Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дигма" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3 (номер извещения 0329100005917000193) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 372) с 01.07.2017 необходимо требовать исключительно выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
2. Заказчиком в Информационной карте Конкурсной документации установлены несуществующие пункты, которые вводят в заблуждение участников закупки.
3. Заказчиком в Конкурсной документации установлено Техническое задание, которое по объему не совпадает с проектно-сметной документацией, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным заполнить предложение для участия в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 026 468 260 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 19.07.2017;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации, поскольку в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 372) с 01.07.2017 необходимо требовать исключительно выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 статьи 1 ФЗ N 372 необходимо часть 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций".
Согласно пункту 20 статьи 1 ФЗ N 372 необходимо статью 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: "Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом".
Согласно разделу 6 части II Информационной карты конкурса, в том числе, установлено, что участник закупки в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить документы и информацию:
"Копию выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
К копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, Участник конкурса должен представить допуск к работам (копию):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.10. Объекты речного транспорта; 33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)".
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведение Аукциона опубликовано 23.06.2017.
Вместе с тем, ФЗ N 372 вступил в силу 01.07.2017.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Информационной карте Конкурсной документации установлены несуществующие подпункты, которые вводят в заблуждение участников закупки, а именно, подпункты 6.1.7 и 6.1.6, которые вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при внесении изменений в Конкурсную документацию Заказчиком допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Информационной карте Конкурсной документации несуществующие подпункты, нарушают часть 1 статьи 50 и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлено Техническое задание, которое по объему не совпадает с проектно-сметной документацией, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным заполнить предложение для участия в Конкурсе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно извещению о проведении Конкурса, а также Конкурсной документации, объектом контракта является выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3".
Согласно пункту 2.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими регламентами, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), в соответствии с Проектной документацией, Рабочей документацией, Расчетом цены Контракта (Приложение N 2 к Контракту) и Календарным планом выполнения работ (Приложение N 3 к Контракту).
На заседании Комиссии установлено, что Комиссией ФАС России 24.07.2017 рассмотрена жалоба заявителя ООО "ФлексФорм" и на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в ЕИС проектная документация размещена в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлен объем работ, своего подтверждения не нашел.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено, в том числе, требование к участника закупки о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 5.2 - 5.8 пункта 5 "Информационная карта конкурса".
Согласно пункту 5 Информационной карты конкурса, участники закупки должны соответствовать, в том числе, следующему требованию: "5.8.участник закупки не является офшорной компанией".
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование к участникам закупки о предоставлении декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
5. Согласно пункту 3.10.4.8. раздела 3.10 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе" заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение в отношении объекта закупки по Форме 2.1 Части III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Конкурсной документации.
Согласно пункту 15 Информационной карты Конкурсной документации Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", включающее в себя: предложения о перечне выполняемых работ (наименования, виды (содержание)) в соответствии с данными представленными в Части V "Техническая часть конкурсной документации".
В Форме 2.1 "Предложение в отношении объекта закупки" Конкурсной документации установлено, что первый столбец "Наименование показателя" заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации, второй столбец "Требуемое значение (единицы измерения и количество) заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации", в третьем столбце "Предложение Участника конкурса" Участник конкурса указывает сведения о количественных характеристиках выполняемых работ, о количественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ), а также заполняется в случае если Участник конкурса предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Части V "Техническая часть Конкурсной документации.
Вместе с тем, техническая часть Конкурсной документации состоит из описательной части, содержащей состав основных сооружений реконструируемого объекта и виды необходимых работ, а также табличной части, содержащей наименование работ, затрат, объем выполняемых работ и технические требования.
При этом, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющая определить какие именно показатели и значения, указанные в части V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации подлежат описанию и представлению участниками закупки в качестве предложения об объекте закупки в форме 2.1 Конкурсной документации. Вместе с тем, наличие предложения об объекте закупки в составе заявки влияет на допуск к участию в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
6. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.06.2017 ООО "Специальные Сварные Металлоконструкции" обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3 (номер извещения 0329100005917000193).
Решением Комиссии ФАС России от 30.06.2017 по делу N К-818/17 (далее - Решение), принятым в результате рассмотрения жалобы, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившееся, в том числе, в установлении Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Конкурсе.
На основании Решения Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе от 30.06.2017 по делу N К-818/17 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу предписано вернуть заявки участникам закупки, подавшим такие заявки на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения, разместить соответствующую документацию в ЕИС, назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе и дату подведения итогов конкурса, разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
Срок исполнения Предписания - 14.07.2017.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком конкурсная документация не приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП.
7. Частью 2 статьи 51 закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащий представлению в заявке на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N 32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3 (приложение N 1)".
В соответствии с разделом IV Информационной карты Заказчиком установлено, что участник закупки вправе для выполнения работ по предмету Конкурса привлекать соисполнителей (субподрядчиков) на условиях, указанных в проекте Контракта. Участник закупки обязан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту следующие виды работ: подготовительные работы; земляные работы; устройство фундаментов и оснований; монтаж технологического оборудования; гидротехнические работы.
Также Заказчиком в разделе IV Информационной карты установлено, что Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, указанных выше и определенные в предложении Участника конкурса в отношении объекта закупки, по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов от предложения Участника закупки о цене Контракта (цены, указанной Участником закупки в заявке на участие в Конкурсе, - Форма 2 Части III. "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки").
Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении информации о конкретных видах и объемах работ, которые участник закупки обязан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в составе заявки участника
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших указанное требование в Конкурсной документации, не соответствуют положениям части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на участие в Конкурсе были подано четыре заявки, все из которых соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
8. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2017 N ПРО1 (далее - Протокол) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки.
При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, к Протоколу не приложены предложения участников Конкурса в отношении объекта закупки, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
9. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрастной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрастной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
В пункте 7.10 проекта контракта установлено: "В случае, если в ходе исполнения Контракта Генподрядчик воспользуется правом заменить ранее выданное обеспечение исполнения обязательств и предоставить Государственному заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, обеспечение исполнения обязательств Генподрядчика по Контракту в части гарантийных обязательств по Контракту должно быть предоставлено в объеме не менее 3% (трех) процентов начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N 32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N 3 (приложение N 1)", что составляет ________________ рублей (______________)".
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не предусматривают возможность Заказчика устанавливать в документации об Аукционе требование о предоставлении отдельного обеспечения Заказчику на период гарантийных обязательств.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Согласно пункту 7.5 государственного контракта "Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна оформляться в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант) с учетом следующих требований:
а) банковская гарантия должна содержать: в том числе,
7) перечень документов, предоставляемых Застройщику гарантом одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно:
- расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Комиссией ФАС России 24.07.2017 рассмотрена жалоба заявителя ООО "ФлексФорм" и на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении документации допущена техническая ошибка.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 50 и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дигма" обоснованной в части установления Заказчиком в Информационной карте Конкурсной документации несуществующих пунктов, которые вводят в заблуждение участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 31, части 1 статьи 50, пункта 4 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51, части 12 статьи 53, части 3 статьи 96, пункта 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 24.07.2017 N К-926/17 Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 24.07.2017 N К-926/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.