Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
Общие профессиональные знания и условия лицензирования
Цель "общего обучения" состоит в обучении "общим" навыкам по всем вопросам, связанным с профессией машиниста. В связи с этим общее обучение должно быть сосредоточено на основных знаниях и принципах, которые применимы независимо от типа и природы подвижного состава или инфраструктуры. Такое обучение может проводиться без практических занятий.
Знания и навыки в области отдельных типов подвижных составов или в области правил безопасности и эксплуатации, а также техник в отдельных инфраструктурах не входят в состав "общих" знаний и навыков. Обучение с целью приобретения знаний и навыков в области отдельных подвижных составов или инфраструктур связано с приобретением сертификата машиниста и регулируется положениями Приложения V и VI.
Общее обучение охватывает вопросы, перечисленные ниже в пунктах (1) - (7). Порядок их указания не является приоритетной очередностью.
Глагол, используемый в списке, определяет знания и навыки, которые должен получить машинист. Их значение определено в нижеприведенной таблице:
Характер знаний и навыков |
Определение |
Знать, описывать |
Предполагает получение знаний (данных, фактов), необходимых для понимания взаимоотношений |
Понимать, определять |
Предполагает определение и запоминание ситуации, выполнение задач и решение проблем в определенных моделях обстоятельств |
(1) Работа машиниста, условия работы, роль и ответственность машиниста в процессе железнодорожного сообщения, профессиональные и личностные требования к обязанностям машиниста:
(a) знать основные положения законодательства и правил, применимых в железнодорожном сообщении и железнодорожной безопасности (требования и процедуры в отношении сертификации машинистов, опасных грузов, защиты окружающей среды, противопожарной защиты и т.д.);
(b) понимать особые требования, а также профессиональные и личностные требования (работать, полагаясь в основном на собственные силы, сменная работа в течение 24-часовой смены, индивидуальная защита и безопасность, чтение и обновление документации и т.д.);
(c) понимать поведение, необходимое для исполнения критически значимых обязательств в области обеспечения безопасности (лекарства, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, заболевания, стресс, усталость и т.д.);
(d) определять справочные и рабочие документы (например, должностные инструкции, книга маршрутов, инструкции машиниста и т.д.);
(e) определять ответственность и функции задействованных лиц;
(f) понимать важность точного выполнения обязанностей и методов работы;
(g) понимать охрану труда и технику безопасности (например, кодекс поведения на железнодорожных путях и рядом с ними, кодекс поведения при безопасной посадке и спуске с тяговой единицы, эргономика, правила безопасности персонала, средства индивидуальной защиты и т.д.);
(h) знать поведенческие навыки и принципы (управление стрессом, экстремальные ситуации и т.д.);
(i) знать принципы защиты окружающей среды (экобезопасное вождение и т.д.).
2. Железнодорожные технологии, в том числе принципы безопасности, лежащие в основе эксплуатационных правил:
(a) знать принципы, нормы и положения о безопасности на железнодорожном транспорте;
(b) определять ответственность и функции задействованных лиц.
3. Основные принципы железнодорожной инфраструктуры:
(a) знать систематические и структурные принципы и параметры;
(b) знать основные характеристики путей, станций, сортировочных станций;
(c) знать железнодорожные структуры (мосты, тоннели, стрелочные переводы и т.д.);
(d) знать режимы эксплуатации (эксплуатация однопутной, двухпутной железнодорожной линии и т.д.);
(e) знать сигнальные системы и систему управления железнодорожным движением;
(f) знать защитные устройства (датчик нагрева корпуса подшипника, дымовые датчики в тоннелях и т.д.);
(g) знать тяговое электроснабжение (трос для подвески кабеля, третий контактный рельс и т.д.).
4. Основные принципы оперативно-технологической связи:
(a) знать значение связи, средства и процедуры связи;
(b) определять лиц, взаимосвязь с которым машинисту необходима, а также их роль и ответственность (сотрудники оператора железнодорожной инфраструктуры, рабочие обязанности других членов экипажа поезда и т.д.);
(c) определять ситуации/причины, которые требуют установления связи;
(d) понимать методы связи.
5. Поезда, их состав и технические требования к тяговым единицам, вагонам, пассажирским вагонам и другим подвижным составам:
(a) знать общие принципы тяги (электрическая, дизельная, паровая и т.д.);
(b) описывать компоновку транспортного средства (тележка, кожух, кабина машиниста, системы защиты и т.д.);
(c) знать содержание и системы маркировки;
(d) знать документацию о составе поезда;
(e) знать тормозные системы и расчет производительности;
(f) определять скорость поезда;
(g) определять максимальное напряжение и силу сцепки;
(h) знать принципы функционирования и цели системы управления перевозочным процессом.
6. Опасности, связанные с железнодорожным сообщением в целом:
(a) понимать принципы безопасности дорожного движения;
(b) знать риски, которые может представлять собой железнодорожное сообщение, а также различные средства, направленные на их минимизацию;
(c) знать инциденты, связанные с безопасностью, и понимать требующееся в них поведение/реагирование;
(d) знать процедуры, применимые в авариях с участием людей (например, эвакуация).
7. Основные принципы физики:
(a) понимать силы, действующие при нахождении за рулем;
(b) определять факторы, влияющие на ускорение и торможение (погодные условия, тормозное оборудование, снижение сцепления, набор песка и т.д.);
(c) понимать принципы электроэнергии (цепи, измерение напряжения и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.