9 апреля 2009 г.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Новосибирской области в условиях негативного воздействия кризисных явлений в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики постановляю:
1. Областным исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям администрации Новосибирской области, реализуя меры, направленные на стабилизацию и развитие деятельности субъектов экономики, выполнение программ инфраструктурного и социального развития, концентрировать усилия и ресурсы на достижение результатов в приоритетных стратегических направлениях:
развитии науки и образования, формировании эффективной инновационной системы, расширении сектора производства наукоемкой продукции, технологического оборудования и услуг, основанных на новейших знаниях;
повышении конкурентоспособности основных отраслей материального производства посредством освоения выпуска современной качественной продукции, применения высокопроизводительных ресурсосберегающих технологий, повышения качества управления;
модернизации и технологическом перевооружении предприятий в основных производственных и инфраструктурных отраслях;
внедрении интенсивных методов ведения хозяйства, эффективных форм организации производства, сокращении объемов малоквалифицированного и ручного труда, особенно в строительстве, коммунальном хозяйстве, сельскохозяйственном производстве, торговле, при обработке и перераспределении грузов;
повышении энергоэффективности и энергобезопасности за счет совершенствования и развития энергосистемы области, повышения эффективности энергопотребления в производственной и социальной сфере, в жилищно-коммунальном хозяйстве;
развитии малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере, производстве промышленной продукции, оказании услуг в жилищно-коммунальной и бытовой сфере, в организации отдыха, туризма, занятии физической культурой, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции;
развитии транспортной инфраструктуры, усилении роли Новосибирской области как транспортного распределительного центра;
создании благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие экономики и инфраструктурную сферу;
обеспечении высокого качества жизни населения посредством развития и повышения качества работы системы социального обслуживания, улучшения жилищно-коммунального хозяйства, повышения доступности и качества жилья, роста доходов.
2. Утвердить прилагаемый план действий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона (далее - план).
3. Постоянно действующей комиссии по исполнению доходной части бюджета Новосибирской области и эффективному использованию бюджетных средств (Юрченко В.А.), межведомственной комиссии по поддержанию финансовой стабильности в сфере промышленности Новосибирской области (Семка С.Н.), межведомственной комиссии по своевременному принятию антикризисных мер в агропромышленном комплексе Новосибирской области (Гергерт В.А.) обеспечить регулярный мониторинг процессов в финансово-экономической и производственной сфере, контроль за осуществлением действий, предусмотренных планом.
4. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области предусмотреть в планах работы сформированных при них коллегиальных консультативных органов (советов и комиссий) рассмотрение вопросов, связанных с усилением деятельности по обеспечению устойчивого социально-экономического развития в соответствующих сферах.
5. Заместителю Губернатора Новосибирской области Хомлянскому А.Б. предусмотреть в планах работы совета администрации Новосибирской области регулярное (ежемесячно) рассмотрение вопросов, связанных с реализацией плана.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области разработать и реализовать меры, направленные на обеспечение устойчивости и эффективности работы систем жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры, улучшение взаимодействия с предприятиями и организациями в вопросах социального и экономического развития, формирования доходной базы бюджетов, эффективности использования бюджетных и иных ресурсов.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
|
В.А.Толоконский |
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 9 апреля 2009 г. N 149 в настоящий план внесены изменения
План
действий исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 26 ноября 2008 г. N 480)
