Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 5. Вопросник для домохозяйства

Глава 5
Вопросник для домохозяйства

 

Два вопросника будут использоваться для интервьюирования респондентов в исследовании. Один из них - это Вопросник для домохозяйства, второй - Индивидуальный вопросник. Некоторые вопросы в них совпадают.

Электронная версия вопросников разработана таким образом, что интервьюер, выбрав в маршрутном листе определенный адрес домохозяйства, сразу переходит к опросу членов домохозяйства по ВД. Закончив заполнять данные по ВД и выбрав по специальному алгоритму (автоматически в ПО) респондента для опроса по ИВ затем переходит к опросу выбранного респондента по ИВ.

Вопросник для домохозяйства служит для:

- сбора информации о статусе интервью;

- сбора информации о составе домашнего хозяйства;

- отбора методом случайной выборки одного респондента в каждом домашнем хозяйстве, подходящего для индивидуального интервью (выбор респондента осуществляется программой автоматически). В случае проведения опроса на бумажном носителе, данную работу должен выполнить интервьюер.

Для того чтобы заполнить вопросник для домохозяйства, Вам необходимо найти подходящего члена домохозяйства (респондента). Любой взрослый член семьи, который может предоставить информацию, необходимую для заполнения вопросника домашнего хозяйства, может выступить в качестве опрашиваемого. Если взрослый представитель домохозяйства не доступен, не интервьюируйте ребенка (детей, которым 15 лет и менее), вместо этого перейдите к следующему домашнему хозяйству, включенному в маршрутный лист, и вернитесь к первому домохозяйству позднее.

После того как Вы представитесь и объясните цель визита, можете приступить к интервью.

 

Номер Вопросника

 

У каждого ВД имеется уникальный идентификационный номер (ИН), который предварительно проставлен в маршрутном листе.

Цель ИН заключается в предоставлении уникального кода каждому выбранному домохозяйству. Вторая цель помочь выбрать только одного подходящего респондента для опроса по ИВ, в домохозяйствах, которые содержат несколько респондентов. При заполнении электронных вопросников данная процедура выполняется программой автоматически, при правильном заполнении интервьюером Вопросника для домохозяйства. (Ниже показано, как это должен выполнить интервьюер в случае проведения опроса на бумажных вопросниках).

 

Идентификационные данные домохозяйства

 

В случае проведения опроса на бумажном носителе.

ИН состоит из серии уникальных кодов. К ним относятся: субъект Российской Федерации - 2 цифры (с диапазоном от 01 до 99). Код населенного пункта в котором проходит опрос - 9 цифр Тип населенного пункта - 1 цифра (1 = городской, 2 = сельский) Номер домохозяйства (вопросника) - 4 цифры, чтобы присвоить уникальный номер для каждого вопросника для домохозяйства и индивидуального вопросника. N п/п домохозяйства указан в выданном Вам маршрутном листе. В верхней части Вопросника для домохозяйства инструктором (бригадиром-инструктором) заранее проставляется данный номер. Номер ИВ соответствует N п/п домохозяйства (последние 4 (3) знака Идентификационного Номера Вопросника) Вопросника для домохозяйства, член которого опрошен по индивидуальному вопроснику. Номером Индивидуального вопросника являются последние четыре (3) знака идентификационного номера Вопросника на домохозяйства. Все поля ВД и ИВ (кроме номера Индивидуального вопросника) должны быть заполнены инструктором до выдачи вопросников интервьюеру. Номер Индивидуального вопросника проставляет сам интервьюер.

 

Таблица результатов посещения

 

В этой таблице отражается детальная информация о каждых визитах интервьюера в конкретное домохозяйство.

Максимальное число визитов, т.е. попыток проведения интервью, предусмотренных в данном обследовании - четыре, поэтому интервьюер должен приложить все усилия для проведения интервью в одну из этих четырёх попыток. При необходимости перенесите визит на другой день недели или на выходные.

