Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 сентября 2016 г. N 3493
"Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"
Во исполнение поручения подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 3 раздела V протокола заседания подкомиссии от 09.09.2016 N 7) и в целях организации в Минпромторге России работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Порядок).
2. Департаменту развития фармацевтической и медицинской промышленности (Колотилова О.Н.), Департаменту авиационной промышленности (Емельянов С.В.), Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии (Тарабрин К.А.), Департаменту реализации конвенционных обязательств (Холстов В.И.), Департаменту оборонно-промышленного комплекса (Рязанцев О.Н.) в срок до 30 ноября 2016 г. обеспечить представление на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации проекты приказов Минпромторга России об утверждении результатов обобщения и анализа правоприменительной практики, подготовленных в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
3. Образовать рабочую группу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - рабочая группа).
5. Определить курирующим работу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и назначить председателем рабочей группы статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Евтухова В.Л.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 30 сентября 2016 г. N 3493
Состав
рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
Евтухов В.Л. |
- статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации (председатель рабочей группы) |
Карпова Н.И. |
- директор Юридического департамента Минпромторга России (заместитель председателя рабочей группы) |
Леонидов К.В. |
- директор Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга России |
Дёмин А.А. |
- заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России |
Алехин А.В. |
- заместитель директора Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России |
Денисова Е.В. |
- начальник отдела лицензирования производства лекарственных средств Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России |
Боговеев В.К. |
- заместитель директора Департамента реализации конвенционных обязательств Минпромторга России |
Богатырев М.Б. |
- заместитель директора Департамента авиационной промышленности Минпромторга России |
Крыков А.Н. |
- начальник отдела технического регулирования, экспериментальной авиации и лицензирования Минпромторга России |
Гусев А.В. |
- заместитель директора Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России |
Духов А.В. |
- начальник отдела гособоронзаказа Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии Минпромторга России |
Павлова Е.В. |
- заместитель директора Юридического департамента Минпромторга России |
Соловцова Е.М. |
- заместитель начальника отдела нормативных правовых актов Юридического департамента Минпромторга России (ответственный секретарь рабочей группы) |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 30 сентября 2016 г. N 3493
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
1. Настоящий порядок устанавливает правила организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2. В целях обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности, Департамент авиационной промышленности, Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии, Департамент реализации конвенционных обязательств, Департамент оборонно-промышленного комплекса (далее - департаменты):
выявляют проблемные вопросы применения обязательных требований;
вырабатывают с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальные решения проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации;
выявляют устаревшие, дублирующие и избыточные обязательные требования, подготавливают и вносят предложения по их устранению;
выявляют избыточные контрольно-надзорные функции, подготавливают и вносят предложения по их устранению;
подготавливают предложения по совершенствованию законодательства;
выявляют типичные нарушения обязательных требований и подготавливают предложения по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
3. В рамках работы с правоприменительной практикой контрольно-надзорной деятельности департаменты обобщают вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля, в том числе следующие вопросы:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
выбора документарной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности;
соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в частности типичные нарушения обязательных требований, и принимаемые меры;
применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований определяется департаментами в зависимости от осуществляемых ими видов государственного контроля.
4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности департаменты используют в том числе:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Минпромторга России в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц Минпромторга России в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Минпромторга России;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
разъяснения, полученные Минпромторгом России от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
5. Департаменты с учетом пунктов 2-4 настоящего Порядка, а также срока, установленного настоящим приказом, но не чаще одного раза в год подготавливают проекты приказов Минпромторга России об утверждении результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности по каждому виду государственного контроля с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований (далее - проекты обзора практики).
6. Департаменты с учетом срока, установленного настоящим приказом:
а) представляют проекты обзоров практики в Рабочую группу по обобщению и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - Рабочая группа), а также, в случае необходимости, направляют запросы о представлении позиций по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие нормативное правовое регулирование в указанной сфере, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, иные государственные органы;
б) после одобрения Рабочей группой проектов обзоров практики указанные проекты:
размещают на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием способа подачи предложений;
направляют для рассмотрения в Общественный совет при Минпромторге России, в заинтересованные общественные организации предпринимателей, научные и экспертные организации, а также в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию.
