26 июня 2008 г.
Учитывая необходимость дальнейшего развития работы с молодежью, определения приоритетов в этой работе, в соответствии с Законом Новосибирской области "О молодежной политике в Новосибирской области", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска городской Совет решил:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Опубликовать решение в газете "Вечерний Новосибирск".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальному развитию (Андрейченко А.В.).
Глава городского самоуправления |
В.Ф.Городецкий |
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26 июня 2008 г. N 1019 в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 31 августа 2005 г. N 73
Городская целевая программа
"Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы
26 июня 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы | Городская целевая Программа "Молодежь Новосибирска" на 2006 - 2009 годы |
Заказчик Программы | Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска |
Руководитель Программы | Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска |
Основные разработчики Программы | Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска, общественный молодежный городской Совет |
Цели Программы | Содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем |
Исполнители Программы | Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска, Главное управление образования мэрии города Новосибирска, комитет по труду мэрии города Новосибирска, управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска, комитет по культуре и искусству мэрии города Новосибирска, комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска, управление общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами, управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии города Новосибирска, департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска, администрации районов города Новосибирска, городская общественная организация "Молодежная инициатива", городская общественная организация "Новосибирская ассоциация детских объединений", муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр социально-психологической поддержки молодежи "Родник", областная общественная организация "Трудовая молодежь", отдел профессионального образования, муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Радуга", комитет по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска |
Срок реализации Программы | 2006 - 2009 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется в объеме 110132,0 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 89786,0 тыс. рублей, из них: 2006 год - 18668,0 тыс. рублей; 2007 год - 20010,0 тыс. рублей; 2008 год - 24211,0 тыс. рублей; 2009 год - 26897,0 тыс. рублей; привлеченные средства - 20346,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Усиление координирующей роли органов местного самоуправления города Новосибирска в деятельности молодежных общественных объединений, создание новых форм поддержки молодежных социально полезных инициатив; рост количества молодежи, ориентированной на работу в промышленном производстве; рост количества молодых людей, участвующих в проектах патриотической направленности; увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления; рост количества молодежи, участвующей в профилактических мероприятиях, акциях, пропагандирующих здоровый образ жизни; рост количества молодых людей, занимающихся в муниципальных учреждениях, работающих с молодежью по месту жительства |
Контроль за реализацией Программы |
Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 26 мая 2004 года особо отмечается, что в современных условиях России резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовами современности.
Настоящая Программа разработана как документ, определяющий направления деятельности мэрии в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития города и формирование условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения г. Новосибирска.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития г. Новосибирска будет осуществляться прежде всего через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития города. Перспективы, определенные городским сообществом при разработке стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, потребовали пересмотра самой идеологии реализации молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых жителей города в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения.
Программа рассматривает в качестве проблемы неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества.
В молодежной среде города в последнее время отмечаются следующие диспропорции:
несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций города в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании;
в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, не развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества, на благо г. Новосибирска;
большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни, а низкие темпы развития материальной базы муниципальных досуговых учреждений не позволяют в полной мере использовать их воспитательный потенциал;
сохраняется низкий уровень рождаемости, причинами этого являются чувство неуверенности в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, отсутствие конкретных механизмов обретения жилья.
Реализуемая в предыдущее 10-летие городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения. Разработан и реализуется ряд городских целевых программ в области молодежной политики, в которых молодежь рассматривается не только, как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность.
Решение значимых в среде молодежи проблем, возможно при создании условий для самоопределения молодежи в выборе сферы деятельности и образа жизни, для осознания молодыми людьми гражданской и исторической ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение проблем развития городского сообщества и экономики.
2. Нормативно-правовое обоснование Программы
2.1. Федеральный закон от 28.06.95 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".
2.2. Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.3. Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.4. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации".
2.5. Закон Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ "О молодежной политике в Новосибирской области".
2.6. Решение городского Совета Новосибирска от 09.04.2003 N 232 "О городской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в г. Новосибирске в 2003 - 2006 годах".
3. Цель и задачи Программы
3.1. Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем.
3.2. Задачи программы:
3.2.1. Содействие выработке у молодых граждан навыков эффективного поведения на рынке туда#, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
3.2.2. Воспитание патриотов России, Новосибирска, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3.2.3. Поиск молодежных лидеров, выявление и использование их потенциала в интересах городского сообщества; подготовка кадрового резерва.
