Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 31 октября 2007 г. N 757
Городская целевая программа
"Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске"
на 2008 - 2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; постановление Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 "Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы" |
Заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Разработчики Программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; ОАО Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект" |
Цели Программы | Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы | Развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения; создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения; создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов; совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Исполнители Программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску (по согласованию); специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 326403,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе: 2008 год - 110980,0 тыс. рублей; 2009 год - 107750,0 тыс. рублей; 2010 год - 107673,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Сокращение на 20 - 25% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение на 15 - 20% количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; увеличение пропускной способности улиц; обеспечение безопасности пешеходов |
Организация контроля за реализацией Программы |
Совет депутатов города Новосибирска; мэрия города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На улицах города Новосибирска в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) ежегодно погибает в среднем 150 - 180 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города в последнее время объясняется рядом факторов и в первую очередь недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. За последние три года в городе произошло увеличение числа ДТП на 4,5%, рост количества ДТП с причинением материального ущерба составляет почти 50%.
Необходимо отметить, что при росте ДТП значительно снизилось количество погибших, что объясняется своевременно проводимыми в городе мероприятиями в области безопасности дорожного движения и повышением качества средств безопасности на современных транспортных средствах.
Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешехода (45%) и столкновение (29%).
Высокий коэффициент тяжести происшествий (от 700 до 1100) характерен для таких устойчивых очагов ДТП, как ул. Восход, ул. Большевистская, карьер Борок, пл. им. Калинина, пересечение ул. Бориса Богаткова - Федосеева, Бердского шоссе - ул. 1-й Механической, ул. Немировича-Данченко - Ватутина. Высокая плотность ДТП зафиксирована на Вокзальной магистрали, (95), ул. Нарымской, (82), ул. Челюскинцев, (70), ул. Плановой, (67), ул. Ленина, (51), ул. Восход, (49), пр. Димитрова, (49).
Обстановка с аварийностью, связанной с автомобильным транспортом, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянный рост мобильности населения;
рост диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
несоответствие технических средств организации движения (далее по тексту - ТСОД) условиям движения и нормам безопасности, в том числе:
моральный и физический износ светофорного оборудования;
несоответствие технологических параметров регулирования геометрическим параметрам пересечений на перекрестках;
нарушение требований нормативных документов, предъявленных к расположению остановочных пунктов и пешеходных переходов между ними;
отсутствие системного подхода в расстановке ТСОД (нет согласованных схем движения грузового и транзитного транспорта, дислокации ТСОД, паспортов улиц города);
наличие планировочных решений, не обеспечивающих безопасных условий движения на магистралях города;
отсутствие нормативно-правовой базы по безопасности дорожного движения на региональном уровне;
отсутствие в городе единых парковочных правил.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Во всем мире специальные меры, направленные на уменьшение негативных последствий автомобилизации, реализуются в рамках общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Принцип разработки городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.
В 2006 году на территории города произошло 3600 ДТП, в результате ДТП погибло 157 человек.
Основной потенциал для повышения общей безопасности движения в масштабах города - это снижение количества ДТП. Реализация Программы позволит устранить ряд причин ДТП, связанных с условиями движения и методами организации дорожного движения.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 (далее по тексту - Федеральная целевая программа).
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения (далее по тексту - АСУДД);
создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;
создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;
совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, условия проезда по улично-дорожной сети, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы осуществляется в объеме 326403,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе:
2008 год - 110980,0 тыс. рублей;
2009 год - 107750,0 тыс. рублей;
2010 год - 107673,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Расчет социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы по снижению уровня аварийности выполнен в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 20 - 25%;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 - 20%;
увеличение пропускной способности улиц;
обеспечение безопасности пешеходов.
Оценка социально-экономической эффективности и результативности решения проблемы за период реализации Программы, проведенная разработчиками Программы в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральной целевой программой, постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 "Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы", позволяет прогнозировать к концу 2010 года:
сокращение числа погибших за период реализации Программы на 52 человека;
сокращение количества пострадавших в ДТП за период реализации Программы на 1530 человек;
снижение социально-экономического ущерба за период реализации Программы на 398370,0 тыс. рублей, что при затратах бюджета города на реализацию мероприятий Программы в размере 326403,0 тыс. рублей приведет к получению экономического эффекта в размере 71967,0 тыс. рублей.
Фактическое снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учтен ущерб от повреждений элементов дороги и транспортных средств, оказывающих существенное влияние на итоговую величину показателя.
6. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы
N п. | Наименование мероприятий |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования за счет средств бюджета города, тыс. рублей |
Объекты | Количество | Обоснование эффективности |
Исполнитель | |||
В том числе по годам | Всего | |||||||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Организационные мероприятия | ||||||||||
1.1 | Создание электронной базы паспортов улиц и дорог города, паспортизация светофорных объектов, разработка транспортной модели города |
2008 - 2010 | 3886,0 | 3689,0 | 1967,0 | 9542,0 | Возможность получения точной и объективной информации о транспортной инфраструктуре города; прогноза любой транспортной ситуации |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску# |
||
Итого по разделу 1: | 3886,0 | 3689,0 | 1967,0 | 9542,0 | ||||||
2. Организационно-планировочные и инженерные меры | ||||||||||
2.1 | Строительство светофорных объектов |
2008 - 2010 | 2610,0 | 2100,0 | 2100,0 | 6810,0 | 1. ул. Богдана Хмельницкого - Сибирский политехнический колледж; 2. ул. Котовского - Геодезическая; 3. ул. Тюменская - Оловозаводская; 4. пр. Морской - ул. Ученых; 5. ул. Жуковского - 30 лет Октября; 6. ул. Промышленная - Красина; 7. ул. Бориса Богаткова - Андриена Лежена; 8. ул. Каменская - Семьи Шамшиных; 9. ул. Ипподромская - Писарева; 10. ул. Владимировская - Туннельный спуск; 11. ул. Петухова - Палласа; 12. ул. Петухова - Молкомбинат; 13. ул. Петухова - ООТ "Весенняя"; 14. ул. Титова - Серафимовича; 15. пр. Дзержинского - ООТ "Поликлиника"; 16. ул. Троллейная - Вертковская; 17. ул. Трикотажная - Республиканская; 18. ул. Есенина - Волочаевская |
18 шт. | Снижение тяжести ДТП, снижение количества заторных ситуаций за счет приведения организации дорожного движения в соответствии с существующими условиями и нормами |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску# |
2.2 | Замена ламповых светофоров на светодиодные |
2008 - 2010 | 4400,0 | 4100,0 | 3900,0 | 12400,0 | 1. ул. Немировича- Данченко; 2. ул. Гоголя; 3. ул. Фрунзе; 4. ул. Ватутина; 5. маг. Вокзальная; 6. ул. Бориса Богаткова; 7. пр. Дзержинского; 8. ул. Жуковского; 9. ул. Кирова |
45 светофор- ных объектов |
||
2.3 | Обустройство улично-дорожной сети города техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с условиями движения и нормами |
2008 - 2010 | 5470,0 | 3660,0 | 1980,0 | 11110,0 | в соответствии с техническими заданиями, согласованными с ГИБДД по каждой улице, с установкой дорожных знаков, вертикальной разметки, обозначение зон безопасности |
267 улиц | ||
2.4 | Установка опор для размещения светофоров над проезжей частью |
2008 - 2010 | 290,0 | 180,0 | 50,0 | 520,0 | 1. ул. Гоголя; 2. ул. Нарымская; 3. пр. Димитрова; 4. пр. Красный; 5. маг. Октябрьская; 6. ул. Немировича - Данченко; 7. маг. Вокзальная |
62 шт. | ||
2.5 | Координация работы железнодорожной и светофорной сигнализации |
2008 - 2010 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | 1. ул. Станционная - 2-я Станционная; 2. ул. Петухова - ЖБИ; 3. Бердское шоссе - п. Матвеевка |
3 объекта | ||
Итого по разделу 2: | 12830,0 | 10100,0 | 8090,0 | 31020,0 | ||||||
3. Создание АСУДД | ||||||||||
3.1 | Создание управляющего пункта |
2008 - 2010 | 4770,0 | 2650,0 | 560,0 | 7980,0 | Снижение ДТП за счет плавности скоростного режима, повышения пропускной способности, сокращения времени проезда, улучшение экологических параметров |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску#, СМЭУ ГУВД НСО |
||
3.2 | Строительство линий связи |
2008 - 2010 | 7537,0 | 8844,0 | 7167,0 | 23548,0 | 37 улиц |
|||
3.3 | Прокладка оптического кабеля |
2009 - 2010 | -- | 700,0 | 18000,0 | 18700,0 | 37 улиц | |||
3.4 | Установка периферийного оборудования |
2008 - 2010 | 55896,0 | 39474,0 | 28064,0 | 123434,0 | ||||
3.5 | Установка устройств видеоконтроля |
2008 - 2010 | 1700,0 | -- | -- | 1700,0 | 1. ул. Дуси Ковальчук - Плановая; 2. пл. Калинина; |
2 объекта | ||
Итого по разделу 3: | 69903,0 | 51668,0 | 53791,0 | 175362,0 | ||||||
4. Повышение безопасности движения пешеходов | ||||||||||
4.1 | Строительство внеуличных пешеходных переходов |
2008 - 2010 | 20000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 100000,0 | 1. Бердское шоссе - пр. Морской; 2. ул. Большевистская- завод "Труд"; 3. ул. Большевистская- Мелькомбинат; 4. ул. Немировича- Данченко - Горская; 5. Дамба Димитровского моста; 6. пр. Димитрова - маг. Вокзальная; 7. ул. Дуси Ковальчук - Плановая |