9 апреля 2009 г.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Вид документа (действий) |
Срок исполнения |
Исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Раздел 1. Стабилизация в банковском секторе и обеспечение оборотных средств предприятий | |||||
1.1 |
Проведение мониторинга банковского сектора Новосибирской области |
докладная записка |
ежемесячно |
ДФиНП ГУ ЦБ Банка России по Новосибирской области (по согласованию) |
|
1.2 |
Проведение мониторинга рынка субфедеральных и муниципальных облигаций для принятия решения по осуществлению заимствования |
докладная записка |
ежемесячно |
ДФиНП |
|
1.3 |
Упрощение процедуры предоставления государственных гарантий предприятиям Новосибирской области |
проект постановления администрации Новосибирской области, проект закона Новосибирской области |
1 квартал 2009 года |
ДФиНП |
|
1.4 |
Популяризация в государственном и муниципальном секторах управления выплаты заработной платы с использованием пластиковых банковских карт в рамках предлагаемых банками зарплатных проектов |
решение Новосибирской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
1 квартал 2009 года |
председатели комиссий, ГРБС, ОМС |
|
1.5 |
Подготовка предложений в Минпромторг России об установлении объемов целевых кредитов, необходимых для пополнения оборотных средств предприятий ОПК (в том числе для обеспечения обязательств по реализации заключенных договоров, расчетов по заработной плате, платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды), в целях приоритетного предоставления средств поддержки предприятиям и государственных гарантий по привлекаемым кредитным ресурсам |
письмо-обращение в Минипромторг РФ |
25 декабря 2008 года |
ДРПиП |
|
1.6 |
Подготовка проекта закона Новосибирской области, предусматривающего предоставление товаропроизводителям Новосибирской области, выигравшим конкурс на поставку продукции для нужд Новосибирской области (муниципальных образований), выдачу авансов (предоставление налогового кредита) в объеме 60% от стоимости контракта на поставку продукции |
проект закона Новосибирской области |
1 квартал 2009 года |
ДРПиП |
|
1.7 |
Подготовка предложения о внесении изменений в пункт 2 Порядка проведения реструктуризации задолженности организаций промышленного комплекса, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом и территориальным фондом обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.11.2006 N 454, предусматривающих возможность предоставления организациям отсрочки уплаты реструктуризированной налоговой задолженности по обязательным платежам в областной бюджет (в объеме, предусмотренном графиком на текущий финансовой год), при условии ее погашения в течение календарного года |
проект постановления Губернатора Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 14.11.2006 N 454" |
1 квартал 2009 года |
ДРПиП |
|
1.8 |
Подготовка проекта закона Новосибирской области, предусматривающего возможность предоставления товаропроизводителям, исполнившим в полном объеме обязательства по оплате реструктуризированной задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, отсрочки на исполнение обязанностей по оплате реструктуризированной задолженности в части начисленных пени и штрафов по этому налогу в бюджет Новосибирской области (либо списанию задолженности при условии досрочного погашения 60% объема задолженности в срок до 01 января 2010 года) |
проект закона Новосибирской области |
1 квартал 2009 года |
ДРПиП |
|
1.9 |
Подготовка ходатайства в Правительство РФ по субсидированию конкретных предприятий оборонно-промышленного комплекса с целью предотвращения банкротства (ФГУП "НИИЭП", ФГУП "НЗПП" и др.) |
письмо-обращение в Правительство РФ |
1 квартал 2009 года |
ДРПиП |
|
1.10 |
Подготовка в Правительство РФ обращения о внесении изменений в Правила представления из федерального бюджета субсидий федеральным казенным предприятиям оборонно-промышленного комплекса в 2008-2009 годах (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 351) , предусматривающих ежеквартальное авансирование затрат предприятий в сумме не менее 50% от планируемых |
письмо-обращение в Правительство РФ |
30 января 2008 года |
ДРПиП |
|
1.11 |
Разработка предложений по развитию целевого кредитования промышленных предприятий и субъектов оптовой и розничной торговли под расчеты за поставленную продукцию (факторинг) |
письмо-обращение в ЦБ РФ, общественные объединения - сообщества банков |
