Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 г. N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" утратил силу
См. Закон Новосибирской области от 15 декабря 2007 г. N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области"
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ.
2. Установить, что методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ осуществляет департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области (Бабушкина Н.В.).
3. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Новосибирской области от 27.01.99 N 43 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ";
постановление главы администрации Новосибирской области от 28.11.2000 N 1066 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ";
постановление главы администрации Новосибирской области от 31.03.2003 N 173 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 27.01.99 N 43".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
И. о. Губернатора области |
А.Б.Хомлянский |
Положение
о порядке разработки и реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 февраля 2006 г. N 55)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области".
Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 г. N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" утратил силу
См. Закон Новосибирской области от 15 декабря 2007 г. N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области"
1.2. Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение особо значимых проблем социально-экономического развития Новосибирской области.
Программа разрабатывается для решения задач, которые не могут быть реализованы в рамках одного финансового года, в соответствии с перечнем областных целевых программ, необходимых для реализации среднесрочной программы социально-экономического развития Новосибирской области.
Программа должна обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ, финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации программы.
Цель программы устанавливается на основе приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области.
1.3. Программа должна соответствовать одному из перечисленных признаков:
иметь межотраслевой характер решаемой задачи;
иметь межмуниципальный характер;
консолидировать различные источники финансирования;
предусматривать расходы преимущественно капитального характера.
1.4. Государственными заказчиками программы (далее - заказчик) являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области.
Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, после ее утверждения осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности назначается заказчик-координатор, в качестве которого выступает исполнительный орган государственной власти Новосибирской области. Заказчик-координатор несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы.
Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
1.5. Руководителем программы является должностное лицо исполнительного органа государственной власти Новосибирской области - заказчика программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
Если программа имеет несколько заказчиков, то руководителем программы является должностное лицо заказчика-координатора.
1.6. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2. Порядок разработки программы
2.1. Отбор проблем для их программной разработки осуществляется при подготовке плана социально-экономического развития области на очередной год в порядке, определенном Губернатором Новосибирской области для подготовки указанного документа.
2.2. Инициатором разработки программы вправе выступать:
а) Губернатор Новосибирской области;
б) Новосибирский областной Совет депутатов;
в) комитеты Новосибирского областного Совета депутатов;
г) структурные подразделения администрации Новосибирской области;
д) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
е) органы местного самоуправления Новосибирской области в пределах их компетентности;
ж) федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
2.3. Предложения о разработке программы с обоснованием необходимости ее реализации вносятся в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области.
2.4. Указанные предложения должны содержать:
сущность проблемы, ее значимость для Новосибирской области, соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области;
анализ причин возникновения проблемы и способы ее решения;
предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы;
оценку потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации программы;
наименование заказчика и разработчиков программы;
сроки реализации программы.
2.5. Департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области на основе приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области, анализа представленных материалов и финансовых возможностей подготавливает заключение о возможности решения проблемы программными методами и вносит предложения по определению заказчика программы либо отклонении предложения. Заключение должно быть мотивированным.
При подготовке заключения департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области вправе привлекать исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, к компетенции которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой. Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним.
Для экспертизы финансовой части заявки департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области привлекает управление финансов и налоговой политики Новосибирской области. Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки представляет заключение, в котором должен быть указан рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию программы исходя из прогнозируемых возможностей бюджета области.
Заключение департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области направляется инициатору разработки программы и в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.6. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, формирует пакет документов, который включает:
обоснование необходимости разработки программы;
проект распоряжения Губернатора Новосибирской области о разработке проекта программы.
Проект распоряжения должен содержать: наименование проекта программы, сроки разработки программы, наименование исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, которому поручается выступить заказчиком программы.
2.7. Проект распоряжения о разработке программы выносится исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, для рассмотрения на президиум администрации области.
2.8. После одобрения президиумом администрации области проект распоряжения направляется Губернатору Новосибирской области для подписания.
2.9. Разработка программы может производиться:
а) силами заказчика;
б) рабочей группой. В этом случае заказчик обосновывает необходимость создания рабочей группы, и распоряжением Губернатора Новосибирской области о разработке программы утверждаются ее состав и регламент работы;
в) сторонней организацией, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае заказчик обосновывает невозможность разработки программы без привлечения сторонней организации, а также предоставляет расчет предполагаемых финансовых затрат за счет средств областного бюджета.
3. Структура и содержание программы
3.1. Программа должна включать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт программы (форма паспорта приведена в приложении N 1).
3.1.2. Общие положения:
а) объект, предмет регулирования и сфера действия программы;
б) понятия и термины, используемые в программе;
в) нормативная правовая база (обоснование разработки программы).
3.1.3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
а) анализ состояния сферы действия программы;
б) тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
в) обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для Новосибирской области (аналитическое описание динамики и тенденций развития проблемной ситуации на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области и/или ее отдельных территорий.
