Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 сентября 2016 г. N 374
"Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору"
В соответствии со статьёй 160.1, пунктом 1 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Признать утратившим силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 июля 2014 г. N 301 "Об утверждении Правил расчёта прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору", от 13 ноября 2015 г. N 462 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 9 июля 2014 г. N 301 "Об утверждении Правил расчёта прогнозных показателей поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Бакатина.
Врио руководителя |
А.Л. Рыбас |
Утверждена
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 5 сентября 2016 г. N 374
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
I. Общие положения
1. Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Методика), разработана в соответствии со статьёй 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
2. Методика разработана в целях установления единого порядка расчёта прогнозных показателей главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов бюджетной системы по закрепленным источникам.
3. Прогнозирование поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в рамках исполнения полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в части представления сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, составления и ведения кассового плана осуществляется для дальнейшего представления:
в Министерство финансов Российской Федерации центральным аппаратом Ростехнадзора на основании данных, представленных территориальными органами (по запросу);
в финансовые органы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Ростехнадзора (по запросу).
4. Прогнозирование поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется финансовыми подразделениями центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора в разрезе кодов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закреплённых за Ростехнадзором.
5. Расчёт прогнозного объема поступлений осуществляется в тысячах рублей. Округление значений осуществляется до целых чисел. Прогнозные показатели, значение которых составляет менее 1 (одной) тысячи рублей, при расчётах не учитываются.
6. Прогноз поступлений составляется на финансовый год и на плановый период с помесячным распределением. Помесячное распределение прогнозного объёма поступлений осуществляется исходя из сложившейся практики на основании анализа динамики поступлений за предшествующие годы.
II. Методы расчёта прогнозного объёма поступлений
7. Расчёт прогнозного объёма поступлений осуществляется следующими методами:
7.1. Метод прямого расчёта.
Основан на непосредственном использовании прогнозных значений стоимостных показателей, определяющих прогнозный объём поступлений соответствующего вида доходов.
7.2. Метод усреднения.
Расчёт прогнозного объёма поступлений осуществляется на основании усреднения годовых объёмов доходов в денежном выражении за три года:
ожидаемое поступление доходов в текущем году и фактическое поступление доходов за два года, предшествующих текущем году.
Расчёт осуществляется по следующей формуле:
, где
i - вид доходного источника;
- сумма прогнозного объёма поступлений доходов по i-му доходному источнику;
- сумма доходов, фактически поступивших в текущем финансовом году по i-му доходному источнику, по состоянию на первое число месяца составления прогноза;
n - количество месяцев текущего финансового года, прошедших с начала года до месяца составления прогноза;
- сумма доходов, фактически поступивших по i-му доходному источнику в прошлом году;
- сумма доходов, фактически поступивших по i-му доходному источнику в году, предшествующем прошлому году.
7.3. Количественный метод.
Количественный метод основан на прогнозировании количественных показателей (ожидаемое количество заявлений, обращений, запросов), которые умножаются на соответствующий размер государственной пошлины или платы в денежном выражении.
Расчёт осуществляется по следующей формуле:
, где:
j - вид доходного источника;
- ожидаемая сумма поступления доходов по источнику, рассчитываемому по количеству заявлений (обращений, запросов) j-го вида;
- ожидаемое количество заявлений (обращений, запросов) j-го вида в текущем финансовом году, представленные в финансовые подразделения структурными подразделениями, на которые возложены функции по осуществлению лицензионно-разрешительной деятельности и деятельности по аттестации персонала поднадзорных организаций, а также по представлению сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций;
- количество заявлений (обращений, запросов) j-го вида, фактически поступивших в прошлом году;
- количество заявлений (обращений, запросов) j-го вида, фактически поступивших в году, предшествующем прошлому году;
- размер государственной пошлины или платы по j-му виду заявлений (обращений, запросов).
8. В целях обеспечения достоверности прогнозных данных в случае изменения законодательства Российской Федерации, а также иных изменений, оказывающих влияние на объём поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется корректировка прогнозных показателей.
9. Корректировка прогнозных показателей осуществляется в случае отклонения фактического объёма поступлений доходов в текущем финансовом году от утверждённого прогнозного объёма поступлений более чем на 15 процентов, а также в случае необходимости перерасчёта прогнозных объёмов поступлений доходов на плановый период.
10. Корректировка прогнозных показателей производится путём сопоставления прогнозных и фактических объёмов поступлений доходов, а также путём сопоставления прогнозных показателей с прогнозными показателями, рассчитанными ранее.
11. Корректировка прогнозных показателей проводится с указанием величины и причин соответствующих отклонений.
III. Особенности прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
12. Объём поступлений денежных средств от уплаты административных штрафов, налагаемых уполномоченными лицами центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора (коды бюджетной классификации (далее - КБК) 498 1 16 01000 01 6000 140, 498 1 16 07000 01 6000 140, 498 1 16 11000 01 6000 140, 498 1 16 27000 01 6000 140, 498 1 16 41000 01 6000 140, 498 1 16 43000 01 6000 140, 498 1 16 45000 01 6000 140, 498 1 16 90020 02 6000 140, 498 1 16 90040 04 6000 140), связан с результативностью и количеством проводимых контрольных мероприятий, количеством нарушений, допущенных поднадзорными организациями.
Прогнозирование поступлений по административным штрафам осуществляется центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по методу усреднения в соответствии с пунктом 7.2 настоящей Методики.