1 полугодие 2009 года |
ДРПиП |
|
1.12 |
Обеспечение доступности кредитных ресурсов для организаций агропромышленного комплекса Новосибирской области |
законы Новосибирской области |
2008 -2009 годы постоянно |
ДАПК совместно с руководителями кредитных организаций |
|
1.13 |
Возложение на совет по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" полномочий по оперативному рассмотрению ситуации по возникновению неблагоприятных факторов, угрожающих стабильности финансового состояния организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов Новосибирской области |
проект постановления Губернатора Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 16.12.2005 N 660" |
4 квартал 2008 г. |
ДСиЖКХ |
|
1.14 |
Разработка мер по оптимизации и сокращению издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
проект постановления администрации Новосибирской области |
1 квартал 2009 |
ДСиЖКХ, главы МРиГО |
|
Раздел 2. | |||||
2.1 |
Проведение выставок-ярмарок всех уровней, обеспечивающих сбыт продукции предприятий Новосибирской области на общероссийские, межрегиональные и местные рынки. Содействие в продвижении продукции предприятий Новосибирской области посредством: субсидирования затрат по участию в выставках (ярмарках); субсидирования затрат на внедрение международных стандартов; организации и проведения выставок (ярмарок) с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
распоряжение администрации Новосибирской области о проведении выставок-ярмарок в 2009 году с привлечением предприятий Новосибирской области, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса |
январь 2009 года |
ДРПиП |
|
2.2 |
Разработка специальной программы активного закупа продукции у местных товаропроизводителей |
проект программы |
1 полугодие 2009 года |
ДАПК, ДРПиП, Новосибирский облпотребсоюз |
|
2.3 |
Проведение социально направленных мероприятий в предприятиях торговли и сферы услуг Новосибирской области путем внедрения дисконтной карты в торговой сети "Пятерочка" для социально незащищенных групп населения |
_ |
2009 год |
ДРПиП |
|
2.4 |
Заключение соглашений с розничными торговыми сетями по взаимодействию в сфере совершенствования и развития потребительского рынка области: наличие в розничной торговли не менее 60% продукции, произведенной местными товаропроизводителями по отдельным группам товаров |
соглашения с розничными торговыми сетями |
декабрь 2008 года |
ДРПиП |
|
2.5 |
Подготовка предложений в межведомственную комиссию по развитию приграничного сотрудничества по упрощению процедур, связанных с оборотом плодоовощной продукции, с целью насыщения потребительского рынка области |
письмо-обращение в межведомственную комиссию по развитию приграничного сотрудничества |
1 квартал 2009 года |
ДРПиП (УРПРи СУ) |
|
2.6 |
Создание условий для обеспечения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производимых в Новосибирской области: организация и проведение ярмарок; предоставление дополнительных мест (более 200) на рынках г. Новосибирска и районов области; подготовка и направление коммерческих предложений в другие регионы; продвижение продукции в крупные сетевые торговые предприятия, работающие на потребительском рынке Новосибирской области |
_ |
IV квартал 2008 года, 2009 год |
ДАПК, ДРПиП |
|
2.7 |
Принятие мер по защите прав и законных интересов граждан-инвесторов и участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости |
еженедельная работа с застройщиками |
IV квартал 2008 г., 2009 г. |
ДСиЖКХ |
|
2.8 |
Поддержка местных производителей строительных материалов через размещение государственного (муниципального) заказа по строительству, реконструкции и ремонту объектов бюджетной сферы |
письмо в адрес государственных (муниципальных) заказчиков о рекомендациях по содержанию конкурсных документаций |
IV квартал 2008 г., |
ДСиЖКХ |
|
2.9 |
Подготовка нормативного правового акта о развитии конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве |
нормативный правовой акт |
1 квартал 2009 |
ДСиЖКХ |
|
2.10 |
Разработка мероприятий по снижению дебиторской, кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
нормативный правовой акт |
1 квартал 2009 |
ДСиЖКХ главы МРиГО |
|
2.11 |
Усиление контроля за обоснованностью, полнотой и своевременностью начисления и своевременностью выплаты заработной платы и стипендий |
