Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 31 октября 2007 г. N 757
Городская целевая программа
"Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске"
на 2008 - 2010 годы
29 апреля 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; постановление Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 "Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы" |
Заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска |
Разработчики Программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; ОАО Территориальный проектный институт "Омскгражданпроект" |
Цели Программы | Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы | Развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения; создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения; создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов; совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Срок реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Исполнители Программы |
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску (по согласованию); специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 326403,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе: 2008 год - 110980,0 тыс. рублей; 2009 год - 107750,0 тыс. рублей; 2010 год - 107673,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Сокращение на 20 - 25% количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; сокращение на 15 - 20% количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; увеличение пропускной способности улиц; обеспечение безопасности пешеходов |
Организация контроля за реализацией Программы |
Совет депутатов города Новосибирска; мэрия города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На улицах города Новосибирска в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) ежегодно погибает в среднем 150 - 180 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на улицах города в последнее время объясняется рядом факторов и в первую очередь недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. За последние три года в городе произошло увеличение числа ДТП на 4,5%, рост количества ДТП с причинением материального ущерба составляет почти 50%.
Необходимо отметить, что при росте ДТП значительно снизилось количество погибших, что объясняется своевременно проводимыми в городе мероприятиями в области безопасности дорожного движения и повышением качества средств безопасности на современных транспортных средствах.
Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешехода (45%) и столкновение (29%).
Высокий коэффициент тяжести происшествий (от 700 до 1100) характерен для таких устойчивых очагов ДТП, как ул. Восход, ул. Большевистская, карьер Борок, пл. им. Калинина, пересечение ул. Бориса Богаткова - Федосеева, Бердского шоссе - ул. 1-й Механической, ул. Немировича-Данченко - Ватутина. Высокая плотность ДТП зафиксирована на Вокзальной магистрали, (95), ул. Нарымской, (82), ул. Челюскинцев, (70), ул. Плановой, (67), ул. Ленина, (51), ул. Восход, (49), пр. Димитрова, (49).
Обстановка с аварийностью, связанной с автомобильным транспортом, и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянный рост мобильности населения;
рост диспропорции между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
несоответствие технических средств организации движения (далее по тексту - ТСОД) условиям движения и нормам безопасности, в том числе:
моральный и физический износ светофорного оборудования;
несоответствие технологических параметров регулирования геометрическим параметрам пересечений на перекрестках;
нарушение требований нормативных документов, предъявленных к расположению остановочных пунктов и пешеходных переходов между ними;
отсутствие системного подхода в расстановке ТСОД (нет согласованных схем движения грузового и транзитного транспорта, дислокации ТСОД, паспортов улиц города);
наличие планировочных решений, не обеспечивающих безопасных условий движения на магистралях города;
отсутствие нормативно-правовой базы по безопасности дорожного движения на региональном уровне;
отсутствие в городе единых парковочных правил.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Во всем мире специальные меры, направленные на уменьшение негативных последствий автомобилизации, реализуются в рамках общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Принцип разработки городской целевой программы "Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске" на 2008 - 2010 годы (далее по тексту - Программа) основан на целевом подходе и комплексности мероприятий для достижения ее целей.
В 2006 году на территории города произошло 3600 ДТП, в результате ДТП погибло 157 человек.
Основной потенциал для повышения общей безопасности движения в масштабах города - это снижение количества ДТП. Реализация Программы позволит устранить ряд причин ДТП, связанных с условиями движения и методами организации дорожного движения.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение количества ДТП с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате ДТП. Уровень снижения показателей принят в соответствии с требованиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 (далее по тексту - Федеральная целевая программа).
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
развитие технических средств организации дорожного движения, в том числе создание автоматизированной системы управления дорожного движения (далее по тексту - АСУДД);
создание системы мониторинга транспортных потоков, в том числе комплексной системы организации движения;
создание безопасных условий для движения транспорта и пешеходов;
совершенствование системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями мэрии города Новосибирска в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации основных направлений Программы осуществляет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет депутатов города Новосибирска, мэрия города Новосибирска.
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, состояние аварийности, условия проезда по улично-дорожной сети, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.
Финансирование Программы осуществляется в объеме 326403,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города, в том числе:
2008 год - 110980,0 тыс. рублей;
2009 год - 107750,0 тыс. рублей;
2010 год - 107673,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Расчет социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы по снижению уровня аварийности выполнен в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 20 - 25%;
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 - 20%;
увеличение пропускной способности улиц;
обеспечение безопасности пешеходов.
