств, а также органами местного самоуправления районов и городов области.
3. Основные задачи мониторинга:
непрерывное наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и получение оперативной информации о ней;
объединение информационных потоков, формируемых различными органами исполнительной власти, участвующими в мониторинге;
своевременное выявление изменений, происходящих в социально-трудовой сфере, и факторов, вызвавших их;
предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию и развитию очагов напряженности;
осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в социально-трудовой сфере;
оценка эффективности и полноты реализации законов и других нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
4. Объектами мониторинга являются отрасли экономики и группы населения, характеризуемые определенными социально-демографическими и профессиональными признаками.
5. Основные направления мониторинга:
доходы и уровень жизни населения;
рынок рабочей силы, занятость и безработица;
условия и охрана труда;
социально-демографические и миграционные процессы.
6. Информационной базой мониторинга являются:
данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности, предоставляемые участникам мониторинга на безвозмездной основе;
данные выборочных единовременных обследований предприятий, учреждений, других организаций, административных образований, отдельных групп населения, домашних хозяйств;
данные специальных социологических опросов населения.
7. Мониторинг проводится по единой системе показателей и на основе методических рекомендаций, утвержденных Министерством труда Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Ведение мониторинга осуществляется с учетом изменений, происходящих в социально-трудовой сфере. С этой целью может проводиться работа по пересмотру единой системы показателей, совершенствованию методов и направлений исследований, уточнению выборки объектов мониторинга.
8. Сбор и первичная обработка информации в ходе ведения мониторинга осуществляется областным комитетом государственной статистики, структурными подразделениями администрации области и другими службами и ведомствами, участвующими в мониторинге, органами местного самоуправления районов и городов.
Информация и полученные на основе ее анализа результаты передаются в банк данных информационной системы областного комитета государственной статистики.
Областной комитет государственной статистики формирует сводные данные в целом по макроэкономическим показателям и отдельным направлениям мониторинга и передает в управление труда и занятости населения администрации области.
9. Обобщение данных мониторинга, их анализ и подготовка предложений по решению социально-трудовых проблем осуществляются управлением труда и занятости населения администрации области и областным комитетом государственной статистики. По результатам мониторинга готовятся ежеквартальные аналитические записки и ежегодный доклад, которые предоставляются главе администрации области.
Представляемые главе администрации области материалы включают в себя аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции администрации области.
10. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную, коммерческую тайну и конфиденциальность информации, к которой они получили доступ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мониторинг социально-трудовой сферы включает непрерывное наблюдение за ее состоянием; объединение информационных потоков, формируемых различными органами исполнительной власти; своевременное выявление изменений в социально-трудовой сфере; предупреждение негативных тенденций, ведущих к формированию очагов напряженности; осуществление краткосрочного прогнозирования развития процессов в социально-трудовой сфере; оценка эффективности реализации законов по социально-трудовым вопросам.
Основными направлениями мониторинга являются: доходы и уровень жизни населения; рынок рабочей силы, занятость и безработица; условия и охрана труда; социально-демографические и миграционные процессы.
В информационную базу мониторинга входят: данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности; данные выборочных единовременных обследований предприятий; данные специальных социологических опросов населения.
Сбор и первичная обработка информации в ходе мониторинга осуществляется областным комитетом государственной статистики. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную, коммерческую тайну и конфиденциальность информации, к которой они получили доступ.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 25 декабря 1995 г. N 527 "Об организации областного мониторинга социально-трудовой сферы."
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 июля 2024 г. N 131
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 февраля 2018 г. N 20
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 мая 2009 г. N 201