Прогнозные показатели по взиманию штрафов не доводятся до инспекторского состава, так как доведение плановых показателей по взиманию штрафов может привести к личной заинтересованности (прямой или косвенной) государственного гражданского служащего (инспектора) и повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
13. Сумма государственной пошлины, поступившей в федеральный бюджет (КБК 498 1 08 07081 01 0000 110, 498 1 08 07200 01 0000 110), зависит от количества поступивших заявлений, обращений на совершение соответствующих юридически значимых действий.
Прогнозирование поступлений осуществляется центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по количественному методу в соответствии с пунктом 7.3 настоящей Методики.
Количественные показатели для расчёта прогнозных показателей представляются в финансовые подразделения структурными подразделениями, на которые возложены функции по осуществлению лицензионно-разрешительной деятельности и деятельности по аттестации персонала поднадзорных организаций.
14. Объём поступлений в федеральный бюджет платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций (КБК 498 1 13 01991 01 6000 130), зависит от фактического количества обращений за такими сведениями.
Прогнозирование поступлений осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора по количественному методу в соответствии с пунктом 7.3 настоящей Методики. Расчёт производится раздельно для обращений физических и юридических лиц.
Количественные показатели для расчёта прогнозных показателей представляются в финансовое подразделение структурным подразделением, на которое возложены функции по представлению сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций.
15. Прогнозирование объёмов поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении (КБК 498 1 11 05031 01 0000 120), осуществляется центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора по методу прямого расчёта в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Методики.
Объём доходов рассчитывается в соответствии с условиями заключенных (планируемых к заключению) договоров аренды на дату составления прогноза.
Расчёт производится путём умножения ставки арендной платы одного квадратного метра сдаваемых в аренду объектов в расчёте на период действия договора в соответствующем финансовом году на площадь объектов, сдаваемых в аренду.
16. Прогнозирование объёмов поступления доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу, а также материальных запасов по указанному имуществу (КБК 498 1 14 02013 01 6000 410, 498 1 14 02013 01 6000 440) осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора:
в текущем году - на основании фактического поступления доходов по состоянию на дату составления прогноза по методу прямого расчёта в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Методики;
на плановый период - по методу усреднения в соответствии с пунктом 7.2 настоящей Методики.
17. Объём поступления доходов, поступивших в результате применения мер административной ответственности за несоблюдение условий исполнения государственных контрактов, договоров (неустойка, пени, штрафы) (КБК 498 1 16 90010 01 6000 140).
Прогнозирование объёмов поступления доходов осуществляется:
в текущем году - на основании фактического поступления доходов по состоянию на дату составления прогноза по методу прямого расчёта в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Методики;
на плановый период - по методу усреднения в соответствии с пунктом 7.2 настоящей Методики.
18. Прогнозирование объёмов поступления доходов в федеральный бюджет от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (КБК 498 2 18 01010 01 0000 151, 498 2 18 01010 01 0000 180) осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора:
в текущем году - на основании фактического поступления доходов по состоянию на дату составления прогноза по методу прямого расчёта в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Методики;
на плановый период - по методу усреднения в соответствии с пунктом 7.2 настоящей Методики.
19. Прогнозирование объёмов поступления доходов в федеральный бюджет в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в иностранной валюте, размещенных в кредитных организациях (КБК 498 1 11 02012 01 6000 120); от уплаты за бланк трудовой книжки и вкладыша в неё, от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат федерального бюджета и иным компенсациям затрат федерального бюджета (КБК 498 1 13 02991 01 6000 130); от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев (КБК 498 1 16 23011 01 6000 140); за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) в случае уклонения победителя конкурса (аукциона) от заключения государственного контракта (договора) (КБК 498 1 16 33010 01 6000 140); от возмещения ущерба по недостачам денежных средств и (или) денежных документов в кассе (КБК 498 1 17 05010 01 6000 180) осуществляется центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора:
в текущем году - на основании фактического поступления доходов по состоянию на дату составления прогноза по методу прямого расчёта в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Методики;
на плановый период - по методу усреднения в соответствии с пунктом 7.2 настоящей Методики.
20. Часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Ростехнадзора (КБК 498 1 11 07011 01 6000 120), подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется не позднее 1 мая текущего года на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утверждённой программы его деятельности. Объём части прибыли, подлежащий перечислению в федеральный бюджет, определяется путём умножения объёма чистой прибыли предприятия на норматив отчисления, который составляет не менее 25 процентов.
В случае изменения программных показателей результатов деятельности предприятия (по данным утверждённой бухгалтерской годовой отчётности за соответствующий финансовый год), осуществляется пересчёт части прибыли в суммовом выражении, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в соответствии с утверждённой приказом Ростехнадзора уточнённой программой деятельности предприятия.
Прогнозирование объёмов поступлений доходов осуществляется центральным аппаратом Ростехнадзора по методу прямого расчёта в соответствии с пунктом 7.1 настоящей Методики.
Прогнозные показатели по данному коду на текущий финансовый год и плановый период соответствуют числовым значениям показателей программы деятельности предприятия, утверждённой в установленном порядке Ростехнадзором, по состоянию на дату составления прогноза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Методика прогнозирования поступлений в бюджеты доходов, администрируемых Ростехнадзором.
Методика разработана в целях установления единого порядка расчета прогнозных показателей главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов по закрепленным источникам.
Приказ об утверждении Правил расчета прогнозных показателей поступления в бюджеты доходов, администрируемых Ростехнадзором, признан утратившим силу.
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 сентября 2016 г. N 374 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Ростехнадзора от 19 июня 2017 г. N 211
Приказ Ростехнадзора от 20 сентября 2018 г. N 454