Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
Указанные в статьях 6 и 7 требования к качеству данных
Часть A
Требования к качеству данных
1. Требования к качеству данных для каждого элемента данных в рамках указанных во втором подпараграфе Статьи 2(1) аэронавигационных данных и аэронавигационной информации должны соответствовать требованиям, установленным стандартами ICAO, указанными в пункте 11 Приложения III, и в других соответствующих стандартах ICAO без ущерба действию пункта 2 настоящего Приложения.
2. Требования к качеству данных для каждого элемента данных в рамках указанных во втором подпараграфе Статьи 2(1) аэронавигационных данных и аэронавигационной информации должны устанавливаться на основании оценки безопасности предполагаемого использования элемента данных, если:
(a) элемент данных не определен указанными в пункте 11 Приложения III стандартами ICAO относительно качества данных и другими соответствующими стандартами ICAO; или
(b) требования к качеству данных для элемента данных не выполняются указанными в пункте 11 Приложения III стандартами ICAO относительно качества данных и другими соответствующими стандартами ICAO.
3. Требования к качеству данных для элементов данных, указанных в пункте 2, должны разрабатываться в соответствии со стандартизированным процессом, описывающим методику для создания и валидации указанных требований перед их опубликованием, с учетом возможного воздействия на соответствующие положения ICAO.
4. Если для элемента данных предусмотрено более одного предполагаемого использования, должны применяться только самые строгие требования к качеству данных, возникшие в результате оценки соответствия, указанной в пункте 2.
5. Требования к качеству данных должны устанавливаться таким образом, чтобы для каждого элемента данных в рамках указанных во втором подпараграфе Статьи 2(1) аэронавигационных данных и аэронавигационной информации они охватывали следующее:
(a) точность и разрешающую способность данных;
(b) уровень целостности данных;
(c) способность определить происхождение данных;
(d) уровень гарантии того, что данные доступны следующему предполагаемому пользователю до даты/времени начала срока их действия и что данные не удалены до даты/времени окончания срока их действия.
6. Необходимо установить все элементы данных, которые необходимы для содействия каждому набору прикладных данных и/или действительной подгруппе набора данных.
Часть B
Требования к подтверждающей информации
Необходимо установить аргументы и доказательства, подтверждающие, что:
(a) требования к точности и разрешающей способности выполняются при генерации данных, а также соблюдаются вплоть до передачи следующему предполагаемому пользователю, в том числе, если разрешающая способность данных сокращена или изменена или если данные переводятся в другую систему координат или в другие единицы измерения;
(b) в отношении каждого элемента данных ведется учет его происхождения и хронологии изменений, и указанные сведения доступны для аудиторской проверки;
(c) аэронавигационные данные или аэронавигационная информация или является полной, или отсутствующие элементы разъяснены;
(d) все используемые для каждого элемента данных процедуры по получению, генерации, хранению, обработке, передаче и распределению данных определены и являются достаточными для установленного уровня целостности элемента данных;
(e) процедуры по валидации и проверке данных являются достаточными для установленного уровня целостности элемента данных;
(f) неавтоматические или полуавтоматические процессы обработки данных осуществляются подготовленными и квалифицированными сотрудниками, с четко определенными правами и обязанностями, которые фиксируются в системе контроля качества организации;
(g) весь инструментарий и/или программное обеспечение, используемые для содействия процессам или для их имплементации, утверждены в качестве соответствующих целям согласно Приложению V;
(h) в наличие имеются эффективные процедуры в отношении сообщения об ошибках, измерения погрешности и устранения ошибок в соответствии с Частью F.
Часть C
Формальные положения
Формальные положения должны включать в себя как минимум следующее:
(a) объем и содержание предоставляемых аэронавигационных данных и аэронавигационной информации;
(b) требования к точности, разрешающей способности и целостности для каждого поставляемого элемента данных;
(c) необходимые методы для подтверждения того, что предоставленные данные соответствуют установленным требованиям;
(d) характер мер, которые должны быть приняты в случае обнаружения ошибки в данных или несопоставимости любых предоставленных данных;
(e) следующие минимальные критерии для уведомления об изменении данных:
- критерии для определения актуальности предоставления данных, на основе оперативной важности изменения или его важности для обеспечения безопасности;
- любое предварительное уведомление об ожидаемых изменениях;
- утвержденные способы уведомления;
(f) сторона, ответственная за документальное оформление изменения данных;
(g) способы решения любых возможных неясных ситуаций, возникающих в результате использования разных форматов при обмене аэронавигационными данными и аэронавигационной информацией;
(h) любые ограничения на использование данных;
(i) требования относительно составления отчетов о качестве поставщиками данных для содействия проверке качества данных пользователями данных;
(j) требования к метаданным;
(k) требования к действиям в непредвиденных ситуациях относительно непрерывности предоставления данных.
