Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Испытание на удержание кресла-коляски
В.1 Общие положение
Исследования показали, что аварийное торможение и неопределенное маневрирование транспортного средства ATV-SS вызывают ускорение в пределах RF-WPS в диапазоне от 0,25 до 0,8 g [10], [11]. В общем случае концепция RF-WPS использует пассивную конструкцию или барьеры для ограничения движения кресла-коляски, развернутого лицом назад, таким образом не требуя физического присоединения устройств крепления к креслу-коляске сопровождающим или оператором транспортного средства. A FEB ограничивает перемещение вперед кресла-коляски и его пользователя и смягчает нагрузки на пользователя при резком замедлении транспортного средства. Смонтированные сбоку пассивные устройства или конструкции (LEBs) обычно используют для ограничения перемещения или наклона кресла-коляски и его пользователя в проход транспортного средства из-за воздействия боковых сил, вызванных резким поворотом транспортного средства. Тормоза кресла-коляски при эффективной работе в комбинации с большими силами трения между колесами кресла-коляски и полом транспортного средства, предотвращают перемещение назад во время ускорения транспортного средства и/или при подъеме на крутые холмы.
Целью настоящего приложения является оценка возможности RF-WPS и его установленных компонентов ограничивать перемещение кресла-коляски в пределах определенных максимальных границ, когда кресло-коляска подвергается максимальным нагрузкам, которые можно ожидать при непредвиденных условиях вождения, при сидении в кресле-коляске, развернутом лицом назад, на борту транспортного средства ATV-SS.
В.2 Принцип
Для защиты других пассажиров и обеспечения пользователю, сидящему в кресле-коляске, комфортабельной поездки, станция для кресла-коляски с пассажиром (RF-WPS) должна ограничивать движение кресла-коляски относительно внутренней области транспортного средства при нормальном и чрезвычайном маневрировании при вождении. Настоящее приложение устанавливает оборудование, условия испытания и процедуры измерения возможного нежелательного движения загруженного кресла-коляски вбок, вперед, назад, а также при повороте. Испытание проводят, моделируя максимальные горизонтальные силы, которые могут действовать на загруженное кресло-коляску во время чрезвычайного маневрирования при вождении, и измеряя затем перемещение кресла-коляски, которое произошло. Чтобы оценить эффективность RF-WPS независимо от изменений в конструкции кресла-коляски, положения кресла-коляски и изменяющихся центров тяжести, испытания проводят с использованием двух типов SWC, загруженных испытательным манекеном массой 75 кг. Испытания могут быть проведены или на RF-WPS, установленных на транспортных средствах, или в лаборатории, в которой смоделирована установка транспортного средства, назначенного изготовителем RF-WPS. Так как настоящий стандарт не требует использования LEB или REB, они могут присутствовать или отсутствовать в конкретной установке при испытании.
Для уменьшения стоимости и поддержания согласованности испытательных средств манекен массой 75 кг, определенный ИСО 7176-11, был выбран как имитатор пользователя. Хотя было бы желательно использование заводского кресла-коляски вместо двух указанных имитаторов кресла-коляски, пришли к соглашению, что испытание с использованием имитаторов, определенных в приложении D, улучшит повторяемость и объективность испытания. Следовательно, их использование требует быть в соответствии с настоящим приложением В.
Испытательные нагрузки были получены из данных исследований, упомянутых выше, к которым был добавлен номинальный запас прочности 1,2. Испытательная сила (результирующая сила, полученная от указанного замедления), приложенная продольно к FEB, представляет собой результирующую силу, полученную от замедления 1 g, и испытательная сила, приложенная от FEB (к задней части транспортного средства), является результирующей силой, полученной от замедления 0,3 g. Испытательная сила, приложенная сбоку (к проходу транспортного средства или стене), является результирующей силой, полученной от замедления 0,75 g. Так как фактическая испытательная нагрузка зависит от комбинированной массы используемого загруженного SWC, минимальные значения испытательной нагрузки были вычислены соответственно в килоньютонах (кН) для имитатора каждого типа и представлены в таблице В.1.
