Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТ-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Завершение ликвидации последствий от ведения горных работ шахты "Центральная" ООО НПО "Прокопьевскуголь" (АООТ "Шахта "Центральная") (номер извещения 0173100008317000033) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно присвоена низкая оценка баллов заявке Заявителя по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Квалификация участника)".
Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 19 800 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Институт "ШАХТОПРОЕКТ" с предложением о цене контракта 19 500 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно присвоена низкая оценка баллов заявке Заявителя по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (Квалификация участника)".
Согласно Конкурсной документации показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается следующим образом:
"В соответствии с представленной информацией по Форме 5.5. п. 2 Раздела V для каждой заявки определяется общий объем выполненных работ по разработке (корректировке) проектной и рабочей документации по объектам, связанным с ликвидацией последствий ведения горных работ угольных предприятий, в ценах на дату исполнения обязательств за последние 5 (пять) лет.
Заявке, в которой содержится наибольший объем, в стоимостном выражении, документально подтвержденный актами сдачи-приемки выполненных за последние 5 (пять) лет работ по разработке (корректировке) проектной и рабочей документации по объектам, связанным с ликвидацией последствий ведения горных работ угольных предприятий, со стоимостью не менее 13 860 000 (тринадцать миллионов восемьсот шестьдесят тысяч) рублей 00 коп. из числа всех поступивших заявок, присваивается 80 баллов с учетом коэффициента значимости показателя, остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению таких работ в заявке по формуле:
НЦБ2 = 0,8 х 100 х (Кi / Кmax)
где:
НЦБI - (рейтинг) количество балов присуждаемое "i" заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг";
Кi - совокупная стоимость работ документально подтвержденных в "i" заявке Участника закупки;
Кmax - наибольшая совокупная стоимость таких работ, подтвержденных в одной заявке, из числа всех представленных заявок.
В подтверждение своего опыта Участник закупки может предоставить копии контрактов/договоров со всеми приложениями, включая акты сдачи-приемки выполненных работ по разработке (корректировке) проектной и рабочей документации по объектам, связанным с ликвидацией последствий ведения горных работ угольных предприятий, выполненных за последние 5 (пять) лет. При этом контракты/договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
При отсутствии документов подтверждающих опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ по разработке (корректировке) проектной и рабочей документации по объектам, связанным с ликвидацией последствий ведения горных работ угольных предприятий, выполненных за последние 5 (пять) лет, значение рейтинга присваивается равным "0".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Заявителя не представлены акты выполненных работ, подтверждающих опыт участника закупки, в связи с чем, Конкурсной комиссией присвоено 0 баллов по данному показателю.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссией установлено, что размещенный в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017 N ПРО1 не содержит информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Подпунктом "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе, в том числе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" части 3 пункта 1.16 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации установлено требование к предоставлению в составе заявки, в том числе: "выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)".
В соответствии с подпунктом "з" части 3 пункта 1.16 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе" участнику закупки в составе заявки необходимо, в том числе представить следующую информацию: "декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона".
Разделом 7 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика,исполнителя)" Конкурсной документации установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.04.2017 N ПРО1 заявка Заявителя, а также заявка победителя Конкурса ООО "ИНСТИТУТ "ШАХТОПРОЕКТ" признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, изучив представленные заявки участников Конкурса на заседании Комиссии, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует положению подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Кроме того, изучив заявку победителя ООО "ИНСТИТУТ "ШАХТОПРОЕКТ", Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует декларация о принадлежности участника Конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует положению подпункта "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий Конкурсной комиссии, принявшей решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе заявки Заявителя, а также заявки победителя Конкурса ООО "ИНСТИТУТ "ШАХТОПРОЕКТ", что нарушает часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Конкурсной комиссии содержат признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОЕКТ-СЕРВИС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушении Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 22.05.2017 по делу N К-612/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.