1. Режимы работы системы ЕГАИС
Система ЕГАИС по режимам обработки документов функционирует в нескольких режимах:
- Режим штатной работы ЕГАИС - система работает в нормальном режиме, осуществляется штатная обработка входящих документов без временных задержек;
- Режим высокой нагрузки ЕГАИС - количество поступающих документов в ЕГАИС превышает более чем в 3 раза аналогичные показатели при штатной нагрузке, обработка поступающих документов осуществляется с временными задержками;
- Регламентные работы в системе ЕГАИС - данный режим подразумевает полную остановку обработки документов на сервере на время проведения регламентных работ по обслуживанию оборудования системы.
- Недоступность системы ЕГАИС - данный режим подразумевает полную недоступность системы по иным причинам, не связанным с регламентным обслуживанием оборудования ЕГАИС.
Информация о режиме работы системы публикуется на портале http://egais.ru.
1.1. Режим штатной работы ЕГАИС
Система признается работающей в штатном режиме в случае если в ЕГАИС поступает количество электронных заявок на фиксацию в среднем не превышающее двукратно увеличенное количество документов за аналогичные периоды.
Данный режим работы является штатным. Система должна находиться в нем по умолчанию.
1.2. Режим высокой нагрузки ЕГАИС
Система признается работающей в режиме высокой нагрузки в случае если в ЕГАИС поступает количество электронных заявок на фиксацию в среднем превышающее двукратно увеличенное количество документов за аналогичные периоды.
Данный режим является нештатным. Система единовременно не должна находиться в нем более чем 24 часа.
1.3. Регламентные работы в системе ЕГАИС
В случае необходимости проведения регламентных работ по обслуживанию оборудования системы ЕГАИС, Росалкогольрегулирование заранее, не менее чем за 24 часа объявляет о сроке и периоде проведения работ и переводит систему в режим регламентных работ. В указанный период времени система может быть недоступна, обработка документов может не осуществляться.
Данный режим является нештатным. В течение календарного месяца система не может находиться в данном режиме более чем 5 раз. Штатный период проведения работ - не более 1 часа, но может быть увеличен до 3 часов.
1.4. Недоступность системы ЕГАИС
Система признается работающей в данном режиме, в случае ее полной недоступности, приводящей к невозможности направления электронных заявок на фиксацию и их обработке. Режим является форс-мажорным и может быть связан с обрывом кабелей, аварией на электро-подстанции и прочим.
Данный режим является нештатным и критическим для работы системы. Единовременный период нахождения в данном режиме не должен превышать 8 часов.
2. Группы электронных документов, обрабатываемых в ЕГАИС
В зависимости от сроков обработки, в ЕГАИС выделяются следующие группы электронных документов:
- Документы, критичные по срокам обработки;
- Документы с обычным сроком обработки;
- Документы, срок обработки которых не критичен.
2.1. Документы, критичные по срокам обработки
К документам, критичным по срокам обработки относятся:
- Накладная (в том числе возвратная);
- Акт подтверждения, отказа или разногласий по накладной;
2.2. Документы с обычным сроком обработки
К документам с обычным сроком обработки относятся:
- Акт постановки на баланс;
- Акт списания продукции;
2.3. Документы, срок обработки которых не критичен
К документам, критичным по срокам обработки относятся:
- Запрос на справочник организаций;
- Запрос на справочник алкогольной продукции;
- Запрос на справочник спиртов;
- Запрос на справочник спиртосодержащей продукции;
- Запрос текущих остатков;
- Запрос данных по регистрационной форме учета N 1;
- Запрос данных по регистрационной форме учета N 2;
- Запрос истории движения продукции по номеру регистрационной формы учета N 2;
- Запрос переотправки накладной.
3. Сроки обработки документов
Максимально возможные сроки обработки документов с момента их получения Росалкогольрегулированием в зависимости от их типа и режима работы системы приведены ниже:
Типы документов \ Режимы работы системы |
Документы, критичные по срокам обработки |
Документы с обычным сроком обработки |
Документы, срок обработки которых не критичен |
Режим штатной работы ЕГАИС |
30 минут |
60 минут |
180 минут |
Режим высокой нагрузки ЕГАИС |
30 минут |
180 минут |
1440 минут |
Регламентные работы в системе ЕГАИС |
30 минут после окончания регламентных работ |
60 минут после окончания регламентных работ |
180 минут после окончания регламентных работ |
Недоступность системы ЕГАИС |
30 минут после восстановления штатной работы системы |
60 минут после восстановления штатной работы системы |
180 минут после восстановления штатной работы системы |
Указанные сроки регламентируют период обработки документов Росалкогольрегулированием и предоставление их участникам системы ЕГАИС. Время, необходимое для получения данных участниками системы в свои собственные учетные информационные системы в данные интервалы не включается.
Указанные сроки не распространяются в случае, если фиксация сведений должна быть осуществлена в "ручном режиме" ответственными сотрудниками контролирующих органов после проведения проверки участника алкогольного рынка.
Заместитель руководителя |
А.Ю. Кружалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен Регламент по обработке в ЕГАИС информации, поступающей от организаций оптовой и розничной торговли алкогольного рынка.
По режимам обработки документов ЕГАИС функционирует в 4 режимах: штатной работы (обработка входящих документов без временных задержек), высокой нагрузки (количество поступающих документов превышает аналогичные показатели при штатной нагрузке более чем в 3 раза, обработка осуществляется с временными задержками), регламентные работы (полная остановка обработки документов на сервере на время проведения регламентных работ по обслуживанию оборудования системы), недоступность (полная недоступность системы по причинам, не связанным с регламентным обслуживанием оборудования).
Информация о режиме работы публикуется на egais.ru.
В зависимости от сроков обработки в ЕГАИС выделяются 3 группы электронных документов: критичные по срокам обработки (накладная (в т. ч. возвратная), акт подтверждения, отказа или разногласий по накладной), с обычным сроком обработки (акт постановки на баланс, акт списания продукции), документы, срок обработки которых не критичен.
Указаны конкретные сроки обработки документов.
Регламент по обработке в ЕГАИС информации, поступающей от организаций оптовой и розничной торговли алкогольного рынка (утв. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка 15 августа 2017 г.)
Текст регламента официально опубликован не был