Оценка социально-экономической эффективности и результативности решения проблемы за период реализации Программы, проведенная разработчиками Программы в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральной целевой программой, постановлением Губернатора Новосибирской области от 09.11.2006 N 445 "Об утверждении Программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2007 - 2009 годы", позволяет прогнозировать к концу 2010 года:
сокращение числа погибших за период реализации Программы на 52 человека;
сокращение количества пострадавших в ДТП за период реализации Программы на 1530 человек;
снижение социально-экономического ущерба за период реализации Программы на 398370,0 тыс. рублей, что при затратах бюджета города на реализацию мероприятий Программы в размере 326403,0 тыс. рублей приведет к получению экономического эффекта в размере 71967,0 тыс. рублей.
Фактическое снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учтен ущерб от повреждений элементов дороги и транспортных средств, оказывающих существенное влияние на итоговую величину показателя.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 29 апреля 2009 г. N 1210 раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
6. План мероприятий и финансовое обеспечение Программы
N п. |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования за счет средств бюджета города, тыс. рублей |
Объекты |
Количество |
Обоснование эффективности |
Исполнитель |
|||
В том числе по годам |
Всего |
|||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||
1. Организационные мероприятия | ||||||||||
1.1 |
Создание электронной базы паспортов улиц и дорог города, паспортизация светофорных объектов, разработка транспортной модели города |
2008 - 2010 |
3886,0 |
|
1967,0 |
5853,0
|
|
|
Возможность получения точной и объективной информации о транспортной инфраструктуре города; прогноза любой транспортной ситуации |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску# |
Итого по разделу 1: |
|
3886,0 |
|
1967,0 |
5853,0 |
|
|
|
|
|
2. Организационно-планировочные и инженерные меры | ||||||||||
2.1
|
Строительство светофорных объектов
|
2008 - 2010
|
2610,0
|
2100,0
|
2100,0
|
6810,0
|
1. ул. Краузе - Мочищенское шоссе; 2. ул. Котовского - Геодезическая; 3. ул. Тюменская - Оловозаводская; 4. пр. Морской - ул. Ученых; 5. ул. Новосибирская, 20/1; 6. ул. Промышленная - Красина; 7. ул. Бориса Богаткова - Адриена Лежена; 8. ул. 2-я Станционная- 9. ул. Ипподромская - Писарева; 10. ул. Владимировская - Туннельный спуск; 11. ул. Петухова - Палласа; 12. ул. Гурьевская - Пролетарская; 13. ул. Петухова - ООТ "Весенняя"; 14. ул. Титова - Серафимовича; 15. пр. Дзержинского - ООТ "Поликлиника"; 16. ул. Пархоменко - Пермская; 17. ул. Трикотажная - Республиканская; 18. ул. Есенина - Волочаевская |
18 шт.
|
Снижение тяжести ДТП, снижение количества заторных ситуаций за счет приведения организации дорожного движения в соответствии с существующими условиями и нормами
|
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску
|
2.2
|
Замена ламповых светофоров на светодиодные
|
2008 - 2010
|
4400,0
|
4100,0
|
3900,0
|
12400,0
|
1. ул. Немировича Данченко; 2. ул. Станиславского; 3. ул. Гоголя; 4. ул. Фрунзе; 5. ул. Ватутина; 6. маг. Вокзальная; 7. ул. Бориса Богаткова; 8. пр. Дзержинского; 9. ул. Жуковского; 10. ул. Кирова. 11. ул. Восход - Зыряновская; 12. ул. Богдана Хмельницкого - ул. Объединения |
45 светофорных объектов
|
|
|
2.3 |
Обустройство улично- |
2008 - 2010 |
5470,0 |
7349,0 |
1980,0 |
14799,0 |
В соответствии с техническими заданиями, согласованными с ГИБДД по каждой улице, с установкой дорожных знаков, вертикальной разметки, обозначение зон безопасности |