приказы ДФ и НП, приказы ГРБС о проведении контрольных мероприятий |
в течение 2009 года |
ДФиНП, ГРБС |
|
2.12 |
Усиление контроля за обоснованностью, полнотой и своевременностью начисления и своевременностью предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
приказы ДФ и НП, приказы ГРБС о проведении контрольных мероприятий |
в течение 2009 года |
ДФиНП, ГРБС |
|
2.13 |
Обеспечение привлечения сельхозтоваропроизводителей к активному участию в государственных закупочных интервенциях по зерну |
постановления Правительства Российской Федерации, приказы Минсельхоза России, оперативные действия ДАПК |
2008-2009 годы |
ДАПК, главы МО, руководители организаций |
|
2.14 |
Обеспечение социальной поддержки граждан в период их вынужденной безработицы |
денежные выплаты |
весь период |
ДТиЗН |
|
2.15 |
Вручение свидетельств Губернатора Новосибирской области "Надежный работодатель" организациям, добившимся увеличения заработной платы и численности персонала в течение 2008 - 2009 годов |
распоряжение Губернатора Новосибирской области |
март 2009, 2010 гг. |
ДТиЗН, ДРПиП, ДСиЖКХ, ДТиДХ ДАПК |
|
Раздел 3. Регулирование рынка труда | |||||
3.1 |
Проведение мониторингов: высвобождения работников в связи с излишней штатной численностью, ликвидацией организаций; неполной занятости работников организаций; задолженности по заработной плате; вакантных рабочих мест (должностей) в отраслевом разрезе; законности действий работодателей при высвобождении работников |
доклад |
еженедельно |
ДТиЗН во взаимодействии с ГИТ |
|
3.2 |
Организация персонифицированной работы с работодателями в районах и городах области по вопросам выполнения требований законодательства о занятости и труде, осуществления опережающих действий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников на имеющиеся вакантные рабочие места (должности) |
контрольные мероприятия, мероприятия по трудоустройству |
весь период |
ДТиЗН во взаимодействии с ОМС |
|
3.3 |
Организация персонифицированной работы с работодателями по предоставлению ими сведений о всех имеющихся и создаваемых вакантных рабочих местах (должностях) |
банк вакансий |
весь период |
ДТиЗН |
|
3.4 |
Организация работы по перераспределению трудовых ресурсов организаций, трудоустройству граждан на постоянные и временные вакантные рабочие места (должности) |
мероприятия по трудоустройству |
весь период |
ДТиЗН |
|
3.5 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников с последующим гарантированным их трудоустройством |
план обучения, Мероприятия по трудоустройству |
весь период |
ДТиЗН |
|
3.6 |
Организация работы по замещению вакантных рабочих мест (должностей), заявляемых работодателями для привлечения иностранных работников, российскими гражданами из числа высвобождаемых работников |
административный регламент |
весь период |
ДТиЗН |
|
3.7 |
Организация работы консультационных пунктов в организациях в случае массового высвобождения работников или в связи с ликвидацией организации, в том числе с использованием мобильного Центра занятости |
локальный нормативный акт |
на третий день после получения сообщения |
ДТиЗН |
|
3.8 |
Информирование и консультирование населения по вопросам трудоустройства и законодательства о труде и занятости |
телефоны "горячей линии" |
весь период |
ДТиЗН |
|
3.9 |
Обеспечение государственных гарантий в области занятости населения, трудовых прав работников |
контрольные мероприятия |
весь период |
ДТиЗН во взаимодействии с ГИТ и объединениями профсоюзов |
|
Раздел 4. Поддержка и развитие инвестиционного процесса и предпринимательской активности | |||||
4.1 |
Расширение системы мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов |
постановление Губернатора Новосибирской области |
декабрь 2008 г. |
ДСУиП |
|
4.2 |
Уточнение перечня перспективных направлений инвестиционной деятельности, по которым оказывается государственная поддержка |
1) изменения в Закон Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области"; 2) изменения в план СЭР на 2009-2011 гг. |
ноябрь-декабрь 2008 г. |
ДСУиП |
|
4.3 |
Обеспечение реализации в полном объеме бюджетных обязательств по господдержке, принятых перед субъектами инвестиционной деятельности на 2008 г. |
мероприятия ОЦП "Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области на 2007-2011 годы" |
ноябрь, декабрь 2008 г. |
ДФиНП, ДСУиП |
|
4.4 |
