Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского
Совета г. Новосибирска
от 25 октября 2005 г. N 103
Положение
о прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", Уставом города Новосибирска.
Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 г. N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" утратил силу
См. Закон Новосибирской области от 15 декабря 2007 г. N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области"
1.2. Положение определяет содержание, порядок разработки и принятия планово-прогнозных документов социально-экономического развития города Новосибирска.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. Прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий систему ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной или краткосрочной перспективе социально-экономических показателей, основанную на реализации различных условий развития и используемую для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития города.
2.2. Стратегический план устойчивого развития города - документ, содержащий научно-обоснованную систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития города на долгосрочный период и определяющий важнейшие направления и средства реализации этих целей.
2.3. Комплексная целевая программа города - документ, содержащий систему мероприятий, нацеленную на достижение одной или нескольких стратегических целей путем эффективного использования материальных, трудовых, финансовых, научно-технических и информационных ресурсов.
2.4. Программа социально-экономического развития города - документ, содержащий комплексную систему целей и приоритетов социально-экономического развития на среднесрочный период, увязанную по ресурсам, исполнителям и срокам реализации.
2.5. Городская целевая программа - документ, содержащий комплекс мероприятий, направленный на реализацию наиболее эффективными путями социальной, экологической, экономической или иной проблемы в развитии города, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации.
2.6. План социально-экономического развития города - документ, содержащий систему социально-экономических показателей и комплекс мероприятий, направленный на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города и обеспечивающий достижение планируемых показателей в краткосрочном периоде.
2.7. План социально-экономического развития района города - документ, содержащий систему социально-экономических показателей и комплекс мероприятий, направленный на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района города и обеспечивающий достижение планируемых показателей в краткосрочном периоде.
3. Система планово-прогнозных документов
социально-экономического развития города
3.1. Систему планово-прогнозных документов социально-экономического развития города составляют:
прогнозы социально-экономического развития города (далее по тексту - прогнозы);
стратегический план устойчивого развития города (далее по тексту - стратегический план);
комплексные целевые программы;
программа социально-экономического развития города (далее по тексту - программа);
городские целевые программы;
план социально-экономического развития города (далее по тексту - план);
план социально-экономического развития района города (далее по тексту - план района).
3.2. Планово-прогнозные документы города разрабатываются в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Российской Федерации, системой государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, с планово-прогнозными документами Новосибирской области на основе комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического, производственного и финансового потенциала, состояния социальной и городской инфраструктуры и других факторов социально-экономического развития города.
3.3. Структурные подразделения мэрии Новосибирска имеют право запрашивать от территориальных отделений федеральных органов государственной власти, от региональных органов государственной власти необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов социально-экономического развития города.
3.4. Мэрия Новосибирска вправе привлекать к подготовке планово-прогнозных документов социально-экономического развития города на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
3.5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов осуществляется за счет средств бюджета города. Объем финансирования устанавливается решением городского Совета Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год.
4. Прогнозы социально-экономического развития города
4.1. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. В целях настоящего Положения планово-прогнозный документ города является долгосрочным, если принимается на срок свыше пяти лет, среднесрочным - если принимается на срок свыше одного года до пяти лет включительно, краткосрочным - если принимается на срок до одного года включительно.
4.2. Прогноз содержит количественные показатели динамики производства и потребления, качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.
4.3. Прогноз разрабатывается на основе сценарных условий социально-экономического развития Новосибирской области на соответствующий период.
4.4. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города внешних и внутренних политических, экономических, социальных и других факторов.
4.5. На основе долгосрочного прогноза осуществляется разработка стратегического плана и среднесрочного прогноза.
4.6. Среднесрочный прогноз ежегодно корректируется. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки краткосрочного прогноза.
4.7. Показатели краткосрочного прогноза является основой для разработки плана и бюджета города на очередной финансовый год.
5. Стратегический план устойчивого развития города
5.1. Стратегический план разрабатывается на долгосрочную перспективу (период не менее 10 лет).
5.2. Стратегический план содержит:
анализ социально-экономического развития города за период, предшествующий разработке стратегического плана, в том числе анализ проблем и диспропорций в структуре экономики города;
оценку производственного, научно-технологического, демографического, трудового и финансового потенциала города;
приоритетные направления социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу;
стратегические цели социально-экономического развития;
основные средства их достижения.
5.3. Решение о начале, порядке разработки и мониторинга стратегического плана принимается мэром Новосибирска (далее по тексту - мэр). В разработке стратегического плана участвуют представители общественности и деловых кругов города.
5.4. Стратегический план принимается городским Советом Новосибирска.
5.5. Краткое изложение стратегического плана подлежит официальному опубликованию.
5.6. Инструментом реализации стратегического плана являются комплексные целевые программы.
6. Комплексные целевые программы
6.1. Комплексные целевые программы разрабатываются на долгосрочный период в соответствии со стратегическим планом.
