Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 22 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
Новосибирской области
первого созыва
от 26 мая 2004 г. N 161
Городская целевая комплексная программа
"Молодежь города Искитима на 2004-2008 годы"
Паспорт
1. Общие положения
Городская целевая комплексная программа "Молодежь города Искитима на 2004-2008 гг." представляет комплекс мероприятий по реализации системы эффективного управления молодежной политикой в городе Искитиме.
Программа основана на принципах:
- формирование социальной и исторической ответственности молодежи за свое будущее, за свой город, область, страну, за реализацию своих жизненных целей, свою семью, здоровье и образ жизни,
- социального партнерства, реализующегося в организации общественно-государственного управления молодежной политикой.
Программа сочетает целевые, функциональные, территориальные, отраслевые элементы, экономические и социальные аспекты.
Сферой действия Программы является социальная сфера.
Актуальность принятия Программы подтверждается наличием правовой основы, закрепленной в следующих нормативных актах:
Федеральный закон Российской Федерации от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (в редакции от 21.03.2002);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 " Об образовании" (в редакции от 07.07.2003);
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2003 годы)".
Настало время говорить о принципиально новом открытии молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодежь, не сводящейся к возрастным особенностям и отклонениям от нормы (незрелость, неразумность и т.д.), а напротив, как на наиболее ценный для общества период жизни человека, в котором он более чем когда-либо стремится к самоутверждению и самореализации
Ключевыми инновационными элементами новой философии молодежной политики выступают следующие идеи.
1. Молодежь - не только объект социализации, но и субъект активного исторического действия. Место молодого поколения не за кулисами, а на авансцене истории.
2. Молодежные проблемы - это не только и не столько проблемы самой молодежи, это проблемы общества, это общегосударственные задачи.
2. Молодежь г. Искитима - анализ ситуации
2.1. Демографичекская ситуация.
Среди общей массы населения города Искитима доля молодежи (молодежью принято считать население возрастном интервале от 14 до 30 лет) составляет 19%, а вместе с детьми и подростками - 33,5%. Из общей структуры молодежных когорт по численности выделяются подростки в возрасте от 10 до 14 лет (21,7% от всего числа молодежи, детей и подростков). Это свидетельствует о том, что в ближайшее 4-5 лет будет увеличение числа молодежи впервые определяющих свою жизнь по свободному выбору.
В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей, которая непременно отразится на ухудшении здоровья молодого поколения во всех последующих возрастных группах. Всего лишь 30% детей можно считать практически здоровыми. Ухудшается состояние здоровья учеников общеобразовательных школ.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на состояние здоровья детей, является ухудшение условий их жизни, отсутствие полноценного питания, ухудшающаяся экологическая обстановка.
Молодежь является объектом и потребителем большого количества социальных программ: образовательной программы, программы пособий на детей, системы здравоохранения и медицинского страхования и многих других. Изменения численности этой группы населения сказывается на социально-экономическом развитии города.
2.2. Молодая семья.
Молодая семья (один из супругов моложе 30 лет) - основа воспроизводства населения. В период с 1990-го года число вступающих в брак неизменно сокращалось и только в последние 2 года число вступивших в брак стало немного увеличиваться (в среднем на 3%). Так же стало сокращаться и число расторгнутых браков в молодых семьях (в среднем на 12%). Всего в городе многодетных семей 190, в основном это семьи в возрасте старше 30 лет. По одному ребенку имеют 429 молодых семей.
По данным статистики, доля малообеспеченных среди молодых семей в два раза выше, чем во всех остальных семьях. Сегодня большинство молодых семей живут фактически за чертой бедности. Возможность молодых семей содержать, обучать и воспитывать детей находится на пределе. При такой ситуации воспитательный потенциал молодой семьи неминуемо падает, ее внутренняя жизнь снизилась до простейших нужд. Положение усугубляется неблагоприятными жилищными условиями, в которых проживает большинство молодых семей, проблема быта, социальной инфраструктуры.