267 улиц
|
|
|
2.4 |
Установка опор для размещения светофоров над проезжей частью |
2008 - 2010 |
290,0 |
180,0 |
50,0 |
520,0 |
1. ул. Гоголя; 2. ул. Нарымская; 3. пр. Димитрова; 4. пр. Красный; 5. маг. Октябрьская; 6. ул. Немировича-Данченко; 7. ул. Станиславского; 8. маг. Вокзальная; 9. ул. Жуковского; 10. ул. Фрунзе; 11. ул. Челюскинцев; 12. ул. Дуси Ковальчук; 13. ул. Станционная |
62 шт. |
|
|
2.5 |
Координация работы железнодорожной и светофорной сигнализации |
2008 - 2010 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
180,0 |
1. ул. Станционная - 2-я Станционная; 2. ул. Петухова - ЖБИ; 3. Бердское шоссе - п. Матвеевка |
3 объекта |
|
|
Итого по разделу 2: |
|
12830,0 |
13789,0 |
8090,0 |
34709,0 |
|
|
|
|
|
3. Создание АСУДД | ||||||||||
3.1 |
Создание управляющего пункта |
2008 - 2010 |
4770,0 |
2650,0 |
560,0 |
7980,0 |
|
|
Снижение ДТП за счет плавности скоростного режима, повышения пропускной способности, сокращения времени проезда, улучшение экологических параметров |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску, СМЭУ ГУВД НСО
|
3.2 |
Строительство линий связи |
2008 - 2010 |
7537,0 |
8844,0 |
7167,0 |
23548,0 |
|
37 улиц |
||
3.3 |
Прокладка оптического кабеля |
2009 - 2010 |
|
700,0 |
18000,0 |
18700,0 |
|
37 улиц |
||
3.4 |
Установка периферийного оборудования |
2008 - 2010 |
55896,0 |
39474,0 |
28064,0 |
123434,0 |
|
|
||
3.5 |
Установка устройств видеоконтроля |
2008 - 2010 |
1700,0
|
|
|
1700,0
|
1. ул. Дуси Ковальчук - Плановая; |
2 объекта |
||
2. пл. Калинина | ||||||||||
Итого по разделу 3: |
|
69903,0 |
51668,0 |
53791,0 |
175362,0 |
|
|
|
|
|
4. Повышение безопасности движения пешеходов | ||||||||||
4.1 |
Строительство внеуличных пешеходных переходов |
2008 - 2010 |
20000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
100000,0 |
1. Бердское шоссе - пр. Морской; 2. ул. Бердское шоссе - ООТ "Звездная"; 3. ул. Большевистская - завод "Труд"; 4. ул. Большевистская - Мелькомбинат; 5. пл. Лыщинского; 6. дамба Димитровского моста; 7. пр. Димитрова - маг. Вокзальная; 8. ул. Дуси Ковальчук - Плановая |
8 шт. |
Уменьшение числа ДТП с участием пешеходов, создание безопасных улиц |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосибирску |
4.2 |
Устройство ограничивающих пешеходных ограждений в местах концентрации ДТП |
2008 - 2010 |
1290,0 |
570,0 |
940,0 |
2800,0 |
1. пр. Дзержинского; 2. ул. Бориса Богаткова; 3. ул. Большевистская; 4. ул. Богдана Хмельницкого; 5. пр. Строителей; 6. ул. Гоголя; 7. ул. Комсомольская; 8. ул. Владимировская; 9. ул. Дуси Ковальчук; 10. пр. Димитрова; 11. ул. Станиславского 12. пр. Морской; 13. пр. Лаврентьева; 14. ул. Гурьевская; 15. ул. Красный проспект; 16. ул. Промышленная |
3190 п.м. |
|
|
4.3 |
Создание зон "успокоенного" движения |
2008 - 2010
|
410,0
|
310,0
|
420,0
|
1140,0
|
1. ул. 1905 года; 2. ул. Адриена Лежена; 3. ул. Макаренко; 4. ул. Котовского (от ул. Станиславского до ул. Ватутина); 5. ул. Бориса Богаткова (от ул. Зыряновской до ул. Кирова); 6. ул. Пархоменко (от ул. Станиславского до ул. Римского Корсакова); 7. ул. Плахотного (от ул. Станиславского до ул. Римского Корсакова); 8. ул. Сибирская; 9. ул. Стасова |
9 улиц
|
|
|
4.4 |
Устройство искусственных дорожных неровностей в районе школ, детских дошкольных учреждений типа "лежачий полицейский" |
2008 - 2010 |
530,0 |
530,0 |
530,0 |
1590,0 |