Проблема, выбранная для решения программным методом, должна соответствовать следующим критериям:
особая значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей экономики;
особая значимость для предотвращения развития негативных процессов в экономике и социальной сфере;
особая значимость для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки в условиях действующих рыночных отношений и необходимость специальной государственной поддержки для ее решения;
необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
отсутствие иных программ, полностью или частично направленных на решение проблемы.
В целях обоснования невозможности решения проблемы традиционными средствами государственного регулирования в разделе должна содержаться оценка действующих мер социально-экономической политики.
3.1.4. Основная цель и задачи программы с указанием прогнозируемых целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы:
а) четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
б) четкая формулировка решаемых задач;
в) обоснование выбора программных мероприятий.
В разделе указывается цель программы исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
конкретность;
достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
измеримость в конкретных количественных показателях;
определенность по срокам достижения.
Программа может осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целью и задачами, характером выполнения мероприятий программы.
3.1.5. Система программных мероприятий, состоящая из перечня конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий с расшифровкой в территориальном разрезе в табличной форме (форма перечня приведена в приложении N 2), с указанием планируемых показателей их выполнения и обоснованием эффективности, исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, с указанием источников финансирования.
Финансовые ресурсы планируются с учетом реальных возможностей соответствующих источников финансирования.
Раздел содержит конкретные программные мероприятия с указанием территорий, на которых предполагается их осуществление. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
ограниченность во времени, т.е. наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых);
комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
наличие специальной организационной структуры управления программным мероприятием;
отделение программной деятельности от текущей деятельности заказчика.
Все программные мероприятия должны быть однозначно увязаны с целью и задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
3.1.6. Ресурсное обеспечение:
а) обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для достижения цели и задач программы;
б) финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования (форма приведена в приложении N 3);
в) материально-техническое обеспечение (форма приведена в приложении N 4);
г) обеспечение трудовыми ресурсами.
3.1.7. Оценка эффективности реализации программы:
а) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для получателей);
б) социальная эффективность;
д) обоснование планируемой прибыли и рентабельности;
е) другие характеристики эффективности в зависимости от специфики сферы действия программы.
В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты вследствие реализации программы. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы.
3.1.8. Система управления реализацией программы (сведения о заказчике, исполнителях, участниках программы, механизм осуществления контроля за ходом реализации программы).
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программ, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком.
Организация контроля за ходом выполнения программы должна соответствовать особенностям управления реализацией ее мероприятий. Содержание контроля, осуществляемого заказчиком, должно обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
Заказчик заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
4. Принятие программы
4.1. Разработанный проект программы заказчик направляет на согласование и экспертную оценку в структурные подразделения администрации Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, интересы и функциональные обязанности которых затрагивают данные документы, в том числе в:
управление финансов и налоговой политики Новосибирской области;
департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области;
государственно-правовой департамент администрации Новосибирской области.
В ходе экспертной оценки устанавливаются: соответствие проекта программы интересам Новосибирской области, действующим нормативным правовым актам и стандартам, обоснованность и комплексность программных мероприятий, эффективность механизма осуществления программы, социально-экономическая эффективность программы в целом, достаточность системы мероприятий, эффективность механизма осуществления программы, социально-экономическая эффективность программы в целом, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономического развития Новосибирской области, соответствие необходимых ресурсов для реализации целевой программы реальным возможностям бюджета.
4.2. По результатам экспертной оценки заказчик дорабатывает проект программы и готовит окончательное заключение.
4.3. Доработанный проект программы выносится заказчиком для рассмотрения на президиум администрации области.
4.4. После одобрения президиумом администрации области проект программы направляется Губернатором Новосибирской области или его заместителем на утверждение в Новосибирский областной Совет депутатов.
5. Финансовое обеспечение программы
5.1. Заказчик программы ежегодно представляет в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области:
бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год за счет средств областного бюджета в соответствии с формой, приведенной в приложении N 5;
обоснование объемов финансирования программы в соответствии с формой, приведенной в приложении N 6.
5.2. Департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области на основе приоритетов, определенных среднесрочной программой социально-экономического развития Новосибирской области, направляет в управление финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых для финансирования на очередной финансовый год.
5.3. Объем расходов на финансирование программ из областного бюджета утверждается в законе Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год. В ведомственной и функциональной структурах расходов областного бюджета расходы на реализацию мероприятий программ включаются отдельными строками в соответствующих разделах и запланированных объемах финансирования в текущем году.
6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
6.1. Заказчик ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденную программу, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
6.2. Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
6.3. Заказчик (заказчик-координатор) ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области отчет о ходе выполнения программы по формам, приведенным в приложениях N 7 и 8, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации областной целевой программы.
Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
6.4. На базе полученных данных департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области проводит анализ исполнения программы за отчетный период.
В случае необходимости департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области готовит служебную записку о проблемах, возникающих в ходе реализации программы, и предложения по их устранению и направляет ее на рассмотрение Губернатору Новосибирской области.
6.5. По итогам года департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области готовит отчет о ходе реализации программы и направляет его на рассмотрение Губернатору Новосибирской области.