В современных условиях существования молодая семья переходит к стратегии выживания, при которой на первом месте оказалась простое воспроизводство жизни, а на последнем - культурные потребности, как молодых родителей, так и детей.
2.3. Безработица среди молодежи.
Ситуация с молодежной безработицей из года в год остается острой. По городу Искитиму среди официально зарегистрированных безработных молодежь составила в 2003 г. - 34,57 %, что на 15 % больше 2002 г. (30,08 %). В последние годы прослеживается негативная тенденция с трудоустройством молодых специалистов. Диспропорции в структуре профессий, по которым ведут подготовку учебные заведения различных уровней, приводят к тому, что значительное число выпускников оказывается невостребованными на рынке труда.
В сегодняшней обстановке для многих семей, оказавшихся лишенными возможности стабильных заработков, стало очень трудно материально содержать и полноценно воспитывать собственных детей.
Наиболее значимыми изменениями в области занятости населения является:
- сужение традиционной сферы труда,
- перераспределение рабочей силы из легальной экономики в нелегальную, проявление теневого сегмента занятости,
- распределение вторичной занятости,
- резкое снижение социального потенциала рабочих мест.
Эти изменения коснулись всего трудоспособного населения, но особенно они сильно изменили ценностные ориентации и профессиональные планы молодежи.
3. Система программных мероприятий
Программа включает следующие разделы:
1. Здоровье молодежи.
2. Трудовые отношения и предпринимательство молодежи.
3. Социальное обеспечение молодежи.
4. Воспитание гражданина и работа с девиантной и незащищенной молодежью.
5. Организация отдыха подростков и студентов, а также молодых семей. Молодежная культура и творчество
6. Молодежь и информация.
3.1. Раздел "Здоровье молодежи" представлен подразделами:
Молодежное здравоохранение.
Профилактика адиктивного поведения.
Молодежная физическая культура и спорт.
Критерии результативности:
Улучшение информированности молодежи по вопросам здорового образа жизни, планирования семьи.
Ежегодно привлекать к активному отдыху, оздоровлению, участию в спортивных мероприятиях более 500 человек (подростков и молодежи) находящихся в социально опасном положении.
Популяризация массовых видов спорта среди дворовых команд
Повышение социальной активности молодежи при реализации физкультурно-массовой работы
3.2. Раздел "Трудовые отношения и предпринимательство молодежи" состоит из подразделов:
Труд и занятость молодежи, как решение проблем самообеспечения и становления человека.
Молодые специалистов на городском рынке труда.
Молодежное предпринимательство, учитывающее необходимость обеспечения возможностей молодых предпринимателей, обучение навыкам предпринимательства.
Критерии результативности:
Создание временных (сезонных) трудовых объединений из числа подростков и молодежи.
Трудоустройство учащихся ССУЗ на прохождение производственной практики с получением з/платы.
Привлечение молодежи города к волонтерскому движению.
Создание клуба молодых предпринимателей.
3.3. Раздел "Социальное обеспечение молодежи" состоит из подразделов:
Установление социальных гарантий для молодежи.
Жилье для молодежи.
Критерии результативности
Ежегодное увеличение подростков и молодежи, получающих городскую стипендию за успехи в учебе.
Информирование молодежи о существующих на сегодня в городе, области типах жилья и способах его получения.
Обеспечение молодых семей жильем разного типа и статуса.
Положительная динамика пограничных явлений (отказ от детей, безнадзорность, бродяжничество, усыновление и удочерение, семейные детские дома).
3.4. Раздел " Воспитание гражданина и работа с девиантной и незащищенной молодежью состоит из подразделов
Воспитание гражданской позиции и включение молодежи в разработку, и реализацию программ развития территории и государства
Работа по профилактике правонарушений, безнадзорности подростков и молодежи.
Городская поддержка детских и молодежных объединений.
Военно-патриотическая деятельность.