Создание и развитие информационного ресурса, содержащего информацию о всех мерах государственной поддержки, доступных инвесторам в Новосибирской области |
интернет-ресурс, обеспечивающий доступ инвесторов к данным по мерам господдержки |
декабрь 2008 г. |
ДСУиП |
|
4.5 |
Создание и развитие полной базы данных по инвестиционным ресурсам и потребностям каждого района Новосибирской области, содержащей информацию о: наличии земельных участков для формирования инвестиционных площадок, степени их подготовленности; имеющихся энергетических мощностях; имеющихся трудовых ресурсах для различных видов деятельности; существующих инвестиционных потребностях |
1) система сбора информации из различных источников и постоянного обновления баз данных по инвестиционным ресурсам; 2) полный перечень потенциальных инвестиционных площадок в районах Новосибирской области; 3) интернет-ресурс, обеспечивающий доступ инвесторов к данным по инвестиционным ресурсам области |
декабрь 2008 г. январь 2009 г. |
ДСУиП, ОИОГВ, ОМС, АИР, АРМ |
|
4.6 |
Корректировка инвестиционного законодательства в целях введения понятия проектов комплексного развития территорий и определения мер государственной поддержки таким проектам. Определение перечня земельных участков, подлежащих комплексному освоению и инфраструктурному обустройству (включая Западный ПЛП, Восточный ПЛП, территорию фармкластера) |
1) изменения в Закон Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области"; 2) проекты соответствующих нормативных правовых актов |
1 квартал 2009 года |
ДСУиП |
|
4.7 |
Введение новых мер государственной поддержки товаропроизводителей, приобретающих новое технологическое оборудование для замены физически и морально изношенного |
проект закона Новосибирской области "О внесении изменений в Закон Новосибирской области от 05.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области" |
декабрь 2008 г. |
ДРПиП |
|
4.8 |
Реализация новых форм финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на основе принятых ранее нормативных документов: субсидирование части арендных платежей; субсидирование части затрат на модернизацию (обновление) основных средств; субсидирование части затрат на технологическое присоединение и др. |
|
с 01 января 2009 г. |
ДРПиП |
|
4.9 |
Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
1) создание и развитие гарантийного фонда; 2) создание информационно-консультационных пунктов |
в течение 2009 г. |
ДРПиП |
|
4.10 |
Привлечение инвестиционных ресурсов на создание объектов стройиндустрии Новосибирской области |
ведомственная программа "Развитие строительной индустрии Новосибирской области в 2008-2012 годах" |
IV кв. 2008 года |
ДСиЖКХ |
|
4.11 |
Государственная поддержка создания новых высокотехнологичных производств через развитие инновационной инфраструктуры (технопарков, бизнес-инкубаторов, центров коллективного пользования, инженеринговых центров и т. д.) на территории Новосибирской области |
проект постановления Губернатора Новосибирской области "О координационном совете по развитию инновационной системы Новосибирской области" |
январь 2008 года |
ДНИИС |
|
4.12 |
Создание закрытого паевого инвестиционного фонда для венчурного финансирования малых предприятий в научно-технической сфере, инновациях
|
завершение регистрационных процедур. |
1 кв. 2009 года |
ДНИИС |
|
Раздел 5. Привлечение средств федерального бюджета, федеральных институтов развития и крупных хозяйствующих субъектов в инвестирование на территории области | |||||
5.1 |
Привлечение инвестиций государственных корпораций, фондов и программ в инновационные проекты Новосибирской области, в частности: заключение соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий и наноиндустрии между Российской корпорацией нанотехнологий и администрацией Новосибирской области; организация подготовки и представления в РОСНАНО, ФЦП, грантообразующие фонды и организации проектов из Новосибирской области; организация посевного финансирования |
проект соглашения о сотрудничестве в области развития нанотехнологий и наноиндустрии между Российской корпорацией нанотехнологий и администрацией Новосибирской области |
декабрь 2008 года |
ДНИИС |
|
5.2 |
Формирование и представление заявки в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства или уполномоченный Правительством Российской Федерации орган на приобретение жилья эконом-класса в многоквартирных домах с высокой степенью строительной готовности для реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
