Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Россельхознадзора
от 22.02.17 N 196
Порядок
организации работы в Россельхознадзоре по систематической оценке эффективности обязательных требований
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы в Россельхознадзоре по систематической оценке обязательных требований, включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований, оценке целесообразности введения новых обязательных требований.
2. Указанная оценка проводится Россельхознадзором на систематической основе с интервалом оценки эффективности и пересмотра обязательных требований для всех нормативных правовых актов и всех типов нормативных документов, содержащих обязательные требования, не превышающим 3 лет.
3. Результатом работы в Россельхознадзоре по систематической оценке обязательных требований является подготовка Россельхознадзором соответствующих предложений в Минсельхоз России, проектный комитет и отмена неэффективных обязательных требований.
4. Решение о пересмотре Россельхознадзором обязательного требования может осуществляться также на основании предложений:
экспертных рабочих групп;
представителей научно-исследовательских организаций, экспертного и предпринимательского сообществ;
иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
5. Работа в Россельхознадзоре по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований осуществляется управлениями Россельхознадзора в соответствии с установленной компетенцией в отношении видов государственного контроля (надзора), определенных в рамках реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - Программа).
Управлениями Россельхознадзора в этих целях осуществляется мониторинг лучших практик организации работы по контролю за соблюдением обязательных требований в зарубежных странах, на основании которого подготавливаются предложения о необходимости пересмотра или отмены обязательных требований, о совершенствовании организации контрольно-надзорной деятельности Россельхознадзора.
6. Организация работы в Россельхознадзоре по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований обеспечивается Управлением делами, государственной службы и правового обеспечения Россельхознадзора.
7. Управления Россельхознадзора в соответствии в рамках своей компетенции представляют информацию по результатам работы по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований в Управление делами, государственной службы и правового обеспечения Россельхознадзора, которое обобщает указанную информацию.
8. Для координации работы в Россельхознадзоре создается рабочая группа, которая рассматривает вопросы по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований (далее - Рабочая группа) под председательством заместителя руководителя Россельхознадзора, состоящая из представителей управлений Россельхознадзора, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, а также представителей предпринимательского и экспертного сообществ, членов Общественного совета при Россельхознадзоре.
9. С целью выявления неэффективных обязательных требований в Россельхознадзоре:
создается сервис на официальном сайте Россельхознадзора с возможностью направления сообщений, отзывов, комментариев ("обратная связь") от предпринимательского и экспертного сообществ об актуализации обязательных требований;
обеспечивается сбор предложений об актуализации обязательных требований посредством анкетирования представителей предпринимательского сообщества в рамках организации и проведения публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате Россельхознадзора и территориальных органах с анализом правоприменительной практики.
10. При выявлении, в том числе, в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности неэффективных (устаревших, дублирующих и избыточных) обязательных требований, избыточных административных процедур указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой в целях выработки соответствующих решений.
Рабочей группой готовится одно из следующих предложений:
оставить действие обязательного требования без изменений;
пересмотреть обязательное требование (в том числе объединить с иным обязательным требованием);
отменить обязательное требование;
иные предложения, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере правоотношений.
11. Указанные предложения докладываются Руководителю Россельхознадзора и направляются Минсельхоз России или в иные федеральные органы государственной власти, наделенные компетенцией в соответствующей сфере, а также в проектный комитет и профильные экспертные рабочие группы.
12. При принятии Руководителем Россельхознадзора решений об отмене, пересмотре обязательных требований, оптимизации административных процедур соответствующим управлением Россельхознадзора осуществляется подготовка в установленном порядке необходимых проектов нормативных правовых актов, нормативных документов.
13. При проведении анализа и оценки эффективности обязательных требований Россельхознадзором используется также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, размещенный на официальном сайте Россельхознадзора в соответствии с пунктом 30 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р.
14. Оценка эффективности обязательных требований управлениями Россельхознадзора проводится с учетом, в том числе, следующей информации:
1) Оценки издержек (фактических расходов) субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязательного требования (по возможности с дифференциацией для каждой группы субъектов предпринимательской и иной деятельности).
2) Сведений об установленной ответственности за нарушение обязательного требования (в том числе с указанием дифференциации ответственности в зависимости от категории риска или класса (категории) опасности поднадзорных (подконтрольных) объектов, видов деятельности.
3) Сведений о количестве проверок соблюдения обязательного требования, проведенных в календарном году, предшествующем текущему году (с сопоставлением данных в динамике, по годам);
4) Оценки коррупционных рисков (в том числе наличие/отсутствие рисков коррупции при исполнении/проверке исполнения обязательного требования);
5) Степени риска, на предотвращение которого направлено действие обязательного требования (вред животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создание непосредственной угрозы указанных последствий);
6) Сравнительного анализа обязательных требований и контрольно-надзорных функций с лучшими аналогичными международными практиками в соответствующей сфере (включая опыт стран ОЭСР), в том числе в части обоснованности установления обязательных требований, различий в их основных характеристиках, включая стоимость затрат подконтрольных субъектов на администрирование соблюдения обязательных требований и соответствие обязательных требований доступным современным технологиям.
15. В случае если управлением Россельхознадзора инициируется введение нового обязательного требования, соответствующий проект нормативного правового акта или нормативного документа рассматривается на заседании Рабочей группы.
По итогам заседания Рабочая группа принимает предложение о целесообразности (нецелесообразности) введения нового обязательного требования, которое докладывается Руководителю Россельхознадзора.
16. Ежегодно результаты систематической оценки эффективности и пересмотра обязательных требований размещаются на официальном сайте Россельхознадзора. Организацию размещения указанной информации на официальном сайте Россельхознадзора осуществляет Отдел информационных технологий Управления внутреннего ветеринарного надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.