Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14 августа 2017 г. N 303-ЭС17-1652 по делу N А24-999/2016 Суд оставил в силе постановление суда апелляционный инстанции об отказе во взыскании неустойки по государственному контракту, поскольку заказчиком не соблюден установленный действующим законодательством порядок осуществления списания начисленных исполнителю сумм неустоек

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

До 01.01.2017 Закон о контрактной системе предусматривал возможность в т. ч. списания в 2015 г. и 2016 г. заказчиком сумм неустоек, начисленных поставщику по госконтракту.

Относительно применения этих положений СК по экономическим спорам ВС РФ разъяснила следующее.

Указанное списание неустойки являлось антикризисной мерой, направленной на снижение финансовой нагрузки на поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных (муниципальных) контрактов.

Такое списание при соблюдении установленных для этого условий являлось именно обязанностью заказчика.

В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтверждал наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускалось. Такое правило было направлено на установление действительного размера сумм и урегулирование споров между сторонами.

Однако наличие спора относительно начисленной неустойки не может трактоваться как условие, препятствующее списанию неустоек, т. к. подобные антикризисные меры были установлены специально для защиты поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактов.

При рассмотрении иска заказчика о взыскании штрафных санкций по госконтракту суд вправе самостоятельно устанавливать наличие оснований для применения мер господдержки.