Приложение N 1. Порядок проведения предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения"

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 28.04.2017 г. N 211

 

Порядок
проведения предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения"

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) федеральной целевой программы предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения" (далее - предварительная оценка).

2. Целью проведения предварительной оценки является подтверждение обоснованности и целесообразности включения каждого мероприятия федеральной целевой программы по направлению "капитальные вложения" (инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта), предусматривающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал), финансовое обеспечение которого планируется осуществлять полностью или частично из федерального бюджета, предлагаемого к включению в разрабатываемую федеральную целевую программу (далее - инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) в состав мероприятий предлагаемой к разработке федеральной целевой программы.

3. Предварительная оценка проводится по следующим критериям:

а) необходимость и целесообразность реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в рамках предлагаемой к разработке федеральной целевой программы;

б) результативность проекта;

в) применимость данных, использованных для расчета стоимости, к конкретному инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту);

г) обеспеченность (наличие предложений по обеспечению) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта);

д) наличие гарантий финансирования расходов на реализацию инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта).

4. В целях осуществления предварительной оценки предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы по каждому инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту) подготавливаются:

описание инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта);

оценочные сведения об инвестиционном проекте (укрупненном инвестиционном проекте) по форме оценочных сведений по объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества, утвержденной Минэкономразвития России;

информация о соответствии инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) всем применимым к нему критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Материалы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, по инвестиционным проектам (укрупненным инвестиционным проектам), предусматривающим строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства в целях создания производственных мощностей по приоритетным технологическим направлениям в части мероприятий по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации, подлежат согласованию с руководителями приоритетных технологических направлений и генеральными конструкторами по созданию вооружения, военной и специальной техники.

6. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "необходимость и целесообразность реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в рамках предлагаемой к разработке федеральной целевой программы" в случае, если в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка:

- приведено обоснование невозможности достижения целей и задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы без реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта);

- подтверждено отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

- приведено обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета.

Для подтверждения отсутствия в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями, предполагаемый государственный заказчик федеральной целевой программы указывает объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг). Если в рамках проекта предполагается производство импортозамещающей продукции (работ и услуг), то аналогичная импортная продукция не рассматривается как замещающая.

Для обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета приводятся информация о правах собственности на соответствующий объект, ссылка на положения нормативных правовых актов, поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которыми обусловлена необходимость участия Российской Федерации в реализации инвестиционного проекта, а также приводится обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта за счет собственных или привлеченных средств. Для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), также приводится ссылка на соответствующий пункт перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "результативность проекта" в случае, если в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка:

- дана оценка влияния реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) на достижение целевых показателей и индикаторов предлагаемой к разработке федеральной целевой программы по годам ее реализации;

- дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) и определены характеризующие их количественные показатели (показатель), а цель инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) соответствует как минимум одной из задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы;

- для акционерных обществ, в объекты которых предлагается осуществлять капитальные вложения за счет средств федерального бюджета, дана оценка увеличения их капитализации.

Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта), при необходимости - представленный с разбивкой по субъектам Российской Федерации.

Для обоснования соответствия цели инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) одной из задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы предполагаемый государственный заказчик федеральной целевой программы приводит формулировки цели инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) и соответствующих задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы.

8. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "применимость данных, использованных для расчета стоимости, к конкретному инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту)" в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, представлен предварительный расчет стоимости каждого инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) с указанием источников данных, используемых в расчетах, а также с обоснованием применимости таких данных к каждому конкретному инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту).

9. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "обеспеченность (наличие предложений по обеспечению) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)" в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, приведено обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта).

10. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "наличие гарантий финансирования расходов на реализацию инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)" в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, представлены сведения об объеме средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и организаций, которые предполагается привлечь для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта), с приложением копий (выписок) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов (укрупненных инвестиционных проектов), или письма субъекта Российской Федерации, организаций о намерениях участвовать в реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) с указанием объема и сроков финансирования из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации или из внебюджетных источников.

Указанный критерий не применим в отношении инвестиционных проектов (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых исключительно за счет средств федерального бюджета, а также укрупненных инвестиционных проектов, состав конкретных объектов в которых определяется по результатам отбора в процессе реализации федеральной целевой программы.

11. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка документы, подписанные руководителем или заместителем руководителя предполагаемого государственного заказчика федеральной целевой программы, направляются предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы предполагаемому государственному заказчику-координатору федеральной целевой программы.

12. В случае положительной оценки в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, предполагаемого государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральной целевой программы инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) подлежит рассмотрению на предмет включения им в состав мероприятий предлагаемой к разработке федеральной целевой программы.

13. Предполагаемый государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) федеральной целевой программы представляет в Минэкономразвития России и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части мероприятий в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) в составе проекта концепции федеральной целевой программы:

а) предварительную оценку по всем инвестиционным проектам (укрупненным инвестиционным проектам) в составе раздела III приложения к пояснительной записке к проекту концепции федеральной целевой программы, подготовка которого предусмотрена пунктом 5 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2014; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; 2016, N 11, ст. 1538; N 38, ст. 5552; N 47, ст. 6634; 2017, N 5, ст. 812);

б) информацию о соответствии каждого инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) всем применимым к нему критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, представленную предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

в) иные материалы, предусмотренные настоящим Порядком.