3.2.4. Содействие разностороннему и своевременному развитию молодых людей, их творческих способностей, навыков самоорганизации, самореализации личности.
3.2.5. Содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью, семье как к важным жизненным ценностям; организация консультационной помощи молодым людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.
3.2.6. Поддержка позитивных форм молодежного досуга, развитие материальной базы муниципальных учреждений, работающих с молодежью по месту жительства.
4. Основные направления реализации Программы
4.1. Подпрограмма "Работающая молодежь".
Данная подпрограмма нацелена на развитие профессиональной ориентации молодежи, профессионального самоопределения, призвана обеспечить более широкое включение молодежи города в деятельность субъектов рынка труда и занятости в качестве полноправного партнера.
Задачи:
содействие предприятиям и организациям города в создании условий для закрепления на предприятиях молодых специалистов;
содействие формированию у молодежи адекватных представлений о профессионально-трудовой сфере, потребности общества в квалифицированных кадрах, путях освоения профессиональной деятельности, возможностях профессионального развития и карьерного роста;
повышение престижа рабочих профессий.
4.2. Подпрограмма "Патриотическое воспитание".
Предполагает организацию работы системы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи для формирования личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и готовностью к его защите, действиям во благо города и его жителей.
Задачи:
создание условий для муниципальных учреждений дополнительного образования, общественных военно-патриотических клубов, занимающихся патриотическим воспитанием, по расширению нормативной правовой и материальной базы;
привлечение общественности к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи через формирование общественного мнения и взаимодействие с негосударственными и общественными организациями;
поддержка мероприятий по формированию у молодежи готовности к служению в армии.
4.3. Подпрограмма "Студенческая молодежь".
Подпрограмма нацелена на создание механизмов более полного включения студенческой молодежи, как специфической группы молодых жителей города, в социально-экономическую жизнь города; повышение активности студенческой молодежи в решении городских проблем.
Задачи:
повышение социальной активности студенческой молодежи;
создание условий для развития научно - технического творчества студентов, сориентированного на нужды городского хозяйства;
оказание содействия в решении социально-экономических проблем студенческой молодежи и развитие системы мероприятий по обеспечению профориентации студенческой молодежи города;
содействие социальному, интеллектуальному, культурному и физическому развитию студенческой молодежи.
4.4. Подпрограмма "Активная жизненная позиция".
Предполагает организацию работы системы органов молодежного самоуправления, выполнение комплекса мероприятий для формирования социально-активной личности молодых горожан.
Задачи:
укрепление позитивных тенденций в молодежной среде путем поддержки и содействия реализации гражданских инициатив, участия в общественно значимой и социально полезной деятельности;
развитие чувства любви, гордости за свой город, ответственности за его судьбу, сопричастности к решению проблем городского сообщества;
привлечение коммерческих организаций к реализации социально полезных молодежных инициатив.
4.5. Подпрограмма "Молодежь в трудной жизненной ситуации".
Данная подпрограмма нацелена на развитие системы оказания консультационной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:
развитие системы оказания консультационной помощи молодежи;
формирование потребности в сохранении и поддержании здоровья, отказ от вредных привычек;
подготовка молодежи к семейной жизни, содействие укреплению и сохранению семьи и внутрисемейных отношений, в том числе в кризисных ситуациях.
4.6. Подпрограмма "Работа с молодежью по месту жительства".
Предполагает развитие материальной базы сети муниципальных учреждений работающих с молодежью по месту жительства.
Задача:
определение приоритетных направлений вложения средств бюджета города в развитие материальной базы учреждений, работающих с молодежью по месту жительства.
5. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
5.1. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет мэрия города Новосибирска (далее по тексту - мэрия), Совет депутатов города Новосибирска. Обсуждение хода исполнения Программы проводится не реже двух раз в год на заседании координационного Совета по вопросам молодежной политики в городе Новосибирске.
5.2. Комитет по делам молодежи мэрии:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений Программы;
привлекает материально-технические, финансовые и иные ресурсы для реализации мероприятий Программы;
вносит предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации Программы;
оказывает необходимую организационную и методическую помощь исполнителям в реализации мероприятий Программы;
организует проведение общегородских мероприятий и акций;
анализирует выполнение мероприятий и вносит предложения в координационный Совет по вопросам молодежной политики в городе Новосибирске для корректировки Программы.
