Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение V
Профессиональные знания в области подвижного состава и условия сертификации
После прохождения специального обучения в области подвижного состава машинисты должны быть в состоянии выполнить следующие задания:
1. Испытания и проверки до отправления
Машинисты должны быть способны:
- собрать документацию и необходимое оборудование;
- проверить работоспособность тяговой единицы;
- проверить информацию, внесенную в документацию на борту тяговой единицы;
- проведя определенные испытания и проверки, убедиться, что тяговая единица может предоставить необходимую тяговую силу, а также проверить работу оборудования, обеспечивающего безопасность;
- проверить наличие и работоспособность предписанного защитного оборудования и оборудования по обеспечению безопасности при передаче локомотива и в начале пути;
- провести технологические профилактические работы.
2. Знания о подвижном составе
Для управления локомотивом машинист должен быть знаком со всеми средствами управления и индикаторами, находящимися в его распоряжении, в частности, связанными с:
- тягой;
- торможением;
- элементами, связанными с безопасностью дорожного движения.
В целях выявления и обнаружения неполадок в подвижном составе - сообщения о них и определения действий, принятие которых необходимо для восстановления, а также в определенных ситуациях для осуществления действий машинисты должны быть ознакомлены с:
- механическими конструкциями;
- подвесным и крепежным оборудованием;
- ходовой частью;
- оборудованием по обеспечению безопасности;
- топливными баками, системами подачи топлива, оборудованием по переработке отработанных газов;
- значением маркировок внутри и с наружной стороны подвижного состава, в частности, с символами, используемыми для транспортировки опасных грузов;
- системами регистрации поездок;
- электрическими и пневматическими системами;
- системами сбора тока и высокого напряжения;
- оборудованием обеспечения связи (система наземного радио в поезде и т.д.);
- организацией поездок;
- составными частями подвижного состава, их целями, а также буксировочными составами, в частности, системами остановки поезда путем сброса тормозной магистрали;
- тормозными системами;
- деталями для тяговых единиц;
- тяговыми цепями, моторами и трансмиссиями.
3. Проверка тормозов
Машинисты должны быть способны:
- проверить и рассчитать до отправления поезда соответствие силы торможения поезда силе торможения, необходимой на линии, согласно документам транспортного средства;
- проверить работоспособность различных компонентов тормозной системы тяговой единицы и поезда до оправления, в начале движения и во время движения.
4. Режим эксплуатации и максимальная скорость поезда в зависимости от характеристик линии
Машинисты должны быть способны:
- учитывать информацию, предоставленную им до отправления;
- определить тип следования и предельную скорость поезда на основании различных переменных, таких как скоростные ограничения, погодные условия или изменения сигналов.
5. Управление поездом способами, не представляющими угрозу оборудованию или транспортным средствам
Машинисты должны быть способны:
- использовать все доступные системы контроля в соответствии с действующими правилами;
- начинать движение поезда с учетом сцепления и ограничений мощности;
- применять тормоза для замедления скорости и остановки с учетом характеристик подвижного состава и оборудования.
6. Неполадки
Машинисты должны:
- быть внимательными к необычным явлениям в работе поезда;
- быть способны осмотреть поезд и выявить признаки неполадок, отличить их друг от друга, прореагировать на них в соответствии с их важностью, а также попробовать устранить их, всегда ставя на первое место безопасность железнодорожных перевозок и людей;
- знать доступные средства защиты и средства связи.
7. Разрешение ситуаций, связанных с происшествиями, авариями, пожарами и несчастными случаями с участием людей
Машинисты должны:
- принять шаги, направленные на защиту поезда, и вызвать помощь при авариях с участием лиц, находящихся на борту поезда;
- быть способны определить, перевозит ли поезд опасные грузы, и выявить их при помощи поездных документов и списков вагонов;
- знать порядок эвакуации поезда при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8. Условия продолжения движения после происшествия с участием подвижного состава
После происшествия машинисты должны быть способны оценить, насколько поезд может продолжить движение и при каких условиях, для того чтобы как можно быстрее сообщить оператору железнодорожной инфраструктуры об указанных условиях.
Машинисты должны быть способны определить, необходима ли до продолжения движения поезда экспертная оценка.
9. Прекращение движения поезда
Машинисты должны быть способны принять меры, гарантирующие, что поезд или его составы неожиданно не начнут движение или перемещение даже в самых сложных условиях.
Кроме того, машинисты должны быть осведомлены о мерах, принятие которых позволит остановить поезд или его составы, если они неожиданно начнут движение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.