заявка по форме, устанавливаемой постановлением Правительства РФ или Правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
IV кв. 2008 г., I кв. 2009 г. |
ДСиЖКХ |
|
5.3 |
Внесение поправок в Закон об областном бюджете Новосибирской области на 2009 и плановый период 2010-2011 годов для выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
изменение в Закон об областном бюджете Новосибирской области на 2009 и плановый период 2010-2011 г.г. |
I кв. 2009 г. |
ДСиЖКХ, ДФиНП |
|
5.4 |
Создание Фонда содействия развития строительства жилья в целях привлечения инвестиций в жилищное строительство |
1) постановление администрации области "О Фонде содействия развития строительства жилья"; 2) изменение в закон об областном бюджете Новосибирской области на 2009 и плановый период 2010-2011 гг. |
IV кв. 2008 г. |
ДСиЖКХ |
|
5.5 |
Увеличение объемов рефинансирования ипотечных кредитов по линии ОАО "Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования" в 2009 году |
заявка по форме, устанавливаемой ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" |
I кв. 2009 г. |
НОАИК ДСиЖКХ |
|
5.6 |
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 |
реестр граждан-участников федеральной целевой программы "Жилище" |
I кв. 2009 г. |
ДСиЖКХ |
|
5.7 |
Формирование и предоставление информации о наличии квартир эконом-класса для приобретения жилых помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов Министерством обороны Российской Федерации |
Информация и реестр квартир по форме, устанавливаемой постановлением Правительства РФ |
IV кв. 2008г., I кв. 2009 г. |
ДСиЖКХ |
|
5.8 |
Привлечение средств федерального бюджета на строительство объектов высокой социальной значимости |
заявка по форме, установленной Министерством |
I кв. 2009 г. |
ДСиЖКХ |
|
5.9 |
Реализация в полной мере мероприятий ведомственных целевых программ, принятых и разрабатываемых в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы. |
постановления администрации Новосибирской области |
IV кв. 2008 г., 2009 г. |
ДАПК, главы МО, руководители организаций |
|
5.10 |
Подготовка соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Новосибирской области |
письмо Губернатора Новосибирской области с расчетом - обоснованием, соглашение |
в течение 2009 года |
ДФиНП |
|
5.11 |
Координация деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области по привлечению в бюджет дополнительных средств по федеральным целевым программам, непрограммным инвестициям, различным видам субсидий и безвозмездных перечислений |
докладная записка |
в течение 2009 года |
ДСУиП, ДФиНП |
|
Раздел 6. Укрепление налоговой дисциплины | |||||
6.1 |
Осуществление санкционирования платежей по государственной поддержке и бюджетным инвестициям в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет средств областного бюджета при условии отсутствия у организаций задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации |
проект нормативного правового акта администрации Новосибирской области |
ноябрь 2008 года |
ДФиНП |
|
6.2 |
Организация работы по обмену информацией между департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области и управлением Федеральной налоговой службы по Новосибирской области по недоимке организаций |
соглашение об обмене информацией между ДФ и НП НСО и УФНС по НСО |
в течение года |
ДФиНП УФНС по НСО |
|
6.3 |
Организация персонифицированной работы с крупнейшими и основными налогоплательщиками, контроль за своевременным и полным исполнением налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов в объеме начисленных платежей |
аналитическая записка |
ежемесячно |
УФНС по НСО, ДФиНП |
|
6.4 |
Подготовка информации о случаях возникновения недоимки по платежам в консолидированный бюджет Новосибирской области по крупнейшим и основным налогоплательщикам. Разработка механизмов снижения рисков злоупотребления со стороны собственников и руководителей организаций в преддверии банкротства и в ходе банкротства. Работа с собственниками предприятий и организаций по погашению недоимки по платежам в бюджет |
аналитическая записка
обращения в адрес предприятий и организаций |
ежемесячно |
УФНС по НСО ДФиНП
администрация Новосибирской области |
|
6.5 |
