Советом Министров СССР рассмотрены вопросы о повышении ответственности транспортных организаций, грузоотправителей и грузополучателей за сохранность перевозимых грузов, а также о непроизводительных расходах и потерях на транспорте.
За последние годы на транспорте резко возросли непроизводительные расходы и потери, штрафы за невыполнение плана и нарушение условий перевозок, несвоевременную доставку грузов.
Транспортным министерствам предложено осуществить необходимые мероприятия по усовершенствованию перевозочного процесса путем дальнейшего развития контейнерных и пакетных перевозок, внедрения специализированных перевозочных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. Провести с участием Госстандарта СССР необходимую работу по наведению должного порядка в содержании весовых приборов, по широкому внедрению совершенных метрологических устройств для взвешивания и по улучшению технологии определения веса грузов. Повысить ответственность работников транспорта, связанных с приемом, перевозкой, хранением, погрузкой, выгрузкой и выдачей материальных ценностей. Обеспечить тщательную подготовку транспортных средств к перевозке, исключить случаи подачи под погрузку неисправного и загрязненного подвижного состава и тоннажа, не допуская по этим причинам потерь и порчи грузов.
В пароходствах проводится определенная работа по повышению качества перевозок. Порты оснащаются необходимым оборудованием для переработки и хранения грузов. Транспортный флот пополняется специализированными судами. Развиваются контейнерные и пакетные перевозки.
Выполнены социалистические обязательства отрасли по сокращению сроков доставки сухогрузов. Разработаны новые Правила перевозок грузов и технологические документы.
Вместе с тем качество перевозок грузов еще не отвечает возросшим требованиям. В портах, на пристанях и судах в результате несоблюдения правил перевозок, нарушения технологии погрузки-выгрузки, складирования и недостатков в организации охраны грузов имеются факты порчи, утраты и хищения грузов.
Убытки от несохранности грузов за первое полугодие 1978 года в целом по министерству увеличились по сравнению с этим же периодом 1977 г. в 2 раза и составили 380 тыс. руб.
Более половины общей суммы убытков за последние два года составляют потери от утраты и порчи грузов вследствие аварий с судами и плотами. Так в результате аварии "СТ-719" Енисейского пароходства убытки от порчи груза составили 330 тыс. рублей. В 1977 году по сравнению с 1976 г. возросли убытки в пароходствах: Беломорско-Онежском в 3,6 раза, Северном - 3,4 раза, Иртышском - 1,3 раза, Енисейском - 8,8 раза. Особенно неблагополучно положение с сохранностью грузов в Ленском объединенном пароходстве, убытки которого составляют ежегодно почти половину общей суммы потерь по министерству. Хранение и перевозка муки, комбикормов, сахарного песка, цемента, минеральных удобрений и других, боящихся осадков грузов производится в этом пароходстве на открытых площадках и судах без достаточного укрытия, что приводит к порче больших партий грузов. Например, при перевозке на барже "МП-515" было подмочено 471 тонна комбикормов на сумму 62 тыс. рублей, а при хранении на открытой площадке в Осетровском порту - 978 мешков комбикорма, следовавшего на пристань Нюрба в адрес Ленинского райпотребсоюза.
В портах Волжского объединенного и Волго-Донского пароходств имели место факты смешения и засорения массовых навалочных грузов. В результате в Минречфлот поступают жалобы и претензии грузополучателей.
В отдельных портах грузы перегружаются с нарушением установленной технологии. Не принимается мер к установке в портах вагонных весов для определения количества груза при приеме от железных дорог.
В ряде пароходств не выполнялся приказ МРФ от 17.10.72 N 132 "О мерах по обеспечению сохранности и ускорению доставки грузов". Положение с сохранностью грузов ежеквартально не рассматривается. Нарушается установленный порядок извещений о крупных случаях утраты, порчи и хищения грузов. В большинстве портов Волжского объединенного, Московского, Амурского, Ленского объединенного пароходств общеохранные мероприятия осуществляются явно недостаточно. В Ярославском, Волгоградском, Горьковском, Тольяттинском, Московском Северном, Рыбинском, Благовещенском, Якутском, Осетровском и ряде других портов не приведены в порядок ограждение, освещение режимных территорий и посты охраны.
Совершенно недостаточно проводится работа по укомплектованию отрядов ВОХР личным составом и закреплению кадров. В портах медленно внедряются технические средства охраны. Отдельные подразделения ВОХР слабо ведут борьбу с хищениями грузов.
Медленно внедряются контейнерные и пакетные перевозки ценных грузов.
Не проверяются знания Устава ВВТ и Правил перевозок грузов при назначении должностных лиц, связанных с коммерческой эксплуатацией.