Все испытания по настоящему приложению проводят при двух условиях: с включенными (заблокированными) тормозами и с выключенными (разблокированными) тормозами.
В.3 Оборудование, которое должно быть испытано
Укомплектованное неиспользовавшееся коммерческое RF-WPS или его прототип и их компоненты, включая поверхность пола с коэффициентом трения, который отвечает требованиям 5.3.
В.4 Оборудование для испытаний
В.4.1 Средства для размещения продольной базовой линии (LRL) на поверхности пола RF-WPS, которая определяет среднюю плоскость RF-WPS.
В.4.2 Имитатор кресла-коляски с ручным управлением (MSWC), отвечающий требованиям спецификации приложения D.
В.4.3 Имитатор кресла-коляски типа скутер (SSWC), отвечающий требованиям спецификации приложения D.
Примечание - Применимо единое имитирующее устройство, которое сконфигурировано так, чтобы отвечать требованиям спецификации как имитатора кресла-коляски с ручным управлением, так и имитатора кресла-коляски скутера, как определено в приложении D.
В.4.4 Испытательный манекен массой 75 кг, как определено в ИСО 7176-11.
Примечание - ИСО 7176-11:1992 определяет использование пенопластной вставки толщиной 30 мм под бедрами и позади секций туловища манекена. Если решено не использовать вставки, для того чтобы достигнуть лучшего расположения манекена в MSWC и SSWC, тогда потребуется перераспределение массы манекена, для того чтобы сохранить определенное расположение центра тяжести (CG) манекена.
В.4.5 Средства для приложения горизонтальной нагрузки, по крайней мере, равной 3 кН, через объединенный CG SWC и испытательного манекена в продольном и боковом направлениях соответственно.
В.4.6 Устройство измерения боковых, продольных и поворотных движений SWC с точностью 3 мм и
1° соответственно.
В.5 Процедуры испытания
В.5.1 Общие положения
Выполняют следующие действия в указанном порядке, сначала с одним имитатором кресла-коляски, затем с другим.
В.5.2 Предварительная установка для испытания
a) Обозначают переднюю и заднюю базовые точки на SWCs для измерения перемещения в следующих местах:
1) задняя базовая точка (RRP), размещенная на задней стороне конструкции имитатора кресла-коляски SWC, которая пересекается с базовой плоскостью SWC, и
2) передняя базовая точка (FRP), размещенная на передней стороне конструкции имитатора кресла-коляски SWC, которая пересекается с базовой плоскостью SWC, наиболее вероятно между подножками.
b) Проверяют все шины SWC. Если шины пневматические, обеспечивают поддув в соответствии с инструкцией изготовителя.
c) Если испытание проводят на лабораторной установке, монтируют RF-WPS на испытательной поверхности в соответствии с инструкцией изготовителя.
d) Размещают загруженный SWC в RF-WPS, так чтобы базовая плоскость SWC совпала со средней плоскостью испытательной поверхности. Разворачивают SWC спинкой напротив FEB со смещением самоориентирующегося колеса, направленного к задней стороне транспортного средства.
e) Размещают ось(и) передних колес SWC перпендикулярно к базовой плоскости кресла-коляски. Не блокируют колеса для предотвращения их поворота от базовой плоскости во время испытания.
B.5.3 Испытания при продольном перемещении
B.5.3.1 Тормоза разблокированы, силу прикладывают в направлении к FEB
a) Размещают загруженный SWC, развернутый лицом назад, напротив FEB, как описано в В.5.2, и отмечают его начальное положение.
b) При разблокированных тормозах прикладывают продольную горизонтальную силу, как определено в таблице В.1, через объединенный CG SWC и испытательного манекена в направлении к передней стороне транспортного средства (к FEB).
c) Удерживают испытательную нагрузку в течение минимум 3 с.
d) Поддерживая испытательную нагрузку в пределах 5% номинального значения, измеряют и регистрируют продольное смещение SWC от начального положения, включая перекат или скольжение, с точностью
3 мм.
e) Отмечают любой наклон (наклон определяют как любой вертикальный подъем любого колеса SWC от испытательной поверхности более чем на 10 мм от его положения до испытания).
f) Возвращают SWC в его начальное положение.
g) Повторяют процедуру по перечислениям а) - f) еще два раза и регистрируют среднее значение трех испытаний.
