Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(обязательное)
Спецификации для имитаторов кресел-колясок
D.1 Общие положения
Испытания на перемещение кресла-коляски по приложению В требуют проведения испытания с использованием, как имитатора кресла-коляски, так и имитатора скутера, которые соответствуют спецификациям настоящего приложения. Конструкция имитаторов основана на принципе, что испытание на перемещение по приложению В будет проведено с использованием наихудшего случая загруженного имитатора. Все кресла-коляски и скутеры других типов и размеров будут, следовательно, иметь большую устойчивость и лучшую сопротивляемость к перемещению и, как следствие, меньшую вероятность нежелательного перемещения. Одним типом кресла-коляски в наихудшем случае является легкое по весу, размером для взрослого человека, кресло-коляска с ручным приводом и малой площадью колесной базы, но с широким сиденьем, достаточным для размещения большого высокого взрослого человека. Другой возможной ситуацией с малой стабильностью в ATV-SS является среднего размера трехколесный скутер, загруженный большим взрослым. Как исследования, так и наблюдения внутри транспортного средства подтверждают необходимость проведения испытания на безопасность.
По сравнению с пользователями более тяжелых кресел-колясок с электроприводом пользователи кресел-колясок с ручным приводом меньшей массы имеют меньшую устойчивость к наклону из-за более высокого расположения общего центра тяжести CG кресла-коляски и пользователя. Также кресло-коляска с ручным приводом, размером для взрослого человека, с меньшей (узкой) колеей имеет меньшую боковую устойчивость к наклону, особенно, если занято пользователем с относительно высоким расположение центра тяжести CG. Трехколесный скутер имеет колесную базу, которая, по сути, менее устойчива, чем четырехколесное кресло-коляска с электроприводом. Так как масса скутера находится на нижнем конце диапазона масс кресел-колясок с электроприводом, стабилизирующая сила трения пола будет сравнительно уменьшена. Следовательно, нежелательные продольные и вращательные перемещения наиболее вероятно случаются с трехколесными скутерами, чем с более тяжелыми креслами-колясками с электроприводом.
Использование манекена взрослого человека (массой 75 кг), которого размещают на сиденье кресла-коляски, увеличивает вертикальную высоту расположения общего центра тяжести CG по сравнению с использованием манекена меньшего размера. Это означает, что любые объекты с более высоким расположением центра тяжести CG при условии, что все другие факторы равны, более чувствительны к наклону, чем объекты с более низким расположение центра тяжести CG. По аналогичной причине спецификации конструкции высоты сиденья имитатора скутера были получены из заводских образцов, настроенных на максимальную высоту регулирования их сиденья.
Целью настоящего приложения является установление спецификаций к конструкции для баз имитаторов по приложению В, которые являются репрезентативными в диапазоне заводских кресел-колясок с ручным приводом для взрослых и трехколесных скутеров среднего размера, которые, наиболее вероятно, могут быть наименее устойчивыми (к наклону, развороту или скольжению) при использовании в качестве сиденья в ATV-SS. Также определение спецификации баз имитаторов, которые отвечают конкретным параметрам конструкции, в отличие от использования типичных заводских кресел-колясок или скутеров как имитаторов, означает, что результаты испытания будут более последовательны среди испытательных устройств. Так как испытание на не-разрушающий контроль отсутствует, имитатор кресла-коляски не должен быть столь же надежен, как имитатор, используемый в испытаниях на столкновение.
D.2 Принцип
Основываясь на принципах физики, указанных выше, были определены критические параметры кресла-коляски и скутера, которые влияют на скольжение, наклон и поворот при испытаниях по приложению В. Интеграция баз данных размеров и положений CG кресел-колясок с ручным приводом и скутеров позволила определить диапазон значений для критических параметров конструкций, которые, как полагали, были более неустойчивы. Вообще, эти критические значения базировались на креслах-колясках с ручным приводом для взрослых и скутерах, с более короткой колесной базой, более узкой колеей задних колес и более высокими сиденьями. Когда испытательный манекен мужчины массой 75 кг добавляют к имитатору сиденья, более высокое расположение общего CG плюс относительно меньшая колесная опорная база создают область для уменьшенной устойчивости, типичной для той, которая может иметь место в реальном мире. Поэтому успешное испытание по приложению В с использованием баз имитаторов и манекена мужчины-пользователя массой 75 кг, которые отвечают спецификации настоящего приложения, должно обеспечить разумную гарантию, что все загруженные кресла-коляски и скутеры на ATV-SS при воздействии максимальных сил дестабилизации не будут вызывать ранения ни пользователя кресла-коляски, ни поблизости стоящих пассажиров из-за неконтролируемого движения.
D.3 Спецификации
D.3.1 Спецификация для имитатора кресла-коляски с ручным приводом (MSWC)
MSWC должен:
a) иметь жесткое сиденье и спинку сиденья, чтобы облегчить повторяемость замены манекена;
b) иметь самоориентирующиеся поворотные передние колеса;
c) иметь парковочные тормоза на задних колесах, эквивалентные коммерческим продуктам;
d) отвечать требованиям спецификации, представленным в таблице D.1.
Рисунок D.1 - Критические спецификации MSWC
Таблица D.1 - Спецификация для MSWCs
Обозначение размера |
Наименование размера |
Значение(a) |
- |
Масса |
(20 |
А |
Колея задних колес |
465 мм |
В |
Колесная база (измеренная при заднем смещении самоориентирующегося колеса, как показано на рисунке) |
360 мм |
С |
Колея передних колес |
275 мм |
D |
Высота прогиба сиденья |
530 мм |
Е |
Верх спинки сиденья над полом |
800 мм |
F |
Диаметр задних колес |
609 мм |
G |
Диаметр самоориентирующегося колеса |
178 мм |
Н |
Смещение самоориентирующегося колеса |
45 мм |
l |
Высота подлокотника |
720 мм |
J |
Высота толкающих ручек |
950 мм |
K |
Ширина между толкающими ручками |
325 мм |
|
Угол поверхности сиденья (от горизонтали) |
От 5° до 10° |
|
Угол спинки сиденья (от вертикали) |
10° |
|
Переднее расположение общего CG |
(115 |
|
Вертикальное расположение общего CG |
(600 |
(а) Точность |
D.3.2 Спецификация для имитаторов скутеров (SSWC)
Имитатор скутера должен:
a) иметь жесткое сиденье и спинку для облегчения повторяемости размещения манекена;
b) иметь только три колеса с передним колесом, используемым для ручного управления рычажного (рукояточного) типа;
c) отвечать требованиям спецификации, представленным в таблице D.2.
Рисунок D.2 - Критические спецификации имитатора скутера
Таблица D.2 - Спецификация для имитатора скутера
Обозначение размера |
Наименование размера |
Значение(a) |
- |
Масса |
(68 |
А |
Наружная ширина задних колес |
565 мм |
В |
Колесная база |
800 мм |
С |
Высота прогиба сиденья |
625 мм |
D |
Высота спинки сиденья (над прогибом сиденья) |
356 мм |
Е |
Диаметр передних колес |
203 мм |
F |
Ширина переднего колеса |
69 мм |
G |
Диаметр задних колес |
228 мм |
Н |
Ширина задних колес |
76 мм |
l |
Высота подлокотника |
853 мм |
|
Угол поверхности сиденья от горизонтали (не показан) |
3° |
|
Угол спинки сиденья от вертикали (не показан) |
5° |
|
Переднее расположение общего CG |
(205 |
|
Вертикальное расположение общего CG |
(536 |
(a) Точность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.