Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ 21 июля 2017 г. N 5.1-01/1785
на проект федерального закона N 129791-7 "О внесении изменений в статьи 7.1 и 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", принятому Государственной Думой 19 июля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 129791-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 22 марта 2017 года под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Федеральным законом вносятся изменения в статью 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), устанавливающие запрет на представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса ранее окончания выездной таможенной проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, составления акта выездной таможенной проверки и принятия по результатам указанной проверки решения (последнего из решений). Предусматривается также возложение на таможенный орган обязанности по представлению в регистрирующий орган сведений о проведении выездной таможенной проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации.
Кроме того, Федеральным законом в подпункт "н2" пункта 7 статьи 7.1 (Порядок опубликования сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом) Федерального закона N 129-ФЗ вносится дополнение, согласно которому исключается обязанность Внешэкономбанка публиковать в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности сведения о выданных им независимых гарантиях, включая информацию о принципале и бенефициаре, а также существенных условий таких гарантий.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое, таможенное регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Согласно статье 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1, который вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое, таможенное регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации, и должен быть рассмотрен не позднее 2 августа 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.