5.3. Главное управление образования мэрии:
планирует и организует работу в муниципальных образовательных учреждениях в рамках Программы;
вносит предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации Программы.
5.4. Администрации районов города Новосибирска:
осуществляют планирование, оперативное руководство и координацию деятельности по реализации основных направлений и мероприятий Программы на территории района города;
вносят предложения по расходованию средств бюджета города, необходимых для реализации Программы;
оказывают необходимую организационную и методическую помощь исполнителям Программы на территории района города.
6. Ожидаемые результаты
Реализация задач Программы предполагает достижение следующих результатов:
усиление координирующей роли органов местного самоуправления Новосибирска в деятельности молодежных общественных объединений, создание новых форм поддержки молодежных социально полезных инициатив;
увеличение количества молодежи, ориентированной на работу в промышленном производстве;
рост количества молодых людей, участвующих в проектах патриотической, направленности (в 2 раза, до 10000 человек);
увеличение охвата молодежи органами молодежного самоуправления (в 2 раза, до 2000 человек);
увеличение количества молодежи, участвующей в профилактических мероприятиях, акциях пропагандирующих здоровый образ жизни (в 2 раза, до 7000 человек);
увеличение количества молодых людей, занимающихся в муниципальных учреждениях, работающих с молодежью по месту жительства (в 1,2 раза, до 40000 человек).
7. План мероприятий и финансовое обеспечение городской
целевой Программы "Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы
N п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Финансовые затраты из бюджета города по годам, тыс. рублей (источник финансирования) |
Средства пред- приятий |
Организаторы, исполнители мероприятий |
|||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Организационные мероприятия | ||||||||
1.1 | Создание и организация работы координационного Совета по молодежной политике |
Январь 2006 г. |
- | - | - | - | - | Комитет по делам молодежи мэрии (КДМ) |
2. Подпрограмма "Работающая молодежь" | ||||||||
2.1 | Создание городского координационного органа советов молодежи, работающей на предприятиях города |
2006 г. | - | - | - | - | - | КДМ, комитет по труду (КТ) |
2.2 | Ведение реестра органов молодежного самоуправления предприятий города, выпуск справочника |
ежегодно | 5,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 | - | КДМ |
2.3 | Обеспечение методической и организационной помощи органам молодежного самоуправления предприятий города |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
2.4 | Разработка и выпуск методических рекомендаций по возможным формам самоорганизации молодежи, работающей на предприятиях города (советы молодых специалистов, советы молодых рабочих и т. п.) |
2006- 2008 гг. |
10,0 | - | 10,0 | - | - | КДМ |
2.5 | Организация и проведение конкурса среди предприятий города на лучшую организацию работы с молодежью |
ежегодно | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 50,0 | 30,0 | КДМ, КТ |
2.6 | Организация и проведение городской конференции "Молодежь на предприятии: проблемы и перспективы" |
2006- 2008 гг. |
40,0 | - | 60,0 | - | - | КДМ, КТ |
2.7 | Организация и проведение конкурса на звание "Лучший молодой специалист", "Лучший молодой рабочий года" с вручением им почетных знаков |
ежегодно | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 20,0 | - | КДМ, КТ |
2.8 | Организация участия команд предприятий города в городской лиге КВН |
ежегодно | - | - | - | - | 200,0 | КДМ |
2.9 | Организация и проведение интеллектуальных игр среди молодежных команд предприятий города |
ежегодно | - | - | - | - | - | КДМ |
2.10 | Организация выездной молодежной спартакиады предприятий города |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 300,0 | КДМ, управление физической культуры и спорта мэрии |
2.11 | Участие в проведении мероприятий Совета научной молодежи СО РАН |
ежегодно | 20,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 40,0 | КДМ, администрация Советского района |
2.12 | Реорганизация структуры муниципального учреждения городского психологического Центра "Родник" с включением в основные направления деятельности Центра работы по профориентации молодежи |
2006 г. | - | - | - | - | - | КДМ |
2.13 | Укрепление материально-технической базы межшкольных учебных комбинатов, школьных мастерских, приобретение производственных материалов |
постоянно | 400,0 | 400,0 | 500,0 | 500,0 | - | Главное управление образования мэрии (УО) |
