Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 июля 2017 г. N 5.1-01/1779
на проект федерального закона N 103313-7 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка", принятому Государственной Думой 19 июля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект (N 103313-7) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, О.Ю. Баталиной, Е.А. Вторыгиной и другими 15 февраля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка, оставшегося без родителей", принят Государственной Думой в первом чтении 19 апреля 2017 года, во втором чтении - 14 июля 2017 года, в третьем чтении - 19 июля 2017 года.
Федеральным законом в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" вносятся изменения, предоставляющие возможность определять опекуна или попечителя несовершеннолетнему ребенку на случай одновременной смерти обоих родителей. В действующей редакции данной нормы такая возможность предусмотрена на случай смерти единственного родителя ребенка.
При принятии Государственной Думой во втором чтении в проект названного Федерального закона были внесены существенные изменения, касающиеся порядка оформления и изменения заявления об определении опекуна или попечителя ребенку.
Согласно Федеральному закону соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Они также вправе изменить поданное заявление путем подачи им (ими) нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Указанные заявления должны быть подписаны им (ими) собственноручно с указанием даты их составления, а подпись удостоверена в установленном данным Федеральным законом порядке.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и системе федерального законодательства.
Правовым последствием принятия Федерального закона станет совершенствование порядка установления опеки над несовершеннолетними.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует вопросы, которые согласно пункту "ж" (защита семьи, материнства, отцовства и детства) и пункту "к" (семейное законодательство) статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон вступит в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не касается вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 3 августа 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.