Критерии результативности
Увеличение доли молодежи, участвующей в выборах, в отношении к соответствующей доле и по населению в целом;
Увеличение охвата молодежи кружками, секциями и организациями историко-этнографической и краеведческой, военно-спортивной и исторической направленности, дискуссионными клубами, программами военно-патриотического воспитания.
Оказание комплексной помощи подросткам и молодежи из групп социального риска.
3.5. Раздел "Организация отдыха подростков и студентов, а также молодых семей" "Молодежная культура и творчество" состоит из подразделов:
Социальное воспитание и профилактика правонарушений.
Клубы по месту жительства и профильные лагеря.
Выявление и поддержка талантливой молодежи.
Критерии результативности
Поддержка и развитие программ досуга, реализующих доступные, развивающие формы проведения свободного времени, особенно по месту жительства.
Расширение практики организации деятельности профильных лагерей, тематических смен.
Охват молодежи активными формами культуры здорового образа жизни (занятия спортом. искусством, туризмом и т. д.) в противоположность пассивно-потребительским.
3.6. Раздел "Молодежь и информация" состоит из подразделов:
Поддержка СМИ, освещающих общественные инициативы молодежи.
Создание молодежных СМИ И программ
Организация социальной рекламы для молодежи.
Регулярный мониторинг процессов, происходящих в молодежной среде.
Критерии результативности
Наличие молодежных СМИ конструктивной направленности, охват ими молодежи.
Городская молодежная политика проводится в отношении:
- граждан в возрасте от 14 до 30 лет;
- молодых семей, т.е. семей в первые 3 года после заключения брака (если есть дети - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга 30-ти летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец 30-ти летнего возраста;
- молодежных и детских объединений
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Мероприятия по программе "Молодежь г. Искитима на 2004-2008 гг."
*- сумма будет уточнена при утверждении бюджета текущего года.
6. Механизм реализации программы
Городская целевая программа "Молодежь города Искитима на 2004-2008 гг." утверждается решением Совета депутатов МО г. Искитима.
Заказчик Программы (администрация МО г. Искитима) ежегодно уточняет целевые показатели (в разрезе конкретных программ) и финансовые затраты по программным мероприятиям, механизм и сроки реализации программных мероприятий, состав исполнителей.
Ежегодно корректируется и дорабатывается подпрограммы в рамках основных направлений государственной молодежной политики, что позволит гибко реагировать на возникшие проблемы и инициативы молодежи, даст возможность развернуть работу по принципу скользящего программирования.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется через исполнителей программы, структурные подразделения администрации МО г. Искитима. Управление финансов и налоговой политики администрации МО г. Искитима содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах бюджета данной Программы.
7. Система управления и контролем за реализации Программы
Координатором разработки и реализации Программы является заместитель главы Администрации МО г. Искитима, курирующий вопросы молодежной политики.
Отдел по делам молодежи администрации МО г. Искитима ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы.
Отдел по делам молодежи администрации МО г. Искитима контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
Отдел по делам молодежи администрации МО г. Искитима ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляет Координатору и в Совет депутатов МО г. Искитима информацию о ходе исполнения Программы.
Молодежь является объектом и потребителем большого количества социальных программ: образовательной программы
Перечень сокращенных наименований
УО - управление образования
УСЗН - управление социальной защиты населения
ОК - отдел культуры
ОМ - отдел по делам молодежи КФС - комитет по физкультуре и спорту
ИРЦЗН - Икитимский районный центр занятости
ОТ - отдел труда
СМИ - средства массовой информации
МИ ЦРБ - муниципальная Искитимская центральная больница
ПДН УВД - подразделение по работе с несовершеннолетними
КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних
УЭРиП - управление экономического развития и предпринимательства
<< Назад |
||
Содержание Решение двадцать второй сессии Совета депутатов МО г. Искитима Новосибирской области от 26 мая 2004 г. N 161 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.