2.14 | Проведение городского конкурса творческих проектов учащихся по образовательной области "Технология" |
ежегодно | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | - | УО |
2.15 | Создание и ведение баз данных профессионального образования с перечнем специальностей и условий обучения, а также реестра предприятий городского хозяйства с перечнем профессий и общими описаниями условий труда |
постоянно | - | - | - | - | - | КТ, КДМ, муниципальное учреждение "Родник" (далее - "Родник") |
2.16 | Проведение массовых мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих профессий, с молодежью, обучающейся в учреждениях начального профессионального образования |
постоянно | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 300,0 | 200,0 | КДМ, ООО "Трудовая молодежь" (по согласованию) |
Итого: | 745,0 | 710,0 | 950,0 | 1075,0 | 770,0 | |||
3. Подпрограмма "Патриотическое воспитание" | ||||||||
3.1 | Организационное и методическое сопровождение деятельности координационного Совета патриотических клубов и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
3.2 | Проведение общегородской конференции патриотических клубов и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи |
ежегодно | 30,0 | 40,0 | 45,0 | 60,0 | - | УО; КДМ |
3.3 | Разработка и выпуск методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам клубов и общественных организаций, ведущим работу по патриотическому воспитанию молодежи |
ежегодно | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 20,0 | - | УО; КДМ |
3.4 | Организация взаимодействия клубов и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи с советами ветеранов войны и труда, Союзом ветеранов Афганистана, военными комиссариатами, советами РОСТО по вопросам патриотического воспитания молодежи |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
3.5 | Обеспечение военно - патриотических клубов предметами военной символики и форменной одеждой |
постоянно | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 | 100,0 | КДМ |
3.6 | Оказание содействия в организации поисковых экспедиций (Военно-патриотическая школа "Десант", объединение "МГиВ", "Поиск-Левобережья") |
ежегодно | 100,0 50,0 |
120,0 80,0 |
150,0 100,0 |
150,0 100,0 |
500,0 | КДМ, УО |
3.7 | Обеспечение несения "Вахты памяти" на посту N 1 учащимися учебных заведений г. Новосибирска |
ежедневно | 700,0 | 750,0 | 800,0 | 1000,0 | 1500,0 | КДМ, УО, администрации районов города |
3.8 | Материально-техническое обеспечение работы школьных музеев |
постоянно | 970,0 | 970,0 | 970,0 | 970,0 | - | УО |
3.9 | Создание музеев истории района в районах города |
2006- 2009 гг. |
- | - | - | - | 200,0 | Администрации районов города, КДМ |
3.10 | Содействие в проведении молодежной общегородской акции "Память" по уходу за городскими памятниками и местами захоронения воинов - сибиряков |
ежегодно | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 70,0 | - | Администрации районов, КДМ |
3.11 | Проведение круглых столов, тренингов по патриотическому воспитанию молодежи с участием молодежных объединений |
ежегодно | 55,0 | 55,0 | 60,0 | 60,0 | - | КДМ |
3.12 | Проведение конкурса среди молодежных организаций на лучшее проведение мероприятия патриотической направленности |
постоянно | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | - | КДМ |
3.13 | Содействие в организации шефства учащейся молодежи над детской колонией, домами ветеранов, престарелыми горожанами |
2006- 2009 гг. |
- | - | - | - | - | КДМ, УО, администрации районов города |
3.14 | Организация и проведение молодежных акций "Чистый город", "Чистый двор", "Чистый берег" по благоустройству и уборке территории города и прилегающих к зоне отдыха горожан |
ежегодно | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 50,0 | 250,0 | КДМ |
3.15 | Организация и проведение общегородского творческого патриотического фестиваля |
ежегодно | 100,0 | 150,0 | 200,0 | 250,0 | - | КДМ, УО |
3.16 | Организация и проведение мероприятий, посвященных дням воинской славы России, другим памятным датам Отечественной истории в домах культуры, кинотеатрах, парках |
постоянно | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | - | Комитет по культуре и искусству, КДМ, УО, администрации районов |
3.17 | Организация и проведение акций по вручению паспортов гражданина РФ молодым людям достигшим 14 летнего возраста в районах города |
постоянно | 40,0 | 40,0 | 50,0 | 50,0 | 30,0 | Администрации районов города, КДМ |
3.18 | Содействие в проведении учебных военных сборов с юношами 10 классов |
ежегодно | 500,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | - | УО, администрации районов города |
