Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 2. Порядок и методика проведения анализа

Глава 2. Порядок и методика проведения анализа

 

2.1. Решение о проведении анализа оформляется приказом Банка России, который подписывает Председатель Банка России (лицо, его замещающее), или первый заместитель Председателя Банка России, являющийся председателем Комитета банковского надзора Банка России (лицо, его замещающее), или иной уполномоченный заместитель Председателя Банка России (лицо, его замещающее).

2.2. Приказ Банка России о проведении анализа должен содержать:

полное фирменное и сокращенное фирменное (при наличии) наименования оцениваемого банка, регистрационный номер, присвоенный Банком России, дату регистрации, место нахождения оцениваемого банка, организационно-правовую форму оцениваемого банка;

наименование федерального закона и ссылку на статью, на основании которой принято решение о проведении анализа;

дату начала проведения анализа;

сведения о составе представителей с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), занимаемых должностей и определением руководителя группы представителей.

Приказ Банка России о проведении анализа может содержать другие положения, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на представителей, включая задание на проведение анализа.

2.3. Приказ Банка России о проведении анализа не подлежит опубликованию и доводится до Управляющей компании, если ее работники включены в состав группы представителей.

2.4. Представители приступают к исполнению своих обязанностей в дату начала проведения анализа, указанную в приказе Банка России о проведении анализа.

По прибытии в оцениваемый банк руководитель группы представителей вручает руководителю оцениваемого банка (лицу, его замещающему) копию приказа Банка России о проведении анализа.

Руководитель оцениваемого банка (лицо, его замещающее) расписывается в получении на второй копии приказа Банка России о проведении анализа (с указанием даты и времени вручения), которая остается у руководителя группы представителей.

При отсутствии руководителя оцениваемого банка (лица, его замещающего) или в случае, если руководитель оцениваемого банка (лицо, его замещающее) отказался от ознакомления с приказом Банка России о проведении анализа, руководитель группы представителей составляет в произвольной форме и подписывает акт о невозможности вручения копии приказа Банка России о проведении анализа. Копия указанного акта направляется в Департамент финансового оздоровления Банка России.

Если отсутствие руководителя оцениваемого банка (лица, его замещающего) или его отказ от ознакомления с приказом Банка России о проведении анализа не препятствуют доступу представителей, представители приступают к выполнению своих обязанностей в дату начала проведения анализа, указанную в приказе Банка России о проведении анализа.

2.5. Представители имеют право доступа во все помещения оцениваемого банка, к любым документам и информационным системам оцениваемого банка, а также право запрашивать и получать у работников оцениваемого банка любую информацию (включая сведения, содержащие банковскую, коммерческую, служебную и иную тайну) и иные документы, имеющие отношение к проведению анализа.

2.6. Представители вправе участвовать без права голоса в заседаниях органов управления оцениваемого банка, его комитетов, комиссий и иных совещательных органов.

2.7. Руководители (лица, их замещающие) и работники оцениваемого банка обязаны обеспечивать содействие в проведении анализа с момента предъявления приказа Банка России о проведении анализа.

2.8. Руководители оцениваемого банка (лица, их замещающие) в день начала проведения анализа обязаны:

определить ответственных работников оцениваемого банка, которые должны взаимодействовать с представителями, их компетенцию и ответственность по обеспечению доступа к документам (информации), необходимым для проведения анализа, к автоматизированным банковским и информационным системам оцениваемого банка, по предоставлению документов (информации) оцениваемого банка, а также по обеспечению иных условий, необходимых для проведения анализа;

довести указанную выше информацию об ответственных работниках до руководителя группы представителей в письменной форме.

2.9. Руководители (лица, их замещающие) и работники оцениваемого банка с даты начала проведения анализа обязаны:

обеспечивать представителям беспрепятственный доступ в здания и другие служебные помещения оцениваемого банка с даты начала проведения анализа до даты его завершения при предъявлении представителями паспорта (или документа, подтверждающего, что указанные лица являются служащими Банка России или Управляющей компании) руководителям оцениваемого банка (лицам, их замещающим), работникам оцениваемого банка или работникам иной организации, осуществляющей контроль за соблюдением пропускного режима или охрану оцениваемого банка;

предоставлять представителям рабочие места в служебном помещении оцениваемого банка, изолированном от работников оцениваемого банка и третьих лиц, сдаваемом под охрану и оборудованном необходимой мебелью, в частности несгораемыми шкафами для хранения документов, компьютерами (с необходимым представителям программным обеспечением), средствами связи, организационно-техническими средствами;

обеспечивать представителям доступ к документам (информации), необходимым для проведения анализа, к автоматизированным банковским информационным системам оцениваемого банка, а также получение на бумажном и электронном носителях копий документов (информации), в том числе хранящихся в автоматизированных банковских информационных системах;

обеспечивать представителей затребованной ими достоверной, полной и актуальной информацией.

