Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Определение угла отклонения испытательного маятника при испытаниях на ударную прочность самоориентирующихся колес и опоры стопы
С.1 Общие положения
Движущееся кресло-коляска накануне удара о препятствие имеет определенное количество кинетической энергии. Эта кинетическая энергия отражена в виде количественного вектора, который имеет проекцию, перпендикулярную к преграде , и проекцию, параллельную к преграде . Теоретически вектор кинетической энергии, перпендикулярной к преграде, обуславливает удар, но вектор, параллельный преграде ослабляет действие сил. Поэтому общая скорость кресла-коляски понижена, что обуславливает удар, вызванный пониженной кинетической энергией. Эта потеря кинетической энергии обусловлена поглощением ее креслом-коляской во время удара о барьер (препятствие), не считая незначительных потерь на нагрев и на образование звуковой волны.
С.2 Вычисления
Изменение кинетической энергии накануне и после удара вычисляют по формулам, представленным ниже.
(C.1)
(C.2)
,
(C.3)
где: - кинетическая энергия, потерянная в результате удара, Дж;
- кинетическая энергия в момент удара, Дж;
- кинетическая энергия после удара, Дж;
- масса испытательного манекена, кг;
- масса кресла-коляски, кг;
- скорость кресла-коляски в момент удара, м/с;
- вектор скорости кресла-коляски, параллельной препятствию, м/с.
При ударе кресла-коляски, движущегося со скоростью 1 м/с под углом падения 45°:
.
(C.4)
Кинетическую энергию маятника вычисляют по формуле
(C.5)
,
(C.6)
где - масса маятника, равная 10 кг;
g - гравитационная постоянная, равная 9,81 ;
h - изменение высоты центра тяжести маятника, м;
d - расстояние от точки опоры маятника до точки удара, м
.
(C.7)
Следовательно, если маятник передает всю суммарную энергию креслу-коляске при ударе со скоростью 1 м/с, то формула (С.4) должна быть эквивалентна формуле (С.7).
.
Отсюда
.
См. рисунок С.1, на котором графически представлено это соотношение.
Рисунок С.1 - Испытания самоориентирующихся колес и опоры стопы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.