Отчет об исполнении программы за истекший год направляется в Новосибирский областной Совет депутатов в составе отчета об исполнении областного бюджета.
6.6. Отчет об исполнении программы представляется заказчиком в Новосибирский областной Совет депутатов не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения программы.
Приложение N 1
к Положению о порядке
разработки и реализации
областных целевых программ
Паспорт
Наименование программы | |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
|
Основные разработчики программы | |
Государственный заказчик программы | |
Руководитель программы | |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
|
Основные этапы реализации программы | |
Исполнители основных мероприятий | |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Приложение N 2
к Положению о порядке
разработки и реализации
областных целевых программ
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий, в том числе в территориальном разрезе |
Ед. изм. |
Количество | Стоимость ед. |
Сумма затрат | Источник финанси- рования |
Испол- нитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
||||||
200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | Всего | 200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | Всего | |||||||
Итого |
Приложение N 3
к Положению о порядке
разработки и реализации
областных целевых программ
Сводные финансовые затраты
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты тыс. рублей в ценах 200_ года |
Примечание | ||||
Всего | в том числе по годам | |||||
200_ | 200_ | 200_ | 200_ | |||
Всего финансовых затрат в том числе из: областного бюджета федерального бюджета (на условиях софинансирования) внебюджетных источников (указать каких) Капитальные вложения в том числе из: областного бюджета федерального бюджета (на условиях софинансирования) внебюджетных источников (указать каких) НИОКР* в том числе из: областного бюджета федерального бюджета (на условиях софинансирования) внебюджетных источников (указать каких) Прочие расходы в том числе из: областного бюджета федерального бюджета (на условиях софинансирования) внебюджетных источников (указать каких) |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Приложение N 4
к Положению о порядке
разработки и реализации
областных целевых программ
Сводные затраты материально-технического обеспечения
N п/п |
Наименование | Ед. изм. |
Количество | Стоимость ед. |
Сумма затрат | Источник финанси- рования |
Примечание | ||||||
200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | Всего | 200_ г. | 200_ г. | 200_ г. | Всего | ||||||
Итого |
Приложение N 5
к Положению о порядке
разработки и реализации
областных целевых программ
Бюджетная заявка
на финансирование областной целевой программы
"__________________________________"
из областного бюджета
на _______________ год
Заказчик ___________________________________________________________
Ед. измерения | Объем финансирования | |
Объем финансирования из областного бюджета Всего в том числе Капитальные вложения НИОКР* Прочие текущие расходы |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
_______________________ ФИО
(подпись)
"____"_____________ г.
Примечание:
Заполняется в действующих ценах текущего года.
Приложение N 6
к Положению о порядке
разработки и реализации
областных целевых программ
Обоснования и расчеты бюджетной заявки на _____ год
по областной целевой программе "_________________"
N п/п |
Наименование мероприятий, в том числе в территориальном разрезе |
Ед. изм. | Кол-во | Стоимость ед. |
Сумма | Примечание |
Итого |
_______________________ ФИО
(подпись)
"____"_____________ г.
Примечание:
Заполняется в действующих ценах текущего года.
Приложение N 7
к Положению о порядке
разработки и реализации
областных целевых программ
Информация о финансировании и освоении финансовых средств
по областной целевой программе "__________________________"
на "___"_________ г.
N п/п |
Наименование мероприятий, в том числе в территориальном разрезе |
Всего по программе, тыс. руб. |
Профинансировано, тыс. руб. | Выполнено (освоено), тыс. руб. |
Источники финансирования |
||||||
С начала реализации программы |
За отчетный период |
С начала реализации программы |
За отчетный период |
||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
_______________________ ФИО
(подпись)
"____"_____________ г.
Приложение N 8
к Положению о порядке
разработки и реализации
областных целевых программ
Информация о ходе реализации областной целевой программы
"___________________________________"
на "____"________________ г.
N п/п |
Наименование мероприятий, в том числе в территориальном разрезе |
Ед. изм. |
Всего по программе |
Выполнено | Освоено средств, тыс. руб. |
Полученный результат и эффективность от реализации мероприятия |
||||||
С начала реализации программы |
За отчетный период |
С начала реализации программы |
За отчетный период |
|||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
_______________________ ФИО
(подпись)
"____"_____________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих решение значимых проблем социально-экономического развития Новосибирской области. Программа характеризуется целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ и финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации программы. Государственными заказчиками программы являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области. Заказчик несет ответственность за разработку и реализацию программы, осуществляет управление исполнителями программы. Подготовленный проект программы направляется Губернатором Новосибирской области на утверждение в Новосибирский областной Совет депутатов. Расходы на финансирование областной целевой программы утверждаются в законе Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Отчет об исполнении программы за истекший год направляется в Новосибирский областной Совет депутатов в составе отчета об исполнении областного бюджета.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 16 февраля 2006 г. N 55 "Об утверждении Положения о порядке разработки областных целевых программ" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 14 марта 2006 г. N 43, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 15 февраля 2006 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 января 2024 г. N 11 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 27 июля 2009 г. N 314