3.19 | Проведение летних профильных смен "Патриот" с учащимися - воспитанниками детских домов |
ежегодно | 300,0 | 300,0 | 400,0 | 400,0 | - | УО |
3.20 | Организация городских соревнований по прикладным видам спорта среди патриотических клубов |
ежегодно | 40,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | - | КДМ |
3.21 | Организация и проведение городской военно-спортивной игры "Победа" |
ежегодно | 200,0 50,0 |
220,0 60,0 |
260,0 80,0 |
300,0 80,0 |
- | КДМ, УО |
3.22 | Обеспечение шефской работы над подводной лодкой "Новосибирск" |
ежегодно | 20,0 | 200,0 | 20,0 | 300,0 | 500,0 | КДМ |
3.23 | Организация связей между молодежными творческими коллективами и воинскими частями Новосибирского гарнизона |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
3.24 | Организация шефской работы патриотических клубов над ветеранами Великой Отечественной войны |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ, УО, администрации районов города |
3.25 | Содействие в подготовке информационных программ по военно-патриотическому воспитанию молодежи |
ежегодно | 200,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 | 700,0 | КДМ |
3.26 | Участие в проведении мероприятий по празднованию дней воинской славы России, военно-профессиональных праздников |
2006- 2009 гг. |
100,0 | 100,0 | 150,0 | 200,0 | - | КДМ |
3.27 | Оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи молодым людям и семьям военнослужащих, пострадавшим от локальных военных конфликтов |
постоянно | 50,0 | 60,0 | 60,0 | 100,0 | - | КДМ |
3.28 | Организация психологического консультирования призывников в целях профилактики противоправных действий. |
ежегодно | - | - | - | - | - | КДМ |
Итого: | 3985,0 | 4540,0 | 4915,0 | 5620,0 | 3780,0 | |||
4. Подпрограмма "Студенческая молодежь" | ||||||||
4.1 | Организация городского студенческого семинара по проблемам развития г. Новосибирска |
ежегодно | - | - | - | - | - | Отдел профессионального образования (ОПО) |
4.2 | Ведение реестра органов студенческого самоуправления и молодежных студенческих организаций, научных студенческих обществ, выпуск справочника |
ежегодно | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 10,0 | - | КДМ |
4.3 | Оказание методической и организационной помощи инициативным студенческим группам, органам самоуправления высших и средних учебных заведений |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
4.4 | Проведение школ-семинаров для руководителей органов студенческого самоуправления и лидеров молодежных студенческих организаций |
ежегодно | 60,0 | 65,0 | 65,0 | 70,0 | 50,0 | КДМ |
4.5 | Оказание организационной помощи в проведении научно-технических, научно-практических студенческих конференций |
ежегодно | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 200,0 | КДМ |
4.6 | Организация назначения и выплаты стипендий мэрии аспирантам, студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся учреждений начального профессионального образования за научную, творческую и инновационную деятельность; студенческим семьям, имеющим детей, обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях города Новосибирска; продолжение практики назначения и выплаты предприятиями города коммерческих стипендий для студентов и студенческих семей, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях города Новосибирска |
ежегодно | 850,0 | 900,0 | 1950,0 | 2491,0 | 700,0 | КДМ, городская общественная организация "Молодежная инициатива" (далее ГОО "МИ") (по согласованию) |
4.7 | Содействие в организации прохождения производственных практик студентами города на объектах и в службах городского хозяйства |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
4.8 | Поддержка деятельности студенческих строительных отрядов, организация обучения участников студенческих отрядов специальностям, необходимым городскому хозяйству |
ежегодно | 280,0 70,0 |
280,0 70,0 |
400,0 - |
400,0 - |
300,0 | КДМ, комитет жилищно-коммунального хозяйства мэрии (КЖКХ) |
4.9 | Организация новогоднего поздравления детей из студенческих семей высших и средних специальных учебных заведений города |
ежегодно | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | 150,0 | КДМ, ГОО "МИ" (по согласованию) |
4.10 | Организация информационного обеспечения студенческой молодежи города по вопросам работы городской службы социальной адаптации (выпуск справочников, буклетов, листовок) |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 50,0 | КДМ, администрации районов города |
4.11 | Проведение мероприятий со студенческой молодежью по противодействию распространению наркотиков, за здоровый образ жизни |
ежегодно | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 300,0 | КДМ, администрации районов города |