6.2. Комплексная целевая программа содержит:
анализ состояния и оценку потенциальных возможностей достижения целей, определенных стратегическим планом;
задачи, решаемые комплексной целевой программой;
систему программных мероприятий;
ресурсное обеспечение комплексной целевой программы;
механизм реализации комплексной целевой программы;
оценку эффективности социальных, экономических и других последствий от реализации комплексной целевой программы.
6.3. Решение о начале и порядке разработки комплексной целевой программы принимается мэром.
6.4. Принятие комплексной целевой программы осуществляется городским Советом Новосибирска.
7. Программа социально-экономического развития города
7.1. Программа разрабатывается на среднесрочный период в соответствии со стратегическим планом и на основе среднесрочного прогноза.
7.2. Программа содержит:
характеристику социально-экономического положения, анализ проблем и диспропорций;
приоритетные направления социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу;
цели и основные показатели социально-экономического развития города;
механизм реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
ожидаемые результаты выполнения программы;
оценку экономического эффекта ее реализации.
7.3. Решение о начале и порядке разработки программы принимается мэром.
7.4. Принятие программы и утверждение отчета о ее исполнении осуществляется городским Советом Новосибирска.
7.5. Краткое изложение программы подлежит официальному опубликованию.
7.6. Объем финансирования из бюджета города устанавливается ежегодно решением городского Совета Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год.
8. Городские целевые программы
8.1. Городская целевая программа разрабатывается на период, необходимый для решения социальной, экономической или иной проблемы в развитии города (долгосрочный, среднесрочный или краткосрочный период).
8.2. Городская целевая программа содержит:
характеристику состояния проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
цели и задачи, необходимые для решения проблемы;
перечень программных мероприятий, с обоснованием эффективности их реализации, указанием сроков их выполнения;
объемы финансирования городской целевой программы в целом и с разбивкой по годам с указанием источников финансирования и получателей - исполнителей мероприятий программы;
механизм реализации городской целевой программы;
оценку эффективности осуществления городской целевой программы.
8.3. Инициатором разработки городской целевой программы вправе выступать структурные подразделения мэрии Новосибирска.
8.4. Принятие городской целевой программы осуществляется городским Советом Новосибирска.
8.5. Перечень городских целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет средств бюджета города на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования по каждой программе утверждается городским Советом Новосибирска в составе проекта решения городского Совета Новосибирска о бюджете города на очередной финансовый год.
В случае несоответствия объемов финансирования, предусмотренных по городской целевой программе в бюджете города на очередной финансовый год, объемам, предусмотренным на соответствующий год в городской целевой программе, в городской Совет Новосибирска одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год вносится проект решения городского Совета Новосибирска о внесении изменений в соответствующую программу.
8.6. Годовой отчет об исполнении городских целевых программ представляется в городской Совет Новосибирска в составе отчета об исполнении бюджета города.
Отчет об исполнении городской целевой программы представляется мэром в городской Совет Новосибирска в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации. Отчет об исполнении городской целевой программы утверждается городским Советом Новосибирска.
9. План социально-экономического развития города
9.1. План социально-экономического развития города содержит:
общую характеристику социально-экономической ситуации и ожидаемые итоги развития города за текущий год;
количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития города в плановом году;
экономические ресурсы развития города;
план развития муниципального сектора экономики;
основные социально-экономические задачи и направления деятельности структурных подразделений мэрии на предстоящий год;
перечень вводимых объектов строительства по отраслям городского хозяйства и районам города;
перечень основных муниципальных правовых актов, необходимых для реализации плана.
9.2. План разрабатывается в соответствии с программой на основе краткосрочного прогноза.
9.3. Решение о начале и порядке разработки плана принимается мэром.
9.4. План направляется в городской Совет Новосибирска одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
План рассматривается и принимается городским Советом Новосибирска в соответствии с Регламентом городского Совета Новосибирска.
В случае внесения изменений в решение городского Совета Новосибирска о бюджете города на текущий финансовый год, в решение городского Совета Новосибирска о плане на текущий финансовый год вносятся соответствующие изменения.
9.5. Краткое изложение плана подлежит официальному опубликованию.
9.6. Отчет об итогах выполнения плана направляется мэром в городской Совет Новосибирска одновременно с отчетом об исполнении бюджета города. Городской Совет Новосибирска рассматривает и утверждает отчет о годовых итогах выполнения плана.
10. План социально-экономического развития района города
10.1. План района разрабатывается в порядке, устанавливаемом администрацией соответствующего района города.
10.2. План района разрабатывается в соответствии с планом города и детализирует его показатели и мероприятия в территориальном разрезе.
10.3. Мэрия Новосибирска оказывает методическое содействие при разработке плана района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 г. N 103 "О Положении о прогнозировании, программах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.