1. ул. Адриена Лежена- 2 шт.; 2. ул. Республиканская - 1 шт.; 3. ул. Тальвега - 1 шт.; 4. ул. Тимирязева - 2 шт.; 5. ул. Ереванская - 2 шт.; 6. ул. Северная - 2 шт.; 7. ул. Народная - 3 шт.; 8. ул. 25 лет Октября - 1 шт.; 9. ул. Гоголя - 2 шт.; 10. ул. Пархоменко - 1 шт.; 11. ул. Римского Корсакова - 2 шт.; 12. ул. Новосибирская - 2 шт.; 13. ул. Бориса Богаткова - 2 шт.; 14. ул. Никитина - 2 шт.; 15. ул. Детский проезд - 3 шт.; 16. ул. Тружеников - 1 шт.; 17. ул. Академическая - 1 шт.; 18. пр. Дзержинского - 1 шт.; 19. ул. Промышленная - 2 шт.; 20. ул. Лазурная - 1 шт.; 21. ул. Добролюбова - 2 шт.; 22. ул. Революции - 2 шт.; 23. ул. Октябрьская - 1 шт.; 24. ул. Иванова - 1 шт.; 25. ул. Ученых - 1 шт.; 26. ул. Плахотного - 1 шт.; 27. ул. Порт-Артурская - 1 шт.; 28. ул. Сибирская - 3 шт.; 29. ул. Вертковская - 1 шт.; 30. ул. Космическая - 1 шт.; 31. ул. Таймырская - 1 шт.; 32. ул. Киевская - 1 шт. |
50 ИДН |
|
|
Итого по разделу 4: |
|
22230,0 |
41410,0 |
41890,0 |
105530,0 |
|
|
|
|
|
5. Оптимизация схемы маршрутного пассажирского транспорта | ||||||||||
5.1 |
Реконструкция и перенос остановочных пунктов для обеспечения условий безопасности |
2008 - 2010 |
48,0 |
30,0 |
27,0 |
105,0 |
1. ул. Дуси Ковальчук; 2. ул. Гоголя; 3. пр. Дзержинского; 4. ул. Богдана Хмельницкого; 5. ул. Жуковского; 6. ул. Большевистская; 7. ул. Сибиряков- 8. ул. Комсомольская; 9. ул. Фрунзе; 10. ул. Владимировская; 11. ул. Петухова; 12. ул. Писарева; 13. ул. Лазурная; 14. пл. им. Карла Маркса; 15. ул. Рассветная; 16. ул. Титова |
29 шт. |
Улучшение условий для движения маршрутного пассажирского транспорта, обеспечение нормативной дальности пешеходных подходов |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску, СМЭУ ГУВД НСО |
5.2 |
Организация приоритетного пропуска на светофорных объектах |
2008 - 2010 |
243,0 |
143,0 |
168,0 |
554,0 |
1. пл. им. Карла Маркса; 2. пл. Сибиряков- 3. пл. Южная; 4. ул. Б. Богаткова; 5. Гусинобродское шоссе - ул. Доватора; 6. пр. Дзержинского; 7. ул. Дуси Ковальчук; 8. ул. Кирова; 9. ул. Сибиряков- 10. ул. Троллейная; 11. ул. Богдана Хмельницкого |
17 |
|
|
Итого по разделу 5: |
|
291,0 |
173,0 |
195,0 |
659,0 |
|
|
|
|
|
6. Повышение безопасности элементов улично-дорожной сети в очагах ДТП | ||||||||||
6.1
|
Строительство островков безопасности, обустройство выходов на пешеходные дорожки, строительство дополнительных полос до 100 м для поворотов, изменение радиусов закругления, строительство направляющих островков, обустройство края проезжей части (для исключения парковок со стоп-линий) |
2008 - 2010
|
1840,0
|
710,0
|
1740,0
|
4290,0
|
1. маг. Вокзальная; 2. ул. Нарымская; 3. ул. Челюскинцев; 4. ул. Бориса Богаткова; 5. ул. Немировича- 6. ул. Гоголя; 8. ул. Жуковского; 9. ул. Титова; 10. ул. Островского; 11. ул. Ватутина; 12. пр. Красный; 13. ул. Станционная; 14. ул. Писарева; 15. ул. Котовского - Геодезическая; 16. ул. Ипподромская - Кропоткина; 17. пр. Дзержинского |
24 мест.
|
Снижение числа ДТП с причинением материального ущерба и тяжести ДТП за счет исключения факторов столкновения |
ДТиДБК, ОГИБДД УВД по городу Новосбирску
|
Итого по разделу 6: |
|
1840,0 |
710,0 |
1740,0 |
4290,0 |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
110980,0 |
107750,0 |
107673,0 |
326403,0 |
|
|
|
|
Примечание: используемые сокращения:
ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска;
ОГИБДД УВД по городу Новосибирску - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел по городу Новосибирску;
СМЭУ ГУВД НСО - специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Главного управления внутренних дел по Новосибирской области;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ИДН - искусственная дорожная неровность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 31 октября 2007 г. N 757 "О городской целевой программе "Безопасность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.