 

Результаты посещений:

 

1. ЗАКОНЧЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ

2. В ДОМОХОЗЯЙСТВЕ НЕТ ПОДХОДЯЩИХ ПО ВОЗРАСТУ РЕСПОНДЕНТОВ (ЖЕНЩИНЫ 18-44 ГОДА, МУЖЧИНЫ - 18-60 ЛЕТ)

3. НИКОГО НЕТ ДОМА

4. ВЫБРАННОГО РЕСПОНДЕНТА НЕТ ДОМА

5. ОТКАЗ ДОМОХОЗЯЙСТВА ОТ ИНТЕРВЬЮ

6. ОТОБРАННЫЙ РЕСПОНДЕНТ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИНТЕРВЬЮ

7. НЕЖИЛОЙ ДОМ

8. РЕСПОНДЕНТ НЕ СПОСОБЕН ДАТЬ ИНТЕРВЬЮ

9. ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ _____________________________

10. НЕЗАКОНЧЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ

11. УЖЕ ЗАПОЛНЕНО 15 ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОПРОСНИКОВ

 

Комментарии

Указывается номер телефона респондента, опрошенного по ИВ, или необходимые пометки (которые затем можно редактировать)

 

Различные сценарии при Первом посещении:

 

Если результатом первого визита является: результат посещения "1" или "2" или "5" или "6" или "8", а иногда и "9" или Вы обнаружили нежилой дом ("7"), тогда нет необходимости в последующих визитах после первого посещения домохозяйства. Нажмите "Завершить" на верхней панели и выберите из выпадающего списка результат посещения. После этого опрос домохозяйства будет завершен полностью, данные по нему найдут отображение в "ОТЧЕТЕ". В маршрутном листе напротив адреса домохозяйства в графе "Статус" будет проставлено "Завершен".

В других ситуациях возможны повторные посещения. Если же несколько визитов требуется для завершения интервью, каждое посещение будет зафиксировано отдельным (2-м, 3-м, 4-м) посещением.

Рассмотрим следующие результаты посещений:

Во время первого визита никого нет дома: Если никого нет дома во время первого визита, узнайте у соседей в какое время можно застать жильцов данного домохозяйства. Когда будете расспрашивать соседей или других лиц, поясните, что Вы представитель Росстата и хотели бы встретиться с жильцами этого домохозяйства относительно исследования. При этом Вы не должны упоминать название или цели исследования. Запишите дату и время, когда Вы планируете вернуться. Если члены домохозяйства "временно отсутствуют" (см. ниже), отметьте в результатах посещений вариант "3". Необходимо посетить данное домохозяйство повторно.

Никого нет дома во время второго и последующих посещений.

Если никого нет дома во время второго и последующих посещений, проведённых в тот же день, эти визиты как отдельные попытки не отражаются в маршрутном листе. Отдельное посещение (следующее, повторное) отражается в маршрутном листе, если посещение повторное происходило на другой день. Следующие посещения такого домохозяйства следует проводить в разное время дня. Если Вы найдете телефон, соответствующий этому адресу, в телефонном справочнике или узнаете от соседей, впишите его в поле "Комментарии". Вы можете договориться о посещении домохозяйства по телефону.

 

Коды результатов посещений

 

Завершенные опросы домохозяйств и индивидуальные интервью-результат посещения "1"

Этот код будет использоваться чаще других. Вы будете использовать этот код, если:

- Установлен контакт с респондентом, который может предоставить всю информацию, необходимую для заполнения вопросника для домохозяйства. Основываясь на предоставленной информации, выбран респондент для индивидуального интервью.

- Проведено индивидуальное интервью и завершено заполнение индивидуального вопросника.

После прохождения всех вопросов по индивидуальному вопроснику нажмите "Завершить" на верхней панели, далее выберете результат посещения "1" - "Законченное интервью". После выбора результата нажмите "Ок", в маршрутном листе по данному домохозяйству адрес домохозяйства будет удален, в графе "Статус" отобразится "Завершен".

Завершен сбор информации по домохозяйству, но в домохозяйстве нет подходящих по возрасту респондентов (женщины в возрасте 18-44 года, мужчины 18-60 лет) - результат посещения "2"

Этот код означает, что информация о домохозяйстве собрана, и на основании этой информации сделано Вами заключение, что в домохозяйстве отсутствуют респонденты подходящего возраста (в 2 вопросе ВД проставлен 0).

В этом случае нажмите "Завершить" на верхней панели и отметьте вариант результатов посещений 2 - "В домохозяйстве нет подходящих по возрасту респондентов (женщины 18-44 года, мужчины-18 - 60 лет)" как результат Вашего посещения. После выбора результата нажмите "Ок", в маршрутном листе по данному домохозяйству в графе "Статус" отобразится "Завершен".