4.12 | Организация участия самодеятельных творческих коллективов студентов в общегородских мероприятиях (День города, День победы, День студента и др.) |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ, комитет по культуре и искусству мэрии |
4.13 | Организация и проведение конкурса на звание "Лучший студенческий клуб года" |
ежегодно | 150,0 | 170,0 | 200,0 | 200,0 | - | КДМ |
4.14 | Проведение тематических школ-семинаров для директоров и художественных руководителей студенческих клубов |
постоянно | 15,0 | 15,0 | 20,0 | 30,0 | 10,0 | КДМ |
4.15 | Организация и проведение интеллектуальных игр среди студентов |
ежегодно | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 | КДМ |
4.16 | Участие в организации и проведении отборочных туров регионального фестиваля самодеятельного творчества студентов "Студенческая весна в Сибири" |
ежегодно | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 100,0 | КДМ |
4.17 | Организация и проведение городского фестиваля самодеятельного творчества студентов "Студенческая осень" |
ежегодно | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 | КДМ |
4.18 | Организация и проведение конкурса городской лиги команд КВН высших и средних специальных учебных заведений г. Новосибирска. Организация участия команды - победительницы в региональном телевизионном конкурсе "КВН-Сибирь" |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | КДМ |
4.19 | Оказание организационной и финансовой помощи в проведении традиционных массовых студенческих мероприятий (Маевка-интернеделя, Международная эколого-биологическая олимпиада и другие) |
ежегодно | 200,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 | 50,0 | КДМ |
Итого: | 2440,0 | 2775,0 | 4070,0 | 4901,0 | 2610,0 | |||
5. Подпрограмма "Активная жизненная позиция" | ||||||||
5.1 | Создание муниципального учреждения "Дом молодежи", организация его работы |
2006 г. | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 500,0 | КДМ |
5.2 | Организация работы общественного молодежного городского Совета |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
5.3 | Организация работы общественных молодежных районных советов, парламентов в районах города |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ, администрации районов города |
5.4 | Создание на базе муниципальных учреждений дополнительного образования "Районных центров активной молодежи" |
2006- 2009 гг. |
60,0 | 60,0 | 60,0 | 100,0 | - | Администрации районов города, КДМ |
5.5 | Организация выборов молодежного мэра г. Новосибирска |
ежегодно | - | - | - | - | - | КДМ |
5.6 | Организация работы на базе муниципального учреждения "Дом молодежи" молодежного пресс-центра |
постоянно | 50,0 | 40,0 | - | - | - | КДМ, управление по взаимодействию со СМИ - пресс-центр мэрии |
5.7 | Проведение фестиваля молодежных средств массовой информации |
ежегодно | 10,0 | 20,0 | 70,0 | 100,0 | 100,0 | КДМ |
5.8 | Организация и проведение выставки-ярмарки молодежных общественных объединений "Молодой Новосибирск" |
ежегодно | 70,0 | 100,0 | 100,0 | 120,0 | 100,0 | КДМ, ГОО "МИ" (по согласованию) |
5.9 | Организация грантового конкурса проектов молодежных организаций "Люблю тебя, мой город" |
ежегодно | 500,0 | 500,0 | 1000,0 | 1000,0 | 500,0 | КДМ, управление общественных связей мэрии |
5.10 | Организация конкурса "Безопасно для молодежи" среди досуговых учреждений г. Новосибирска |
ежегодно | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 50,0 | 50,0 | КДМ, ГОО "МИ" (по согласованию) |
5.11 | Летние выездные слеты-семинары волонтеров, работающих по направлениям "Здоровый образ жизни", "Равный поможет равному" |
ежегодно | 100,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | КДМ |
5.12 | Организация профильных лагерей "Лидер" для активистов школьного самоуправления |
ежегодно | 200,0 | 250,0 | 250,0 | 300,0 | - | УО |
5.13 | Осуществление молодежных международных обменов между городами - побратимами Новосибирском и Саппоро |
ежегодно | 360,0 | 120,0 | 400,0 | 150,0 | 500,0 | КДМ |
5.14 | Проведение семинаров для руководителей детских и молодежных общественных объединений |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | - | КДМ |
5.15 | Долевое участие в реализации социально-значимых проектов общественных организаций города |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | - | КДМ |
5.16 | Организация работы интернет сайта "Молодой Новосибирск" |
постоянно | 50,0 | 70,0 | 70,0 | 100,0 | 50,0 | КДМ |
5.17 | Создание сети детского школьного телевидения на основе использования оптоволоконной связи |
2007 г. | - | 150,0 | 200,0 | 250,0 | - | УО |
