Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(рекомендуемое)
Признаки предельного состояния узлов, механизмов и металлоконструкций башенного крана
Таблица А.1 - Признаки предельного состояния узлов, механизмов и металлоконструкций
Наименование составных частей крана |
Признаки предельного состояния, при наличии которых эксплуатация крана не допускается |
Дефекты, при наличии которых составная часть подлежит списанию |
Лебедка грузовая и стреловая (трехопорная) в сборе |
Вертикальное перемещение точки крепления редуктора со стороны электродвигателя за счет перекоса и несоосности трехопорного вала более допустимого в НТД значения |
- |
Барабан |
Любые трещины стального барабана |
Сквозные трещины барабана на одну треть и более его диаметра или проходящие через ступицу для стальных барабанов или любая трещина чугунных барабанов |
Редуктор |
Трещины стального корпуса редуктора. Изгиб вала более допустимого значения по НТД |
Сквозная трещина корпуса редуктора на половину его длины или ширины или проходящая через посадочные места под подшипники. Любая трещина корпуса из чугуна |
Зубчатые передачи |
Трещины (на зубьях, ступицах, диске). Износ от первоначальной толщины зуба по делительной окружности: - для лебедок: передача в редукторе - св. 10%; открытая передача - св. 15%; - для механизмов поворота и передвижения: передача в редукторе - св. 15%; открытая передача - св. 20%. Выработка и выкрашивание зубьев - более 5% толщины зуба |
Чугунные колеса и шестерни - любые трещины. Стальные колеса - трещины, проходящие от основания зубьев через ступицу |
Тормозные шкивы |
Глубина рисок и износ рабочей поверхности - более 2 мм. Уменьшение толщины стенки рабочей поверхности - не более 25% от первоначальной толщины. Радиальное биение рабочей поверхности - Любые трещины |
Любые трещины чугунных шкивов |
Тормозные колодки |
Износ тормозной обкладки в средней части - более 0,5 от первоначальной толщины. Трещины и сколы тормозной обкладки |
Любые трещины чугунных колодок шкивов |
Ходовое колесо |
Износ рабочей поверхности колеса - более 4% диаметра. Износ реборды в средней части по высоте до толщины менее 15 мм. Любые трещины |
Отслоения на поверхности катания более 0,3 мм. Трещина диска от обода через ступицу |
Опорно-поворотное устройство |
Суммарный люфт (перекос) за счет технологического люфта и износа дорожек катания более 4/1000. Разрушение тел качения (шаров, роликов) или разворот, разрушение сепарирующих устройств. Трещина, захватывающая до 10% сечения полуобоймы или венца. Вывинчивание и ослабление затяжки болтов ОПУ. Обрыв головок болтов - более 2 |
Трещины, захватывающие 10% и более сечения полуобоймы (венца) или разрывы. Трещины, расположенные у основания зубьев венца. Излом одного и более зубьев венца |
Стальные канатные блоки |
Износ рабочей поверхности ручья на глубину более 40% первоначального радиуса канавки. Любые трещины. Отколотые реборды |
Отколотые реборды длиной более 1/4 окружности. Трещины, проходящие через ступицу |
Сварные мет |
<< Назад |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 13556-2016 "Краны грузоподъемные. Краны башенные. Общие технические требования" (утв. приказом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.