Никого нет дома (интервью домохозяйства отложено) - результат посещения "3"

Этот код используется в тех случаях, когда в доме проживают люди, но невозможно получить информацию о домашнем хозяйстве:

- Респондент отсутствует, некому дать информацию о домашнем хозяйстве. Если никого нет дома во время Вашего посещения, или если есть только ребенок или взрослый представитель, который болен, глухой или недееспособный, попробуйте узнать у соседей или детей, когда взрослые (способные отвечать на вопросы) будут дома и запишите эту информацию в поле "Комментарии". Во всех случаях, когда указан код "3", Вам придется сделать повторное посещение в целях получения необходимой информации.

- Респондент находится дома, но не может предоставить информацию во время Вашего посещения. Назначьте другое время для проведения интервью и отметьте "3" как результат первого посещения.

В обоих случаях в качестве варианта результата посещения используйте "3" и обязательно запланируйте повторное посещение. Далее нажмите "Завершить" на верхней панели и выберите вариант 3 - "Никого нет дома" как результат посещения. В маршрутном листе статус поменяется на "Ввод не начат". В поле "Комментарии" впишите информацию о дате и времени повторного посещения и контактный телефон, также можно продублировать данную информацию в блокноте.

Только в редких случаях, когда интервью так и не было проведено, несмотря на многочисленные повторные посещения (после 4-х посещений), этот результат "3" может быть отражен в маршрутном листе как окончательный результат посещения.

Исключение: Выбор результата посещения 3 не обязывает к проведению повторных посещений в случае, если жильцы "Временно отсутствуют". Это заключение делается на основании слов соседей, что все жильцы временно отсутствуют: находятся отпуске, в командировке, ухаживают за больными родственниками, или отсутствуют по какой-либо другой причине, и их возвращение ожидается не раньше завершения выборочного наблюдения.

Только если это условие соблюдено, домохозяйство классифицируются как временно пустое, а результат посещения "3" является окончательным кодом интервью. Сделайте соответствующее пояснение в поле "Комментарии". Например "Отпуск", "Командировка", "Стационар", "На лечении".

Выбранного респондента нет дома - результат посещения "4"

Это означает, что Вы завершили сбор данных по домохозяйству и выбрали подходящего респондента для индивидуального интервью, но выбранный Вами респондент отсутствует, или не доступен для интервью по другим причинам.

Необходимо назначить время повторного посещения этого домохозяйства, которое необходимо передать выбранному респонденту через другого представителя домохозяйства. В этом случае, нажав на "Завершить", выберите как результат посещения "4" и укажите дату и время повторного посещения. Поле "Статус" поменяется на "Ввод начат". Информация о дате повторного посещения будет отображаться в поле "Результат посещения". Код результата посещения "4" всегда предполагает повторные посещения.

Только в редких случаях, когда индивидуальное интервью так и не удалось провести, несмотря на повторные посещения, этот результат может быть отражен в маршрутном листе как окончательный результат посещения.

Отказ домохозяйства от интервью - результат посещения "5"

Представитель домохозяйства не разрешил проводить интервью. Если представитель домохозяйства, с которым Вы разговариваете, не желает сотрудничать, попросите дать Вам возможность поговорить с другим представителем домохозяйства (например, с главой домохозяйства). Предложите вернуться в другое, более удобное для жильцов, время. Если представитель домохозяйства по-прежнему отказывается сотрудничать, выберите результат посещения "5" - "Отказ домохозяйства от интервью", и далее нажмите "Завершить". Обратите внимание на причины отказа. Сделайте соответствующие пояснения в поле Комментарии. В маршрутном листе поле "Статус" поменяется на "Завершен".

Отобранный респондент отказался от интервью - результат посещения "6"

Выбранный респондент может отказаться от интервью. Методы, призванные помочь в решении этой проблемы, описаны в главе 2. Если выбранный респондент категорически отказывается от участия, выберите результат посещения "6", нажмите на "Завершить", и отметьте причину отказа в поле "Комментарии". Только после как минимум двух дополнительных попыток, этот результат можно ввести как окончательный результат посещения. Поле "Статус" поменяется на "Завершен".

Нежилой дом - результат посещения "7"

В некоторых случаях Вы можете обнаружить, что здание, обозначенное как жилое, в настоящее время пустует. Например: здание находится на реконструкции, его жители временно имеют другое место жительства; жилплощадь частично или полностью сгорела или разрушена, ветхая и непригодна для жилья; жилье было преобразовано в нежилое помещение (например, магазин, церковь, школа, мастерская, или что-то ещё, и больше не используется в качестве жилой площади).