5.18 | Организация и проведение встреч руководителей структурных подразделений мэрии, депутатов городского Совета с руководителями молодежных организаций, лидерами студенческого самоуправления, молодежными активистами |
ежегодно | - | - | - | - | - | КДМ |
Итого | 1670,0 | 1730,0 | 2630,0 | 2620,0 | 2000,0 | |||
6. Подпрограмма "Молодежь в трудной жизненной ситуации" | ||||||||
6.1 | Укрепление материальной базы муниципальных учреждений социальной адаптации КДМ в том числе в районах города: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Дзержинского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Железнодорожного | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Заельцовского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Калининского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Кировского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Ленинского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Октябрьского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Первомайского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Советского | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Центрального | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 60,0 | |||
Городского подчинения | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 180,0 | |||
6.2 | Организация и проведение социально-психологических тренингов, семинаров для молодежи |
постоянно | - | - | - | - | - | КДМ |
6.3 | Разработка и внедрение методической программы "Родительский клуб", предусматривающей повышение родительской компетентности среди молодых семей |
2006 г. | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | - | КДМ, администрация Советского района, муниципальное учреждение "Радуга" |
6.4 | Организация "горячих линий" на телефонах доверия городской службы социальной адаптации молодежи по проблемам молодой семьи |
2006 г. | - | - | - | - | - | КДМ |
6.5 | Проведение конкурса на самое благоустроенное молодежное общежитие |
ежегодно | 50,0 | 50,0 | 70,0 | 70,0 | - | КДМ |
6.6 | Подготовка и выпуск информационно-методических материалов "Жилье" для молодежи |
2006- 2008 гг. |
10,0 | - | 15,0 | - | - | КДМ |
6.7 | Издание информационного справочника "Полезные каникулы" (трудоустройство, отдых) |
ежегодно | 10,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 100,0 | КДМ, ГОО "МИ" (по согласованию) |
6.8 | Разработка программы обеспечения жильем молодых семей |
2006 г. | - | - | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры мэрии, КДМ, комитет по жилищным вопросам мэрии |
Итого: | 740,0 | 730,0 | 930,0 | 1015,0 | 880,0 | |||
7. Подпрограмма "Работа с молодежью по месту жительства" | ||||||||
7.1 | Организация городской научно-практической конференции педагогов дополнительного образования |
ежегодно | 40,0 | 50,0 | 50,0 | 70,0 | - | КДМ, УО |
7.2 | Организация и проведение городской игры "Интеллектуальный марафон" |
ежегодно | 60,0 | 60,0 | 100,0 | 100,0 | 200,0 | КДМ, ГОО "Новосибирская ассоциация детских объединений" |
7.3 | Содействие в проведении мероприятий с подростками и молодежью в летний период |
ежегодно | 600,0 | 600,0 | 700,0 | 800,0 | 300,0 | КДМ |
7.4 | Долевое участие в реализации проектов по организации работы с подростками и молодежью органов ТОС, общественных организаций |
ежегодно | 100,0 | 120,0 | 150,0 | 200,0 | - | КДМ |
7.5 | Организация мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования (КДМ), в том числе в районах города |
ежегодно | Администрации районов города, КДМ |
|||||
Дзержинском | 6,0 | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 18,0 | |||
Железнодорожном | 20,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 60,0 | |||
Заельцовском | 18,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | 50,0 | |||
Калининском | 12,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 36,0 | |||
Кировском | 26,0 | 52,0 | 52,0 | 52,0 | 70,0 | |||
Ленинском | 38,0 | 76,0 | 76,0 | 76,0 | 100,0 | |||
Октябрьском | 14,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 42,0 | |||
Первомайском | 12,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 30,0 | |||
Советском | 22,0 | 44,0 | 44,0 | 44,0 | 50,0 | |||
Центральном | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 50,0 | |||
7.6 | Организация городских творческих фестивалей среди муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования (КДМ), в том числе: |
КДМ, администрации районов города |
||||||
Театрального фестиваля | 1 раз в 2 года |
- | 30,0 | - | 40,0 | 20,0 | ||
Циркового фестиваля | 20,0 | - | 30,0 | - | 20,0 | |||
Танцевального фестиваля | ежегодно | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||
