Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 июля 2017 г. N 03-02-07/1/43529
Департамент налоговой и таможенной политики, рассмотрев обращение по вопросу о применении пункта 7.1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Кодекса для целей главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса налоговыми агентами именуются российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы. Налоговый агент обязан исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить суммы налога, исчисленные в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса, в отношении доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент.
Учитывая, что в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации такие налоговые агенты отсутствуют, а также принимая во внимание нецелесообразность возложения на военнослужащих и лиц гражданского персонала в системе Вооруженных сил Российской Федерации обязанности по исчислению с выплачиваемых ими доходов, уплате ими самостоятельно налога на доходы физических лиц и по представлению этими налогоплательщиками налоговых деклараций, централизацию в системе Министерства обороны Российской Федерации функции по расчетам денежных выплат указанным лицам, по исчислению и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога на доходы физических лиц, статья 226 Кодекса была дополнена пунктом 7.1 (Федеральный закон от 30.11.2016 N 399-ФЗ "О внесении изменений в статьи 83 и 84 части первой и статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Согласно этому пункту организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил Российской Федерации, Кодексом наделены специальным статусом налогового агента по налогу на доходы физических лиц.
Указанный пункт не применяется к органам федеральной службы безопасности, в том числе к органам безопасности в войсках и пограничным органам.
Представляется целесообразным отметить, что прохождение военной службы военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в том числе в органах федеральной службы безопасности, не приводит к созданию обособленных подразделений организаций, указанных в пункте 2 статьи 11 Кодекса и не являющихся филиалами или представительствами, определенными статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учет в налоговых органах организаций по местам прохождения военной службы и выполнения работ гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками) органов федеральной службы безопасности осуществляется с соблюдением требований об ограничении доступа к сведениям, отнесенным к государственной тайне, и об их нераспространении в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (в том числе в части сведений о дислокации, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающих под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, численности военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности), а также в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности".
Органы федеральной службы безопасности, являющиеся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц, исполняют обязанность по перечислению указанного налога в бюджетную систему Российской Федерации с соблюдением требований о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну.
Полагаем, что при сохранении действующего порядка перечисления органами федеральной службы безопасности сумм налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации могут быть использованы бюджетные механизмы перечисления доходов от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований по месту деятельности указанных органов через их подразделения, обеспечивая соблюдение законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.