Если жильё в настоящее время не занято, так как находится на капитальном ремонте, нужно попытаться выяснить, будет ли заселено оно до окончания полевых работ. В таких случаях используйте результат "3". Если до конца полевых работ, здание так и не будет заселено, выберите код "7" - "Нежилой дом". Далее нажмите "Завершить" на верхней панели и выберите из выпадающего списка результат посещения "7", это окончательный результат посещения, поэтому в поле "Статус" будет отображено "Завершено". Внесите соответствующее пояснение в поле Комментарии.

Респондент не способен дать интервью - результат посещения "8"

Если выбранный респондент серьезно болен и не может отвечать на вопросы, опрос по ИВ не может быть проведен. В домохозяйствах с несколькими подходящими для опроса по возрасту респондентами Вы НЕ ДОЛЖНЫ ЗАМЕНЯТЬ выбранных респондентов, если окажется, что выбранный респондент не может давать ответы. В таком случае выберите результат посещения "8" и в "Комментариях" укажите причину, по которой респондент не может отвечать на вопросы. В таких ситуациях нет необходимости возвращаться в домохозяйство. Поле "Статус" будет заменено на "Завершен".

Другие причины - результат посещения "9"

Любые другие причины, мешающие проведению сбора данных, должны быть указаны и проставлен результат посещения "9".

- Один из примеров, это когда члены домохозяйства не владеют ни одним из местных языков. В таком случае Вы не можете проводить интервью в этом домохозяйстве, даже если подходящий респондент проживает там.

- В случае наводнений или других стихийных бедствий, некоторые домашние хозяйства могут быть недоступны из-за непроходимых дорог. В таком случае, узнайте у соседей, в местном продуктовом магазине, на почте или у местных органов власти, проживают ли в данном домохозяйстве люди. Если Вы обнаружите, что жилье не занято, укажите результат "7". Если Вы обнаружите, что жилье занято, укажите код "9" и в "Комментариях", что жилье не доступно.

В таких ситуациях нет необходимости еще посещать домохозяйство. Введите результат посещения "9" как окончательный результат. Поле "Статус" будет заменено на "Завершен".

Незаконченное интервью - результат посещения "10"

Этот код означает, что Вы смогли выбрать респондента и начали индивидуальное интервью, но оказалось, что интервью не может быть завершено в течение этого посещения:

- Респондент отложил завершение интервью из-за других дел.

- Респондент не захотел закончить интервью. Попытайтесь убедить респондента завершить интервью в удобное для него время. Если респондент отказывается, Вы должны записать причину отказа в поле "Комментарии".

Во всех этих случаях Вам придется вернуться, чтобы закончить интервью. Время встречи должно быть согласовано с респондентом и отмечено в поле "Комментарии" и, возможно в блокноте. После заполнения вопроса, на котором Вы остановили опрос, нажмите "Завершить" на верхней панели и выберите из выпадающего списка "Незаконченное интервью". Результат "10" всегда подразумевает проведение повторного визита для завершения интервью. Поле "Статус" при выборе этого результата посещения будет "Ввод начат", и адрес домохозяйства будет доступен в маршрутном листе.

Уже заполнено 15 Индивидуальных вопросников "11"

Данный результат посещения отражается только на электронных вопросниках, по тем адресам домохозяйств, которые интервьюерами не посещались, по причине проведения ими опроса респондентов в других домохозяйствах включенных в маршрутный лист и получения уже 15 индивидуальных опросов респондентов с результатом посещения "законченное интервью" по ним (адреса которых стали не доступны интервьюеру).

 

Состав домохозяйства

 

Цель этих вопросов состоит в сборе информации о составе домохозяйства и в определении представителя домохозяйства для опроса по ИВ.

 

Источник информации

 

Для сбора данных о домохозяйстве, Вам необходимо выбрать подходящего респондента. Представитель домохозяйства (также называемый информатором) должен быть дееспособным взрослым, предпочтительно главой домохозяйства, вне зависимости мужчина это или женщина. Вполне возможно, что этот представитель домохозяйства не будет выступать в качестве респондента для индивидуального интервью. Если взрослые недоступны, не интервьюируйте детей; вместо этого переходите к следующему домохозяйству и вернитесь к первому домохозяйству позже (без записи о посещении). Обычно один представитель домохозяйства может дать всю информацию о домохозяйстве. Однако, по мере необходимости, Вы можете консультироваться с другими представителями домохозяйства по определенным вопросам.