Часть D
Генерация данных
1. Изыскание радионавигационных средств и генерация расчетных или производных данных, координаты которых опубликованы в AIP, осуществляются в соответствии с надлежащими стандартами и как минимум в соответствии с положениями ICAO, указанными в пункте 20 Приложения III.
2. Все измеренные данные должны быть соотнесены с WGS-84 согласно положениям ICAO, указанным в пункте 2 Приложения III.
3. Для того чтобы все вертикальные данные (измеренные, расчетные или производные) могли быть выражены в отношении среднего уровня моря посредством гравитационной модели Земли 1996, необходимо использовать модель геоида, которая соответствует положениям ICAO, указанным в пункте 3 Приложения III, и требованиям к качеству аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, установленным в Приложении IV. Термин "геоид" означает эквипотенциальную поверхность в гравитационном поле Земли, совпадающую с невозмущенным средним уровнем моря и его продолжением под материками.
4. Измеренные, расчетные и производные данные должны сохраняться в течение времени действия каждого элемента данных.
5. Данные измерений, которые были классифицированы в качестве критических или существенных данных, подлежат полному первоначальному измерению, впоследствии, как минимум, каждый год должен осуществляться их мониторинг на предмет изменений. Если изменения обнаружены, необходимо провести повторное измерение соответствующих данных.
6. Необходимо применять следующие электронные способы для сбора и хранения данных измерений:
(a) координаты точки начала отсчета должны загружаться в измерительное оборудование через передачу цифровых данных;
(b) данные измерения на местности должны храниться в цифровом виде;
(c) необработанные данные должны передаваться в цифровом виде и должны загружаться в программные средства обработки.
7. Все данные измерений, классифицированные в качестве критических данных, подлежат дополнительному измерению для установления ошибок измерений, не обнаруженных во время однократного измерения.
8. Аэронавигационные данные и аэронавигационная информация должны пройти валидацию и проверку до ее дальнейшего использования для получения или расчета других данных.
Часть E
Требования к процессу обработки данных
1. В случае если процессы или части процесса, используемые для получения, генерации, хранения, обработки, передачи и распределения аэронавигационных данных и аэронавигационной информации автоматизированы, они должны:
(a) быть автоматизированы на уровне, который соразмерен контексту процесса обработки данных;
(b) быть автоматизированы в целях оптимизации привлечения и взаимодействия человека и машины таким образом, чтобы достичь высокой степени безопасности и качества процесса обработки;
(c) быть спроектированы таким образом, чтобы избежать ошибок данных в процессе обработки;
(d) быть спроектированы таким образом, чтобы можно было обнаружить ошибки в полученных/исходных данных.
2. Если аэронавигационные данные и аэронавигационная информация вводятся вручную, необходимо провести независимую проверку для обнаружения любых допущенных ошибок.
Часть F
Требования к сообщению об ошибках и устранению ошибок
Механизмы сообщения об ошибках, измерения погрешности и устранения ошибок должны гарантировать, что:
(a) проблемы, обнаруженные при получении, генерации, хранении, использовании и обработке аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, или проблемы, обнаруженные пользователями после опубликования, фиксируются, и о них сообщается поставщику службы аэронавигационной информации;
(b) все проблемы, связанные с аэронавигационными данными и аэронавигационной информацией, анализируются поставщиком аэронавигационной информации, принимаются необходимые меры по их устранению;
(c) все ошибки, несоответствия или отклонения, обнаруженные в критических и существенных аэронавигационных данных и аэронавигационной информации, незамедлительно устраняются;
(d) соответствующие пользователи данных предупреждены об ошибках поставщиком службы аэронавигационной информации самым эффективным способом, с учетом уровня целостности аэронавигационных данных и аэронавигационной информации и с применением критериев относительно уведомления, установленных в формальных положениях в соответствии с Приложением IV, Частью C, пунктом (d);
(e) пользователи данных и другие поставщики аэронавигационных данных и аэронавигационной информации могут отправлять ответные сообщения об ошибках;
(f) частота появления ошибок в аэронавигационных данных и аэронавигационной информации фиксируется при каждом обмене аэронавигационными данными и аэронавигационной информацией между сторонами, указанными в Статье 2(2);
(g) частота появления ошибок как в отношении ошибок, установленных до передачи, так и в отношении ошибок, установленных после передачи, может определяться по отдельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.