Письмо Минфина России от 21 июля 2017 г. N 09-04-04/46799
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о санкционировании оплаты денежных обязательств по договору цессии и сообщает.
Из содержания положений статей 24 и 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьи 38, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика.
Данная позиция также изложена в письмах Минфина России от 11.03.2015 N 02-02-08/12916, от 06.06.2016 N 02-04-06/32553 и отражена в определениях Верховного Суда Российской Федерации по аналогичному вопросу (от 04.07.2016 N 310-ЭС16-7423 и N 310-ЭС16-7341). Согласно указанным определениям Верховного Суда Российской Федерации при отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии в части уступки права требования по такому контракту противоречит нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и является недействительной (ничтожной) сделкой.
Таким образом, любая переуступка права требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, по мнению Минфина России, в настоящее время противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации и создает определенные риски для бюджетной системы, что неоднократно указывалось в письмах Минфина России.
В соответствии с пунктом 17 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28 июня 2017 г., уступка поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства по государственному контракту не противоречит законодательству РФ
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Любая переуступка права требования по госконтрактам, включая возмещение судебных расходов, по мнению Минфина России, в настоящее время противоречит бюджетному законодательству России и создает определенные риски для бюджетной системы, что неоднократно указывалось в письмах Министерства.
Письмо Минфина России от 21 июля 2017 г. N 09-04-04/46799
Текст письма официально опубликован не был
Решением Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N АКПИ19-112, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 30 июля 2019 г. N АПЛ19-259, настоящий документ признан недействующим со дня издания