Во многих пароходствах допускаются нарушения правил приема грузов к перевозке. Слабо осуществляется контроль за определением веса угля, руды, леса и др. навалочных грузов. Замеры осадок судов производятся, как правило, визуально или трудоемким ручным способом. Нет для этих целей специальных технических средств. Грузовые шкалы судов не отвечают метрологическим требованиям ГОСТ 19439.0-74 в части их утверждения и включения в судовые эксплуатационные документы. После модернизации судов грузовые шкалы не корректируются, точность марок углублений на судах не всегда проверяется.
Не принимается должных мер к своевременному продвижению отдельных грузов, допускаются длительные их задержки в портах отправления и перевалки. В 1977 году пароходствами уплачено 351 тыс. руб. штрафов за просрочку в доставке грузов или в 3,5 раза больше, чем в 1976 году.
На проведение аварийных ремонтов и ликвидацию последствий аварий в 1977 году пароходствами израсходовано 2649 тыс. руб. против 2041 тыс. руб. в 1976 году.
Руководители Ленского объединенного, Иртышского, Беломорско-Онежского, Западно-Сибирского и ряда других пароходств слабо проводят работу по созданию постоянных кадров коммерческих работников, недостаточно уделяют внимания повышению их деловой квалификации.
Приказываю:
1. Главному грузовому управлению (т. Полякову), Главному управлению перевозок и эксплуатации флота (т. Щепетову), Главному управлению портов (т. Иваненко), Управлению по контейнерным и пакетным перевозкам (т. Огибину), Отделу военизированной охраны (т. Зайцеву) и начальникам пароходств сосредоточить внимание работников служб, отделов, портов, пристаней, плавсостава транспортных судов на повышении качества перевозок и в первую очередь на:
- строгом соблюдении требований Устава внутреннего водного транспорта СССР, Правил перевозок грузов;
- обеспечении сохранности грузов, предупреждении хищений, утраты, порчи и повреждения грузов;
- улучшении работы грузовых линий, технологии переработки и хранения грузов, технического состояния и использования контейнеров.
2. Начальникам пароходств:
2.1. Принять меры к улучшению качества перевозок грузов. Разработать и утвердить до 10 сентября 1978 г. мероприятия, предусматривающие широкую контейнеризацию и пакетизацию грузов, внедрение совершенной технологии перегрузочных работ, обеспечивающей механизацию и автоматизацию работ и сохранность грузов, подачу под погрузку технически исправных судов, оборудование судов и контейнеров пломбировочными устройствами, внедрение технических средств охраны.
2.2. Усилить борьбу с хищениями грузов, шире привлекая к этому органы милиции. В месячный срок проверить состояние общей охраны портов. Ежеквартально заслушивать на постоянных совещаниях руководителей объектов и начальников отрядов ВОХР о состоянии охраны и выполнении общеохранных мероприятий.
ГУКСу (т. Сиротину) и начальникам пароходств предусматривать выделение средств на строительство и ремонт ограждений, оборудование КПП и внедрение технических средств охраны.
2.3. Практиковать совместно с бассейновыми (районными) Комитетами профсоюзов проведение общественных смотров "За повышение качества перевозок грузов", осуществить необходимую разъяснительную работу о задачах смотров, а также контроль и оказание помощи в проведении смотров коллективов берега и флота.
2.4. Укрепить необходимыми специалистами должности коммерческих работников.
В межнавигационный период 1978/1979 гг. организовать в курсовой сети семинары по повышению квалификации заведующих грузовых складов, приемосдатчиков и таксировщиков; привлечь к проведению занятий с ними руководящий состав портов и специалистов пароходства.
2.5. Усилить организаторскую работу и контроль за выполнением приказа МРФ от 15.05.72 N 52, решения Коллегии МРФ от 08.12.77 "О мерах по улучшению работы с кадрами и укреплению дисциплины на предприятиях и в организациях МРФ в свете требований XXV съезда КПСС.
2.6. В месячный срок проверить весовое хозяйство в портах и обеспечить надлежащее его использование.
2.7. Ежеквартально рассматривать на постоянных совещаниях при начальнике пароходства и порта положение с сохранностью грузов, выполнением сроков их доставки, технологии переработки и хранения грузов, общеохранных мероприятий, технического состояния и использования контейнерного парка и принимать соответствующие меры.
2.8. При подведении итогов соцсоревнования учитывать состояние качества перевозок грузов.
2.9. Запретить хранение и отгрузку влагобоящихся грузов на открытых площадках и судах без надежного укрытия.
2.10. В течение навигации 1978 г. провести натурные обмеры порожних осадок самоходных грузовых судов для установления по каждому судну водоизмещения в порожнем состоянии, результаты оформить актами и зафиксировать в грузовых шкалах. Утвердить в соответствии с ГОСТ 19439.0-74 калибровочные таблицы балластных и топливных цистерн на все типы самоходного грузового флота, размножить их и укомплектовать суда. Указанные таблицы рассылаются отдельно.
ГИИВТу (т. Захарову) оказать методическую помощь пароходствам в проведении указанных работ.
2.11. Систематически проверять до открытия навигации точность марок углублений на судах, штоков по измерению количества топлива и балласта, а также состояние грузовых шкал и калибровочных таблиц и результаты проверок оформлять в установленном порядке.