Объясните цель выборочного наблюдения. Ваш инструктор территориального уровня предоставит Вам подробную информацию, которой Вы должны поделиться с респондентом (Приложение 4 Информационное письмо). Старайтесь предотвратить отказ от интервью, объяснив, как важно знать мнение респондента по этим вопросам.

 

Вопросник для домохозяйства

 

Вопросы 1 и 2 "Состав домохозяйства"

Эти вопросы, используются для сбора информации о количестве семей и людей, проживающих в домохозяйстве. Домохозяйство может быть представлено лицом или группой лиц, проживающих вместе и делящих домашние расходы. Семья и домохозяйство - это не одно и то же. Семья включает людей, которые связаны между собой родственными узами, а домохозяйство включает любых людей, которые живут вместе и разделяют расходы по ведению домашнего хозяйства, независимо от того, связаны они родственными узами или нет. Например, трое не связанных родственными узами мужчин, которые живут и разделяют домашние расходы, не будут рассматриваться как одна семья, но они будут рассматриваться как одно домохозяйство. Человек, живущий один, также считается домохозяйством.

"Обычный" представитель домохозяйства живет вместе с другими членами домохозяйства в одном доме, на одном участке или в тесно примыкающих помещениях. Тем не менее, дайте респонденту решить, кто является членом домохозяйства, а кто нет.

Заметьте, что постоянные представители домохозяйства не обязательно должны провести там предыдущие 4 недели. Однако, если представитель домохозяйства проживает большую часть года по другому месту жительства (есть другой дом, работает за рубежом, находится в школе-пансионе, интернате или тюрьме), то другое место жительства будет считаться его постоянным местом жительства.

Вы должны использовать пробные или наводящие вопросы, чтобы убедиться, что Вы посчитали всех людей, которые живут в одном домохозяйстве, независимо от того, связаны или нет они между собой родственными узами. В это общее число должны входить родственники, находящиеся там в гостях, квартиранты, домашняя прислуга и другие люди, которые отвечают критериям, указанным выше.

Особые обстоятельства:

Семьи, владеющие двумя или более домами: Некоторые семьи имеют два или более дома и могут проводить часть времени в каждом из них. Для таких случаев, постоянным местом проживания является тот дом, в котором человек проводит большую часть календарного года. Только одно жилище может быть постоянным местом проживания.

Студенты, находящиеся в других учебных учреждениях, имеют право на интервью по месту нахождения учебных заведений. То есть, даже если студент считает, что дом его родителей является постоянным местом проживания, Вы должны считать его представителем домохозяйства, где в настоящее время он проживает. Считайте студента представителем домохозяйства его родителей, только если он находится дома для летнего отдыха или длительных каникул.

Представители Вооруженных сил: Находящиеся на службе в вооруженных силах, считаются представителями домохозяйства, только если они служат в военной части, расположенной близко к дому, и обычно спят дома.

Граждане иностранных государств находящиеся временно в России: Иностранные граждане, путешествующие по России, не считаются представителями домохозяйства. Иностранные граждане, которые живут в домохозяйстве в течение длительного периода времени и не имеют другого постоянного места жительства в России, считаются представителями домохозяйства.

Заключенные: Лица, отбывающие заключение в определенных учреждениях, не являются представителями домохозяйства.

 

Случайная выборка респондента для опроса по Индивидуальному вопроснику

 

Вопрос 2

Выбор одного респондента для опроса по ИВ начинается с рассмотрения числа членов домохозяйства, подходящего для проведения индивидуального опроса возраста (женщины - 18-44 года, мужчины - 18-60 лет). Впишите в вопрос 2 общее число респондентов (мужчин и женщин) в домохозяйстве, которых определили, как подходящих на основании их возраста. Если нет подходящих респондентов среди опрошенных в домохозяйстве, проставьте "0" в вопросе 2. Если есть один или несколько пригодных респондентов, впишите их общее число.

В домохозяйстве нет подходящих по возрасту респондентов.

Если Вы убедились, что в этом домохозяйстве нет пригодных респондентов, объясните человеку, предоставившему Вам информацию по домохозяйству, что Вы можете продолжать, только если в домохозяйстве есть респондент, подходящий по возрасту. Поблагодарите его за оказанную помощь и закончите на этом интервью. Заполните результаты посещения "2", после этого переходите к следующему домохозяйству.

По крайней мере, один подходящий по возрасту респондент проживает в домохозяйстве

Если в домохозяйстве есть один или более подходящих по возрасту респондентов, приступайте к заполнению вопросов по каждому из этих членов домохозяйства.