Вокального фестиваля | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 30,0 | |||
Итогового фестиваля "Весенние голоса" |
30,0 | 40,0 | 40,0 | 50,0 | 20,0 | |||
7.7 | Организация городских выставок среди муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования (КДМ), в том числе: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Технического творчества | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 | 20,0 | |||
Изобразительного творчества педагогов |
10,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | - | |||
Изобразительного творчества детей | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 10,0 | |||
Прикладного творчества | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 10,0 | |||
Итоговой выставки "Золотые руки" | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 20,0 | |||
7.8 | Содержание открытых спортивных сооружений при муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования |
постоянно | 360,0 | 380,0 | 400,0 | 450,0 | 200,0 | КДМ, администрации районов города |
7.9 | Организация городских спортивных соревнований среди муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, в том числе по: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Настольному теннису | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 25,0 | - | |||
Шахматам | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 20,0 | - | |||
Минифутболу на снегу | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 20,0 | - | |||
Футболу "Кожаный мяч" | 100,0 | 140,0 | 160,0 | 200,0 | 30,0 | |||
Хоккею "Золотая шайба" | 100,0 | 140,0 | 160,0 | 200,0 | 30,0 | |||
Лыжным гонкам | 15,0 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | - | |||
Легкой атлетике | 5,0 | 5,0 | 10,0 | 10,0 | - | |||
"Отважная пешка" | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 100,0 | |||
Авиамоделизму | 10,0 | 15,0 | 15,0 | 20,0 | - | |||
Судомоделизму | 25,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 10,0 | |||
Картингу, автомодельному спорту | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 30,0 | - | |||
7.10 | Укрепление материальной базы муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования по районам города, в том числе по: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Дзержинском | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 200,0 | |||
Железнодорожном | 230,0 | 230,0 | 230,0 | 250,0 | 300,0 | |||
Заельцовском | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 350,0 | |||
Калининском | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | 250,0 | |||
Кировском | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 350,0 | |||
Ленинском | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 600,0 | 600,0 | |||
Октябрьском | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 | |||
Первомайском | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | 200,0 | |||
Советском | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | 250,0 | |||
Центральном | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 300,0 | |||
Городского подчинения | 50,0 | 70,0 | 80,0 | 100,0 | 300,0 | |||
7.11 | Выполнение текущих ремонтных работ в учреждениях работающих с молодежью по месту жительства, по районам города, в том числе: |
ежегодно | КДМ, администрации районов города |
|||||
Дзержинском | 150,0 | 150,0 | 200,0 | 200,0 | 400,0 | |||
Железнодорожном | 450,0 | 450,0 | 500,0 | 500,0 | 600,0 | |||
Заельцовском | 350,0 | 350,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | |||
Калининском | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 350,0 | 400,0 | |||
Кировском | 450,0 | 450,0 | 600,0 | 600,0 | 400,0 | |||
Ленинском | 700,0 | 700,0 | 850,0 | 850,0 | 600,0 | |||
Октябрьском | 400,0 | 400,0 | 450,0 | 450,0 | 500,0 | |||
Первомайском | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 350,0 | 200,0 | |||
Советском | 300,0 | 300,0 | 350,0 | 350,0 | 250,0 | |||
Центральном | 250,0 | 250,0 | 300,0 | 300,0 | 600,0 | |||
Городского подчинения | 1000,0 | 1000,0 | 1200.0 | 1200.0 | 1000,0 | |||
Итого: | 9088,0 | 9525,0 | 10716,0 | 11666,0 | 10306,0 | |||
Всего: | 18668,0 | 20010,0 | 24211,0 | 26897,0 | 20346,0 | |||
8. Расчет финансирования структурных подразделений мэрии по Программе | ||||||||
Утратил силу См. текст раздела 8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 31 августа 2005 г. N 73 "О городской целевой Программе "Молодежь Новосибирска" на 2006-2009 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Новосибирск" от 28 сентября 2005 г. N 188
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 г. N 1254
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 26 июня 2008 г. N 1019