Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение D
(справочное)
Определение центра удара маятника
D.1 Принцип
Порядок использования маятника для испытания обода ручного привода должен быть точно определен, чтобы испытания давали сопоставимые результаты из различных испытательных учреждений. Масса, геометрия и место приложения удара влияют на количество энергии, передаваемой от маятника креслу-коляске. Поэтому эти параметры должны быть нормированы. Кресло-коляска должна входить в контакт с маятником в центре удара, чтобы обеспечивать соответствующее количество кинетической энергии.
D.2 Применяемые сокращения и условные обозначения
d - расстояние от оси качания маятника до центра удара;
М - масса маятника;
R - расстояние от оси качания маятника до центра массы маятника;
I - момент инерции маятника относительно его точки качания;
- масса стержня;
- масса блока;
w - ширина блока;
h - высота блока;
- длина стержня;
- расстояние от оси качания маятника до центра массы стержня;
- расстояние от оси качания маятника до центра массы блока;
- момент инерции стержня относительно оси качания маятника;
- момент инерции блока относительно оси качания маятника;
Т - период колебания;
g - гравитационная постоянная.
D.3 Расчеты
Расстояние от оси качания маятника до центра удара равно:
,
(D.1)
где d и R - м;
I - ;
М - кг.
Это расстояние может быть выражено в виде двух главных компонентов маятника как:
,
(D.2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.