Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2009/12/ЕС от 11 марта 2009 г.
о сборах на услуги аэропортов*(1)
(Действие Директивы распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского Сообщества, и, в частности, Статьей 80(2) Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии,
На основании заключения Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
На основании заключения Комитета регионов*(3),
Действуя в соответствии с процедурой, установленной в Статье 251 Договора*(4),
Принимая во внимание, что:
(1) Основной задачей и основной коммерческой деятельностью аэропортов является гарантия обслуживания воздушных судов, от посадки до взлета, а также обслуживание пассажиров и обработка грузов с тем, чтобы авиаперевозчики могли предоставлять авиатранспортные услуги. Для этой цели аэропорты предлагают целый ряд объектов и услуг, связанных с эксплуатацией воздушных судов, а также с обслуживанием пассажиров и обработкой грузов, затраты на которые они, как правило, покрывают за счет сборов на услуги аэропортов. Органы управления аэропорта, предоставляющие объекты и услуги, относительно которых взимаются сборы на услуги аэропортов, должны стремиться к работе на экономически выгодной основе.
(2) Необходимо установить общие принципы, регулирующие существенные характеристики сборов на услуги аэропортов и способ их определения, так как при отсутствии указанных принципов основные требования в отношении между органами управления аэропортов и пользователями аэропортов могут не соблюдаться. Указанные принципы должны действовать без ущерба возможности государства-члена ЕС определять, могут ли и в какой степени могут учитываться доходы от коммерческой деятельности аэропорта при установлении сборов на услуги аэропортов.
(3) Настоящая Директива должна применяться в отношении расположенных в Сообществе аэропортов, которые превышают минимальный размер, так как управление и финансирование небольших аэропортов не предусматривает применения рамочной программы Сообщества.
(4) Также в государстве-члене ЕС, в котором ни один аэропорт не достигает минимального размера для применения настоящей Директивы, аэропорт с наибольшим пассажиропотоком пользуется привилегированным положением в качестве пункта въезда в указанное государство-член ЕС, в результате чего необходимо применять настоящую Директиву в отношении указанного аэропорта, для того чтобы гарантировать соблюдение определенных основных принципов в отношении между органом управления аэропорта и пользователями аэропорта, в частности, в отношении прозрачности сборов и отсутствия дискриминации пользователей аэропорта.
(5) В интересах территориальной целостности государства-члены ЕС должны иметь возможность применять общую систему сборов для сети аэропортов. Экономические трансферты между аэропортами в рамках указанных сетей должны соответствовать законодательству Сообщества.
(6) По причинам распределения перевозок государства-члены ЕС должны иметь возможность разрешать органу управления аэропорта применять общую и прозрачную систему сборов для аэропортов, которые обслуживают один и тот же город или мегаполис. Экономические трансферты между указанными аэропортами должны соответствовать законодательству Сообщества.
(7) Материальные стимулы для создания новых маршрутов, которые inter alia необходимы для развития неблагополучных и отдаленных регионов, должны предоставляться только в соответствии с законодательством Сообщества.
(8) Взимание сборов в отношении предоставления аэронавигационных услуг и услуг наземного обслуживания уже являлось предметом рассмотрения в Регламенте (EC) 1794/2006 Европейской Комиссии от 6 декабря 2006 г., устанавливающем общую систему сборов за аэронавигационные услуги*(5), и в Директиве 96/67/EC Совета ЕС от 15 октября 1996 г. о доступе к рынку наземного обслуживания в аэропортах Сообщества*(6) соответственно. Сборы, взимаемые для финансирования помощи пассажирам-инвалидам и пассажирам с ограниченной подвижностью, определяются Регламентом (EC) 1107/2006 Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 июля 2006 г. о правах инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью во время путешествия по воздуху*(7).
(9) Совет Международной организации гражданской авиации (Совет ICAO) в 2004 г. принял меры в отношении сборов на услуги аэропортов, которые включили в себя inter alia принципы соотнесенности затрат, отсутствия дискриминации, а также независимый механизм регулирования экономических аспектов аэропортов.
(10) Согласно Совету ICAO сбор на услуги аэропортов - это сбор, который предназначен и взимается специально для покрытия затрат на предоставление объектов и услуг для гражданской авиации, в то время как налог является сбором, который предназначен для получения национальных и местных государственных доходов, которые, как правило, не применяются в отношении гражданской авиации в своей совокупности или на особой, связанной с затратами, основе.
(11) Сборы на услуги аэропортов не должны носить дискриминационный характер. Необходимо задействовать обязательную процедуру для регулярных консультаций между органами управления аэропортов и пользователями аэропортов, при этом каждая сторона должна иметь возможность воспользоваться помощью независимого надзорного органа, в случае, когда решение о сборах на услуги аэропортов или изменении системы сборов оспаривается пользователями аэропортов.
(12) Для того чтобы гарантировать принятие справедливых решений, а также обеспечить надлежащее и эффективное применение настоящей Директивы, в каждом государстве-члене ЕС должен быть учрежден независимый надзорный орган. Для выполнения своих задач указанный орган должен иметь в своем распоряжении все необходимые ресурсы, касающиеся кадрового обеспечения, компетентности и финансовых средств.
(13) Для пользователей аэропорта крайне важно на регулярной основе получать от органа управления аэропорта информацию о том, каким образом и на каком основании рассчитываются сборы на услуги аэропортов. Указанная прозрачность даст авиакомпаниям представление о расходах, понесенных аэропортом, и о продуктивности инвестиций аэропорта. Для того чтобы предоставить органу управления аэропорта возможность надлежащим образом оценить требования относительно будущих инвестиций, пользователи аэропортов должны на регулярной основе сообщать органу управления аэропорта обо всех производственных прогнозах, проектах развития, особых требованиях и предложениях.
(14) Органы управления аэропорта должны информировать пользователей аэропорта об основных проектах развития инфраструктуры, так как они оказывают существенное влияние на систему или размер сборов на услуги аэропортов. Указанная информация должна предоставляться, для того чтобы обеспечить возможность мониторинга затрат на инфраструктуру, а также для того чтобы обеспечить наличие надлежащих и экономически эффективных объектов в соответствующем аэропорту.
(15) Органы управления аэропорта должны быть в состоянии применять сборы на услуги аэропортов в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2009/12/ЕС от 11 марта 2009 г. о сборах на услуги аэропортов
Настоящая Директива вступает в силу на следующий день после опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Директива адресована государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - Е.В. Новикова
Текст перевода официально опубликован не был; текст Директивы на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 70, 14.03.2009, стр. 11-16