7 шт. | Уменьшение числа ДТП с участием пешеходов, создание безопасных улиц |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску# |
4.2 | Устройство ограничивающих пешеходных ограждений в местах концентрации ДТП |
2008 - 2010 | 1290,0 | 570,0 | 940,0 | 2800,0 | 1. пр. Дзержинского; 2. ул. Бориса Богаткова; 3. ул. Большевистская; 4. ул. Богдана Хмельницкого; 5. ул. Троллейная; 6. ул. Нарымская; 7. ул. Комсомольская; 8. ул. Владимировская; 9. ул. Дуси Ковальчук |
3190 п.м. | ||
4.3 | Создание зон "успокоенного" движения |
2008 - 2010 | 410,0 | 310,0 | 420,0 | 1140,0 | 1. ул. 1905 года; 2. ул. Андриена Лежена; 3. ул. Макаренко; 4. ул. Котовского (от ул. Станиславского до ул. Ватутина); 5. ул. Бориса Богаткова (от ул. Зыряновской до ул. Кирова); 6. ул. Пархоменко (от ул. Станиславского до ул. Римского- Корсакова); 7. ул. Плахотного (от ул. Станиславского до ул. Римского- Корсакова); 8. ул. Сибирская; 9. ул. Стасова |
9 улиц | ||
4.4 | Устройство искусственных дорожных неровностей в районе школ, детских дошкольных учреждений типа "лежачий полицейский" |
2008 - 2010 | 530,0 | 530,0 | 530,0 | 1590,0 | 1. ул. Адриена Лежена; 2. ул. Республиканс- кая; 3. ул. Толбухина - Гусинобродское шоссе; 4. ул. Тимирязева; 5. ул. Ереванская; 6. ул. Северная; 7. ул. Народная; 8. ул. 25 лет Октября; 9. ул. Фадеева; 10. ул. Бурденко; 11. ул. Чигорина; 12. ул. Киевская; 12. ул. Большая; 13. ул. Пархоменко; 14. ул. Римского- Корсакова; 15. ул. Новосибирская; 16. ул. Бориса Богаткова; 17. ул. Никитина; 18. ул. Грибоедова; 19. ул. Героев Революции; 20. ул. Эйхе; 21. ул. Аксенова; 22. Детский проезд; 23. ул. Тружеников; 24. ул. Академическая |
30 ИДН | ||
Итого по разделу 4: | 22230,0 | 41410,0 | 41890,0 | 105530,0 | ||||||
5. Оптимизация схемы маршрутного пассажирского транспорта | ||||||||||
5.1 | Реконструкция и перенос остановочных пунктов для обеспечения условий безопасности |
2008 - 2010 | 48,0 | 30,0 | 27,0 | 105,0 | 1. ул. Дуси Ковальчук; 2. ул. Гоголя; 3. пр. Дзержинского; 4. ул. Богдана Хмельницкого; 5. ул. Жуковского; 6. ул. Большевистская; 7. ул. Сибиряков- Гвардейцев; 8. ул. Комсомольская; 9. ул. Фрунзе; 10. ул. Владимировская |
39 шт. | Улучшение условий для движения маршрутного пассажирского транспорта, обеспечение нормативной дальности пешеходных подходов |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску#, СМЭУ ГУВД НСО |
5.2 | Организация приоритетного пропуска на светофорных объектах |
2008 - 2010 | 243,0 | 143,0 | 168,0 | 554,0 | 1. пл. им. Карла Маркса; 2. пл. Сибиряков- Гвардейцев; 3. ул. Большевистская- пр. Красный - ул. Фабричная; 4. ул. Бориса Богаткова - Есенина; 5. Гусинобродское шоссе - ул. Доватора; 6. пр. Дзержинского - ул. Волочаевская; 7. ул. Дуси Ковальчук - Залесского; 8. ул. Кирова - Гурьевская; 9. ул. Сибиряков- Гвардейцев - Северный проезд; 10. ул. Троллейная - Пархоменко; 11. ул. Богдана Хмельницкого - Танковая |
17 | ||
Итого по разделу 5: | 291,0 | 173,0 | 195,0 | 659,0 | ||||||
6. Повышение безопасности элементов улично-дорожной сети в очагах ДТП | ||||||||||
6.1 | Строительство островков безопасности, обустройство выходов на пешеходные дорожки, строительство дополнительных полос до 100 м для поворотов, изменение радиусов закругления, строительство направляющих островков, обустройство края проезжей части (для исключения парковок со стоп-линий) |
2008 - 2010 | 1840,0 | 710,0 | 1740,0 | 4290,0 | 1. маг. Вокзальная; 2. ул. Нарымская; 3. ул. Челюскинцев; 4. ул. Бориса Богаткова; 5. ул. Немировича- Данченко; 6. ул. Гоголя; 7. ул. Дуси Ковальчук; 8. ул. Жуковского; 9. ул. Титова |
24 ед. | Снижение числа ДТП с причинением материального ущерба и тяжести ДТП за счет исключения факторов столкновения |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосибирску |
Итого по разделу 6: | 1840,0 | 710,0 | 1740,0 | 4290,0 | ||||||
Всего: | 110980,0 | 107750,0 | 107673,0 | 326403,0 |
Примечание: используемые сокращения:
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;
ОГИБДД УВД по городу Новосибирску - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску;
СМЭУ ГУВД НСО - специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ИДН - искусственная дорожная неровность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 31 октября 2007 г. N 757 "О городской целевой программе "Безопасность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.