В.5.3.2 Тормоза заблокированы, силу прикладывают в направлении к FEB
a) Приспосабливают тормоза к SWC.
b) Повторяют процедуру по В.5.3.1, за исключением того, что процедура по перечислению b) должна быть выполнена с заблокированными тормозами.
c) Регистрируют среднее значение трех испытаний.
В.5.3.3 Тормоза разблокированы, силу прикладывают в направлении от FEB
a) Размещают загруженный SWC, развернутый лицом назад, напротив FEB, как описано в В.5.2, и отмечают его начальное положение.
b) При разблокированных тормозах прикладывают продольную горизонтальную силу, как определено в таблице В.1, через объединенный CG SWC и испытательного манекена в направлении к задней стороне транспортного средства (от FEB).
c) Удерживают испытательную нагрузку в течение минимум 3 с.
d) Поддерживая испытательную нагрузку в пределах 5% номинального значения, измеряют и регистрируют продольное смещение SWC от начального положения, включая перекат или скольжение, с точностью
3 мм.
е) Отмечают любой наклон.
f) Возвращают SWC в начальное положение.
g) Повторяют процедуру по перечислениям а) - f) еще два раза и регистрируют среднее значение трех испытаний.
В.5.3.4 Тормоза заблокированы, силу прикладывают в направлении от FEB
a) Приспосабливают тормоза к SWC.
b) Повторяют процедуру по В.5.3.3, за исключением того, что процедура по перечислению b) должна быть выполнена с заблокированными тормозами.
c) Регистрируют среднее значение трех испытаний.
В.5.4 Испытания при боковом смещении
В.5.4.1 Тормоза разблокированы
a) Размещают загруженный SWC, развернутый лицом назад, напротив FEB, как описано в В.5.2, и отмечают его начальное положение.
b) При разблокированных тормозах прикладывают горизонтальную боковую силу, как определено в таблице В.1, через объединенный CG SWC и испытательного манекена, под углом 90° к базовой плоскости SWC.
c) Удерживают испытательную нагрузку в течение минимум 3 с.
d) Поддерживая испытательную нагрузку в пределах 5% номинального значения, измеряют и регистрируют:
1) боковое смещение SWC от начального положения, включая разворот, с точностью 2°,
2) скольжение с точностью 3 мм, и
3) угол наклона с точностью 2°, где угол наклона определяют как изменение угла между базовой плоскостью кресла-коляски и средней плоскостью поверхности испытания.
e) Если предполагается, что установка имеет проходы с обеих сторон, испытание следует проводить отдельно с каждой стороны SWC.
f) Возвращают SWC в начальное положение.
g) Повторяют процедуру по перечислениям а) - f) еще два раза и регистрируют среднее значение трех испытаний.
В.5.4.2 Тормоза заблокированы
a) Приспосабливают тормоза к SWC.
b) Повторяют процедуру по В.5.4.1, за исключением того, что процедура по перечислению b) должна быть выполнена с заблокированными тормозами.
c) Регистрируют среднее значение трех испытаний.
Таблица В.1 - Испытательная сила и направление приложения силы
Направление |
Сила, прикладываемая к MSWC(a), кН |
Сила, прикладываемая к SSWC(b), кН |
Продольное направление к FEB |
1,1 |
1,7 |
Продольное направление от FEB |
0,34 |
0,5 |
Боковое направление (в сторону) |
0,84 |
1,2 |
(а) Имитатор кресла-коляски с ручным приводом, как определено в D.3.1. (b) Имитатор кресла-коляски типа скутер, как определено в D.3.2. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.