Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19
Рамочные соглашения и их расторжение
1. Рамочные соглашения, на основании которых предоставляется доступ к платежному счету с базовыми функциями, должны соответствовать требованиям Директивы 2007/64/EC, если в параграфах 2 и 4 настоящей Статьи не указано обратное.
2. Кредитные организации вправе расторгнуть рамочное соглашение в одностороннем порядке только в том случае, если соблюдено хотя бы одно из нижеследующих условий:
(a) потребитель преднамеренно использовал платежный счет для противоправных целей;
(b) по платежному счету не проводилось операций более 24-х месяцев подряд;
(c) в целях получения платежного счета с базовыми функциями потребителем была предоставлена неправильная информация, если бы в результате предоставления им правильной информации у него бы отсутствовало такое право;
(d) потребитель более не является проживающим на территории Союза на законных основаниях;
(e) потребитель впоследствии открыл второй платежный счет, позволяющий ему пользоваться услугами, перечисленными в Статье 17(1), в том государстве-члене ЕС, в котором у него уже имеется платежный счет с базовыми функциями.
3. Государства-члены ЕС вправе дополнительно определить ограниченные и специальные случаи, в которых рамочное соглашение по платежному счету с базовыми функциями может быть расторгнуто кредитной организацией в одностороннем порядке. Такие случаи должны основываться на положениях национального права, применимого на их территории, и должны быть направлены на предотвращение злоупотреблений со стороны потребителей своим правом на получение доступа к платежным счетам с базовыми функциями.
4. Государства-члены ЕС обязаны обеспечить, чтобы в тех случаях, когда кредитной организацией было расторгнуто соглашение по платежному счету с базовыми функциями по одному или более основаниям, указанным в пунктах (b), (d) и (e) параграфа 2 и в параграфе 3, она обязана сообщить потребителю о данных основаниях и обосновать расторжение соглашения в срок, по крайней мере, за два месяца, до того, как расторжение соглашения вступит в силу, в письменной форме и на безвозмездной основе, за исключением случаев, когда такое раскрытие информации будет противоречить целям национальной безопасности или общественного порядка. В тех случаях, когда кредитная организация расторгла соглашение в соответствии с пунктами (a) или (c) параграфа 2, его расторжение вступает в силу немедленно.
5. В уведомлении потребителю о расторжении соглашения должна содержаться информация о процедуре обжалования расторжения соглашения, если таковая имеется, о праве потребителя обратиться к компетентным органам и в назначенные органы для альтернативного разрешения споров, а также ему должны быть предоставлены соответствующие контактные данные.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.