Срок рассмотрения проектов обзоров практики и подачи предложений по указанным проектам не может быть менее 25 рабочих дней.
7. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Рабочая группа докладывает о предложениях Министру промышленности и торговли Российской Федерации и направляет предложения в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
8. Доработанные по итогам обсуждения проекты обзоров практики представляются на утверждение Министру промышленности и торговли Российской Федерации в срок, установленный настоящим приказом.
9. Приказы об утверждении обзоров практики размещаются на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минпромторга России
от 30 сентября 2016 г. N 3493
Положение
о рабочей группе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности
1. Рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (далее - рабочая группа) является совещательным органом Минпромторга России, образованным для обеспечения координации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей рабочей группы является координация работы структурных подразделений Минпромторга России по разработке проектов приказов Минпромторга России об утверждении результатов обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности по каждому виду государственного контроля (далее - проекты обзора практики).
4. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
а) одобряет или направляет на доработку проекты обзоров практики, представленные департаментами Минпромторга России по каждому виду государственного контроля;
б) при выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства рассматривает указанные вопросы;
в) подготавливает предложения по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства;
г) докладывает указанные предложения Министру;
д) направляет предложения в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
5. Состав рабочей группы образуется из сотрудников Минпромторга России и утверждается приказом Минпромторга России.
6. Рабочая группа состоит из председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, ответственного секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.
7. Председатель рабочей группы:
а) руководит деятельностью рабочей группы, организует ее работу, определяет повестку дня и порядок проведения заседаний рабочей группы, осуществляет общий контроль за выполнением решений рабочей группы;
б) дает поручения членам рабочей группы по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
в) принимает решения по оперативным вопросам деятельности рабочей группы;
г) проводит заседания рабочей группы;
д) утверждает протоколы заседаний рабочей группы;
е) реализует иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
8. В случае отсутствия председателя рабочей группы или по его поручению заседание рабочей группы проводит заместитель председателя рабочей группы.
9. Ответственный секретарь рабочей группы:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение, связанное с подготовкой заседаний рабочей группы;
б) доводит до членов рабочей группы планы работы и повестки заседаний рабочей группы;
в) информирует членов рабочей группы о времени и месте проведения заседаний;
г) осуществляет подготовку запросов и их направление членам рабочей группы по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;
д) оформляет протоколы заседаний рабочей группы и представляет их на утверждение председательствующему на заседании рабочей группы;
е) организует рассылку решений рабочей группы членам рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. Решение о времени и месте проведения заседания принимает председатель рабочей группы.
Внеочередные заседания проводятся по решению председателя рабочей группы либо заместителя председателя рабочей группы.
Информация о дате и месте проведения заседания, повестка заседания и материалы по вопросам, рассматриваемым на заседании рабочей группы, рассылаются всем членам и участникам рабочей группы не позднее, чем за два дня до даты его проведения.
11. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
В случае невозможности присутствия на заседании рабочей группы члены рабочей группы направляют свое письменное мнение по вопросам повестки дня заседания рабочей группы.
12. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов от общего числа членов рабочей группы, присутствующих на заседании рабочей группы, путем открытого голосования.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
13. Решения рабочей группы оформляются протоколом заседания рабочей группы, который утверждается председательствующим на заседании рабочей группы.
14. Решения, принятые на заседании рабочей группы, доводятся ответственным секретарем рабочей группы в письменной форме до всех членов рабочей группы в течение трех рабочих дней после утверждения протокола заседания рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, как организуется работа по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
Для этого создана специальная рабочая группа. Утверждено Положение о ней.
В частности, выявляются проблемные вопросы применения обязательных требований, избыточные контрольно-надзорные функции, готовятся предложения по совершенствованию законодательства.
Составляются обзоры практики. Приказы об их утверждении размещаются на официальном сайте Минпромторга России.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 сентября 2016 г. N 3493 "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минпромторга России от 28 ноября 2016 г. N 4195