Анализ исполнения консолидированного и областного бюджетов Новосибирской области в 2008 году, оценка влияния изменений налогового законодательства на доходную часть областного бюджета |
аналитическая записка |
до 01февраля 2009 года |
УФНС по НСО, ДФиНП |
|
Раздел 7. Развитие налогового потенциала и налоговых поступлений в бюджет | |||||
7.1 |
Совершенствование процесса приобретения земельных участков в государственную собственность Новосибирской области с целью ее дальнейшей продажи более эффективному собственнику с целью увеличения налогооблагаемой базы |
проект нормативного правового акта администрации Новосибирской области |
декабрь 2008 года |
ДИЗО, ДАПК |
|
7.2 |
Подготовка предложений по стимулированию увеличения объемов производства предприятий-производителей подакцизной продукции |
проект закона |
1 квартал 2009 года |
ДРПиП, УФНС по НСО, ДФиНП |
|
7.3 |
Разработка мер по увеличению платежей естественных монополий:
заключение соглашений с предприятиями и организациями энергетики, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства о повышении тарифов при одновременном увеличении налогооблагаемой базы и платежей в бюджет;
контроль за исполнением условий соглашений предприятиями и организациями энергетики, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
соглашение
проведение мониторинга |
1 квартал 2009 года
ежемесячно |
ДСиЖКХ, ДТиДХ, ДСУиП
ДСиЖКХ, ДТиДХ, ДСУиП |
|
7.4 |
Разработка мер, направленных на стимулирование выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
проект постановления |
1 квартал 2009 года |
ДИЗО, ОМС |
|
7.5 |
Расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц за счет наиболее полного учета рыночной стоимости имущества |
проект постановления |
1 квартал 2009 года |
ДФиНП, ОМС |
|
7.6 |
Вручение свидетельств Губернатора Новосибирской области "Надежный работодатель" организациям, добившимся увеличения заработной платы и численности персонала в течение 2008 - 2009 годов
|
распоряжение Губернатора Новосибирской области |
март 2009, 2010 гг. |
ДТиЗН, ДРПиП, ДСиЖКХ, ДТиДХ, ДАПК |
|
Раздел 8. Оптимизация бюджетных расходов | |||||
8.1 |
Подготовка проекта постановления Губернатора Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 11.08.2008 N 316 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Новосибирской области при размещении заказов для государственных нужд" в части введения временных дополнительных процедур по формированию планов-графиков размещения заказов в 2009 году и по принятию решений государственных заказчиков о размещении заказов на период действия особого порядка доведения финансовых средств |
проект постановления Губернатора Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 11.08.2008 N 316" |
до 20 декабря 2008 года |
ДРПиП |
|
8.2 |
Совершенствование трудового процесса, оптимизация штатной численности, повышение оплаты труда в бюджетной сфере |
отраслевые системы оплаты труда |
весь период |
ДТиЗН, ДЗ, ДО, ДСР, ДК, УФКиС, ДИ, УДМ, УВ, ОМС |
|
8.3 |
Концентрация ресурсов на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры, имеющих высокую строительную готовность на территории Новосибирской области |
изменение в Закон об областном бюджете Новосибирской области на 2009 и плановый период 2010-2011 гг. |
I квартал 2009 года |
ДСиЖКХ |
|
8.4 |
Проведение проверки правильности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых из средств областного бюджета |
утверждение Порядка проведения проверки правильности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых из средств областного бюджета |
2009 год |
ДСиЖКХ |
|
8.5 |
Приведение штатных расписаний бюджетных учреждений в соответствие с требованиями отраслевых систем оплаты труда и бюджетными ассигнованиями |
распоряжение администрации Новосибирской области, приказы ГРБС |
декабрь 2008 года - февраль 2009 года |
ГРБС |
|
8.6 |
Перевод государственных бюджетных учреждений культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта в автономную форму (кроме образовательных учреждений) |
постановление администрации Новосибирской области, приказы ДИЗО |
1-2 квартал 2009 года |
ДСУиП, ДИЗО, ГРБС |
|
8.7 |
Укрупнение государственных и муниципальных образовательных учреждений |
постановление администрации Новосибирской области, приказы ДИЗО, решения органов местного самоуправления |
1-3 квартал 2009 года |
ДИЗО, ГРБС, ОМС |
|
8.9 |