2.12. При назначении работников на должности, связанные с коммерческой эксплуатацией, проводить предварительные проверки знаний Устава ВВТ и Правил перевозок грузов.
3. Техническому управлению (т. Тихонову):
3.1. Внести в перечень эксплуатационных документов, предусмотренных ГОСТ 19439.3-74, калибровочные таблицы судовых цистерн и грузовые шкалы по форме, согласованной с Главным грузовым управлением.
3.2. Предусмотреть в плане научно-исследовательских, опытно-конструкторских и нормативных работ на 1979 год выполнение Ленинградским ЦТКБ темы по изучению вопроса о внедрении на судах приборов дистанционного замера осадок и автоматического определения веса груза.
4. Главпорту (т. Иваненко) при переиздании действующих и подготовке новых сборников инструкций по погрузке, выгрузке судов предусмотреть в них грузовые шкалы по форме, установленной перечнем эксплуатационных документов.
5. Управлению кадров и учебных заведений (т. Плаксину) поручить Учебно-экспериментальному заводу ГИИВТа изготовить к открытию навигации 1979 г. 150 приборов ПОСС-I для определения осадки судна.
ГИИВТу (т. Захарову) подготовить в месячный срок необходимую документацию на прибор и согласовать с Главным грузовым управлением разнарядку на рассылку их портам.
6. Утвердить Правила перевозок грузов и Правила перевозок опасных грузов (кроме грузов ВВ и сильнодействующих ЯВ) взамен Руководства N 1-P издания 1970 г. и Руководства N 6-Р.
Главному грузовому управлению (т. Полякову) провести с издательством "Транспорт" работу по проверке и корректировке указанных документов и обеспечить контроль за их изданием.
7. Главному грузовому управлению (т. Полякову):
7.1. Тщательно рассматривать и анализировать причины возникновения убытков от несохранности грузов и осуществлять практические меры по предупреждению и ликвидации их потерь.
7.2. Предъявлять больше требовательности к пароходствам и эксплуатационным главкам МРФ по вопросам устранения недостатков и улучшения качества перевозок грузов.
7.3. Подготовить в 1979 году для издания нормативные документы, касающиеся взаимоотношений по коммерческой эксплуатации между организациями МРФ.
8. Управлению по контейнерным и пакетным перевозкам (т. Огибину) и пароходствам обеспечить перевозки грузов в районы Крайнего Севера в контейнерах и пакетами в объемах и по номенклатуре, предусмотренных утвержденными 04.05.78 Госснабом СССР мероприятиями.
9. Главному управлению перевозок и эксплуатации флота (т. Щепетову) и начальникам пароходств установить строгий контроль за подачей флота под перевозку сельскохозяйственных, тарно-штучных грузов и контейнеров.
10. Главному управлению портов (т. Иваненко) и начальникам пароходств продолжить работу по совершенствованию технологии перегрузочных работ и внедрению механизмов и грузозахватных приспособлений, обеспечивающих сохранность грузов при переработке.
11. Управлению кадров и учебных заведений (т. Плаксину) предусматривать в программах факультетов повышения квалификаций обучение в области коммерческой эксплуатации для заместителей начальников пароходств, начальников служб эксплуатации флота и портов, начальников портов и их заместителей по вопросам грузовой и коммерческой работы.
Согласовывать с Главным грузовым управлением издание книг и учебных пособий по коммерческой эксплуатации.
12. Юридическому отделу с арбитражем (т. Иванову) и начальникам пароходств принять меры к улучшению правовой работы по защите интересов речного транспорта в органах Госарбитража, проводить систематический анализ и обобщение арбитражных дел в профилактических целях. В 1979 году подготовить к изданию сборник арбитражной практики.
13. Начальникам пароходств доложить о ходе выполнения настоящего приказа до 15 ноября 1978 г.
Главному грузовому управлению (т. Полякову) подготовить до 15 декабря 1978 г. справку о ходе выполнения решения комиссии Президиума Совета Министров СССР по оперативным вопросам от 03.05.78.
14. Считать утратившими силу приказы МРФ от 29.11.58 N 263, 30.07.64 N 99, 05.07.68 N 86 и 17.10.72 N 132.
Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра т. Введенского А.П.
Министр |
Л.В. Багров |
Таблицы к пункту 2.10 приказа Минречфлота
от 14.08.78 N 114 на 18 листах
См. таблицы в редакторе Adobe Reader
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Организуется работа по повышению ответственности пароходств МРФ за сохранность перевозимых грузов. В частности, даются соответствующие поручения начальникам пароходств.
Приказ Министерства речного флота РСФСР от 14 августа 1978 г. N 114 "О повышении ответственности пароходств МРФ за сохранность перевозимых грузов"
Текст приказа официально опубликован не был
Документ предоставлен Государственным архивом Российской Федерации (ГА РФ)