Вопросы 3.1-3.6.

Указываем информацию по пригодным для опроса респондентам, женщины в возрасте 18-44 года, мужчины 18-60 лет. Начинать надо со старшего члена домохозяйства, пригодного для опроса. И далее по всем пригодным для опроса по ИВ членам домохозяйства заполняем: имя, пол, возраст, семейное положение, образование

 

Таблица случайной выборки

 

Данная функция при опросе на электронных вопросниках, установленных на планшетном компьютере, реализуется программно после заполнения всех вопросов Вопросника для домохозяйства. По соображениям конфиденциальности и безопасности, мы берем интервью только у одного респондента в домохозяйстве, чтобы тема интервью не стала широко известной. В ситуациях, когда есть более одного пригодного респондента, только один будет выбран для интервью.

В случае опроса на бумажных вопросниках данную функцию должен самостоятельно выполнить интервьюер. Метод, который Вы будете использовать, будет очевидным для членов домохозяйства.

Таблица случайных чисел является инструментом, чтобы выбрать из числа членов домохозяйства, подходящего возраста, только одного пригодного респондента для опроса по Индивидуальному вопроснику.

Использование таблицы случайных чисел является важным шагом для обеспечения репрезентативности образца выборки. Пожалуйста, случайно выберите респондента в соответствии с процедурами, указанными ниже.

 

Как выполнить случайную выборку и вопрос 4 ВД

 

Если опрос на бумажных вопросниках

Во-первых, определите последнюю цифру в номере вопросника (см. титульный лист вопросника на домохозяйство, последний знак четырех (трех) значного номера данного домохозяйства). Найдите и обведите это число в столбце "Последняя цифра идентификационного номера вопросника". Проведите вертикальную линию через эту колонку.

Далее проверьте ответ на вопрос 2 ВД, который включает число членов домохозяйства подходящего возраста. Обведите число, соответствующее числу, проставленному в вопросе 2 в колонке "Число соответствующих респондентов, проживающих в домохозяйстве". Проведите горизонтальную линию через эту строку. Горизонтальная линия будет пересекать вертикальную линию, проведенную через колонку с последней цифрой вопросника. Обведите число в месте этого пересечения. Это число указывает на порядковый номер респондента, выбранного для опроса по Индивидуальному вопроснику (первая колонка таблицы вопроса 3 ВД). Скопируйте порядковый номер из таблицы состава домохозяйства в отведенное место вопроса 4 ВД.

Если в домохозяйстве есть только один подходящий по возрасту респондент, запишите "1" в вопросе 4 ВД и приступайте к индивидуальному интервью, если этот респондент доступен.

Пример случайной выборки:

В домохозяйстве есть несколько членов домохозяйства подходящего возраста (женщины - 18-44 года, мужчины - 18-60 лет) для выбора респондента для опроса по индивидуальному вопроснику:

Идентификационный номер ВД - 27 и в домохозяйстве есть 3 (2 мужчин и 1 женщина) членов подходящего возраста; проверьте таблицу случайной выборки и убедитесь, что число в результате пересечения линии, проведенной через колонку с цифрой 7 и строку с цифрой 3, является "1". Пригодный представитель домохозяйства, с порядковым номером "01" является тем, кого нужно опрашивать по индивидуальному вопроснику. Этот номер должен быть записан в вопросе 4 ВД.

Если в домашнем хозяйстве есть подходящие по возрасту респонденты и выбранный из них доступен, Вы проводите опрос данного респондента по ИВ. После завершения опроса, (после последнего заполненного вопроса) нажмите на "Завершить", отметьте результат посещения "1". Далее проверьте, что информация о посещении домохозяйства отобразилась в отчете, в маршрутном листе статус изменился на "Завершен", результат посещения "Законченное интервью".

Если выбранный респондент недоступен, не выбирайте другого члена домохозяйства, подходящего по возрасту. Вместо этого назначьте время для повторного посещения с выбранным респондентом, запишите дату и время, установленные для следующего посещения. Если после четырёх повторных посещений Вам так и не удалось провести опрос по ИВ, укажите это в поле "Комментарии", а в результатах посещения, проставьте соответствующий результат посещения.

Не забудьте попросить у респондента его контактный телефон, объяснив для каких целей, он будет использоваться. Контактный телефон также необходим для проверки работы интервьюера, полноты и качества проведения опроса и заполнения вопросников.