Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Обязанность проводить расследование
1. Каждое государство-член ЕС должно обеспечить, чтобы расследование нарушений мер безопасности проводилось органом расследования, указанным в Статье 8, после очень серьезных аварий на море:
(а) касающихся судна, плавающего под его флагом, независимо от места аварии;
(b) случившихся в его территориальном море и во внутренних водах, как это определено в UNCLOS, независимо от флага судна или судов, причастных к аварии; или
(с) в достаточной степени затрагивающих интересы государства-члена ЕС независимо от места аварии и флага причастного судна или судов.
2. Кроме того, в случае серьезных аварий орган расследования должен провести предварительную оценку в целях принятия решения о проведении или непроведении расследования.
Если орган расследования принимает решение не проводить расследование нарушений мер безопасности, причины данного решения должны быть зафиксированы и уведомления о них должны быть сделаны в соответствии со Статьей 17(3).
В случае другой аварии или инцидента на море орган расследования должен принять решение о проведении расследования нарушений мер безопасности.
При принятии решений, указанных в первом и втором подпараграфах, орган расследования должен принять во внимание серьезность аварии или инцидента на море, тип причастного судна и/или груза, а также вероятные результаты расследования нарушений мер безопасности для предотвращения аварий и инцидентов в будущем.
3. Масштаб и практическая организация проведения расследования нарушений мер безопасности должны определяться органом расследования возглавляющего расследование государства-члена ЕС в сотрудничестве с аналогичными органами в достаточной степени заинтересованных государств таким образом, который он посчитает наиболее способствующим достижению цели настоящей Директивы и содействующим предотвращению аварий и инцидентов в будущем.
4. При проведении расследований нарушений мер безопасности орган расследования должен следовать общей методологии по расследованию аварий и инцидентов на море, разработанной на основании Статьи 2(е) Регламента (ЕС) 1406/2002. Специалисты, проводящие расследование, вправе отступать от указанной методологии в конкретном случае, если отступление может быть обосновано, как необходимое, с точки зрения их профессионального суждения, и если это требуется для достижения целей расследования. Европейская Комиссия должна принять или модифицировать методологию для целей настоящей Директивы, принимая во внимание любой соответствующий практический опыт, полученный при проведении расследований нарушений мер безопасности.
Данная мера, разработанная в целях внесения изменений в несущественные элементы настоящей Директивы, inter alia, путем их дополнения, должна быть принята в соответствии с регулятивной процедурой с проверкой, указанной в Статье 19(3).
5. Расследование нарушений мер безопасности должно начинаться так быстро, как это становится практически осуществимым после произошедшей аварии или инцидента на море, и в любом случае не позднее двух месяцев после случившегося.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.