2.10. Оцениваемый банк обязан исполнять запросы о предоставлении документов (информации), необходимых для проведения анализа, подписанные представителями, в полном объеме и в сроки, указанные в запросах о предоставлении таких документов (информации).

2.11. По требованию представителей предоставляемые копии документов на бумажных носителях должны быть прошиты, заверены подписями руководителя и главного бухгалтера оцениваемого банка (лиц, их замещающих) и скреплены оттиском печати оцениваемого банка (при наличии).

2.12. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в сроки, установленные запросом о предоставлении документов (информации), руководители оцениваемого банка (лица, их замещающие) должны представить руководителю группы представителей до истечения установленного в запросе о предоставлении документов (информации) срока предоставления документов (информации) письменное объяснение причин неисполнения запроса, в том числе неисполнения запроса в установленный срок.

2.13. Руководители (лица, их замещающие) и работники оцениваемого банка, а также работники иных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением пропускного режима или охрану оцениваемого банка, не вправе:

проверять технические средства, находящиеся в пользовании представителей, изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи и лишать представителей возможности использовать их при проведении анализа;

требовать от представителей каких-либо устных или письменных обязательств и объяснений;

заходить в служебные помещения, предоставленные представителям, в случае их отсутствия;

предъявлять представителям иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.14. Воспрепятствование со стороны руководителей, других работников оцениваемого банка, а также со стороны иных лиц осуществлению функций представителей (в том числе воспрепятствование доступу в помещения оцениваемого банка, к его документации и иным носителям информации или их сокрытие) влечет за собой наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Руководитель группы представителей распределяет обязанности между представителями и несет ответственность за подготовку отчета о результатах деятельности представителей (далее - отчет).

При необходимости руководитель группы представителей предоставляет информацию по вопросам анализа до даты завершения анализа первому заместителю Председателя Банка России, курирующему вопросы банковского надзора (лицу, его замещающему), или иному уполномоченному заместителю Председателя Банка России (лицу, его замещающему).

2.16. В целях проведения анализа представители вправе потребовать у оцениваемого банка сформировать и представить отдельные формы отчетности, необходимые для проведения анализа, на внутримесячные даты.

2.17. Анализ осуществляется на основании отчетности оцениваемого банка с учетом осуществленных представителями корректировок либо на основании отчетности, сформированной представителями, а также на основании иной информации, полученной от оцениваемого банка. При проведении анализа могут использоваться результаты проверок оцениваемого банка, проведенных в соответствии с нормативными актами Банка России, регулирующими вопросы проведения проверок банков (их филиалов) и организации инспекционной деятельности Банка России.

2.18. В случае необходимости в период проведения анализа руководитель группы представителей проводит совещания с представителями оцениваемого банка.

2.19. Анализ осуществляется представителями путем проведения комплексного анализа активов и обязательств оцениваемого банка, в том числе кредиторов оцениваемого банка, дебиторов оцениваемого банка с учетом финансового положения дебиторов, качества обслуживания заемщиками долга по ссуде, наличия и качества обеспечения, полноты и своевременности исполнения контрагентами своих обязательств по финансовым инструментам, исполнения банком денежных обязательств перед Банком России, в том числе по всем ранее заключенным договорам гражданско-правового характера, наличия и качества обеспечения по кредитам Банка России, исполнения оцениваемым банком обязанности по выполнению обязательных резервных требований, а также анализа всей имеющейся в распоряжении представителей информации о любых рисках дебиторов, включая сведения о внешних обязательствах, и анализа изменений текущей (справедливой) стоимости ценных бумаг, имеющихся в активах оцениваемого банка.

2.20. Источниками получения информации о дебиторах являются правоустанавливающие документы, бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность, иные предоставленные заемщиками сведения, средства массовой информации и другие источники, определяемые представителями самостоятельно, информация о фактическом наличии заемщиков по адресам, указанным в кредитных досье, и (или) по последним известным местам их нахождения, другие источники получения информации.

2.21. Сведения, полученные в ходе анализа, являются информацией ограниченного доступа и не подлежат разглашению третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.