Содействие созданию и развитию некоммерческих организаций, способных осуществлять государственные функции и мероприятия по взаимодействию с населением и формированию общественного мнения на условиях аутсорсинга, прежде всего в сферах, напрямую не связанных с предоставлением государственных услуг населению |
распоряжение администрации Новосибирской области, приказы ДИЗО, приказы ГРБС |
в течение 2009 года |
ДСУиП, ДИЗО, ГРБС |
|
8.10 |
Предоставление права главным распорядителям бюджетных средств при наличии оснований, подтверждающих возможность неиспользования и (или) неэффективного использования бюджетных средств органами местного самоуправления, перераспределять межбюджетные трансферты между местными бюджетами либо приостанавливать их предоставление |
проект закона об областном бюджете, постановления администрации Новосибирской области, уточняющие порядки предоставления межбюджетных трансфертов, приказы ГРБС |
1 квартал 2009 года |
ДФиНП, ГРБС |
|
8.11 |
Заключение соглашений с органами местного самоуправления, получающими финансовую помощь из областного бюджета, об оздоровлении муниципальных финансов, отражающих обязательства по эффективному использованию бюджетных средств, обеспечению тарифной и платежной дисциплины в жилищно-коммунальном секторе, а также соблюдению ограничений, установленных действующим бюджетным законодательством |
постановление администрации Новосибирской области, соглашения с органами местного самоуправления |
1 квартал 2009 года |
ДФиНП, ОМС |
|
8.12 |
Проведение мероприятий по оптимизации муниципального долга в части задолженности по бюджетным кредитам (реструктуризация, списание) |
распоряжение администрации Новосибирской области, приказ ДФ и НП |
декабрь 2008 года - февраль 2009 года |
ДФиНП |
|
8.13 |
Оптимизация расходов бюджета Новосибирской области на содержание учреждений бюджетной сферы и государственных органов исполнительной путем сокращения штатной численности, укрупнения управленческих структур и бюджетных организаций, применения системы аутсорсинга, оптимизации расходов на приобретение товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, изменения их типа на автономные учреждения |
проекты нормативных правовых актов администрации Новосибирской области |
декабрь 2008 года |
ГРБС |
|
8.14 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 8.14 |
Перечень применяемых сокращений:
ДТиЗН - департамент труда и занятости населения Новосибирской области;
ОМС - органы местного самоуправления;
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств;
МРиГО - муниципальные районы и городские округа;
ГИТ - государственная инспекция труда в Новосибирской области;
АИР - ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области;
АРМ - ГАУ "Агентство регионального маркетинга;
ДНИИС - департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области;
ДИЗО - департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области;
ДРПиП департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области;
ДСиЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
ДТиДХ -департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
ДАПК - департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области;
ДЗ - департамент здравоохранения Новосибирской области;
ДО - департамент образования Новосибирской области;
ДСР - департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области;
ДК - департамент культуры Новосибирской области;
ОИОГВ - областные исполнительные органы государственной власти;
НОАИК- ОАО "Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования";
ДИ - департамент информации администрации Новосибирской области;
УДМ- управление по делам молодежи Новосибирской области;
УВ - управление ветеринарии Новосибирской области;
УФНС по НСО -Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
УФКиС - управление физической культуры и спорта Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 ноября 2008 г. N 480 "О действиях исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по обеспечению социально-экономического развития региона в условиях негативного воздействия кризисных явлений в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 9 декабря 2008 г. N 239, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 1 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 августа 2009 г. N 342
Постановление Губернатора Новосибирской области от 9 апреля 2009 г. N 149