Письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2016 г. N АК/84510/16
"О рекламе электронных сигарет"
ФАС России рассмотрел обращение о рекламе электронных сигарет и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Пунктом "г" части 1 статьи 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлен запрет на использование и имитацию табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.
Следовательно, в случае если в рекламе изображена электронная сигарета, внешний вид которой идентичен внешнему виду какого-либо табачного изделия или имитирует внешний вид такого изделия, подобная реклама будет нарушать запрет, установленный пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
По мнению специалистов ФАС России, электронные сигареты можно отнести к курительным принадлежностям. Следовательно, реклама указанных товаров Федеральным законом "О рекламе" не допускается.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению ФАС России, реклама электронных сигарет нарушает Закон о рекламе.
Так, реклама, изображающая электронную сигарету, вид которой идентичен виду какого-либо табачного изделия или имитирует его, нарушает запрет на рекламу товаров, производство и/или реализация которых запрещены законодательством.
Кроме того, по мнению ведомства, электронные сигареты можно отнести к курительным принадлежностям, реклама которых также не допускается.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 6 декабря 2016 г. N АК/84510/16 "О рекламе электронных сигарет"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.