Паспорт изменен. - Протокол заседания проектного комитета от 20 декабря 2017 г. N 78(14)
Паспорт приоритетного проекта "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований"
(утв. протоколом заседания проектного комитета от 27 января 2017 г. N 5)
(в редакции протокола заседания проектного комитета от 20 декабря 2017 г. N 78(14))
1. Основные положения
Наименование направления |
Реформа контрольной и надзорной деятельности |
||
Краткое наименование проекта |
Актуализация обязательных требований |
Срок начала и окончания проекта |
21.12.2016 - 31.12.2025 |
Куратор проекта |
Приходько Сергей Эдуардович - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо (СДЛ) |
Абызов Михаил Анатольевич - Министр Российской Федерации |
||
Функциональный заказчик |
Проектный комитет по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" |
||
Руководитель проекта |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Минюст России Минэкономразвития России Минкомсвязь России Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, - участники реализации приоритетной программы: МЧС России, ФАС России, ФНС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор, ФТС России, Росрыболовство, Росалкогольрегулирование, Росавиация, ФМБА России. Министерства, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы: Минприроды России, Минсельхоз России, Минздрав России, Минпромторг России, Минтранс России, Минфин России, Минтруд России Генеральная прокуратура Российской Федерации (по согласованию) Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Общественные объединения предпринимателей (ОПОРА России, Деловая Россия, РСПП, ТПП РФ, отраслевые объединения) |
||
Разработчик паспорта проекта |
Минюст России |
2. Содержание приоритетного проекта
Цели проекта |
Снижение административной нагрузки на субъекты контроля путем актуализации и сокращения обязательных требований (далее также - оптимизация, актуализация обязательных требований) по всем видам контроля (надзора) [1] к 2025 году, а также путем повышения их информированности об обязательных требованиях через: - размещение на официальных сайтах исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по всем видам контроля (надзора) к концу 2017 года; - формирование по всем видам контроля (надзора) проверочных листов, содержащих перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к концу 2020 г.; - реализацию механизма систематизации (выборки) обязательных требований с использованием информационных систем по объектам контроля (надзора) к концу 2025 года |
|||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
|
1. Доля видов контроля (надзора) от определенных Проектным комитетом, по которым сформированы и размещены на официальных сайтах исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
Основной |
0% |
100% |
100% [2] |
100% [2] |
100% [2] |
100% [2] |
2. Доля видов контроля (надзора) от определенных Проектным комитетом, по которым в информационных системах обеспечено использование электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам [3]. |
Аналитический |
0% |
0% |
10% |
20% |
50% |
100% |
|
3. Количество видов контроля (надзора) и видов предпринимательской деятельности, по которым ежегодно обеспечивается актуализация обязательных требований на основании предложений предпринимательского сообщества. |
Основной |
0 |
10 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
4. Доля актуализированных обязательных требований (реализованных предложений предпринимательского сообщества) от количества предложений предпринимательского сообщества, включенных в дорожные карты и предусматривающих реализацию в текущем году. |
Аналитический |
0% |
80% |
90% |
90% |
90% |
90% |
|
5. Доля видов контроля (надзора) от определенных Проектным комитетом, по которым подготовлены и реализуются планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками |
Аналитический |
0 |
0 |
3 |
6 |
10 |
15 |
|
6. Доля видов контроля (надзора), при осуществлении которых используются проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Основной |
0% |
50% |
90% |
100% |
100% |
100% |
|
7. Снижение издержек подконтрольных субъектов, связанных с соблюдением ими обязательных требований |
Аналитический |
0 [4] |
|
|
|
|
|
|
Ключевые результаты |
|
|||||||
Результаты проекта |
Этап I - Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Установлены исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, по отдельным видам контроля (надзора) и размещены на официальных сайтах Проведена систематизация (выборка) обязательных требований по отдельным видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации Обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по отдельным видам контроля (надзора) Обеспечено принятие нормативных правовых актов, определяющих систематизированные по всем 43 видам предпринимательской деятельности, осуществляемым в уведомительном порядке, перечни нормативных правовых актов, определяющих обязательные требования, и их размещение на официальных сайтах Внедрено использование проверочных листов, содержащих обязательные требования Обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований с учетом установленных общих требований и реализуется соответствующий механизм Обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности (розничная торговля, общественное питание, производство продуктов питания, операции с недвижимым имуществом, пассажирские перевозки) Этап I - Минюстом России Совместно с предпринимательским сообществом разработан механизм систематической оценки и проведен анализ эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, для целей их оптимизации, включая отмену неэффективных и избыточных Совместно с Минэкономразвития России и Минсвязи России подготовлена модель систематизации (выборки) обязательных требований, создающая различные наборы требований в зависимости от объектов контроля, для целей ее использования в информационных системах Обеспечено принятие нормативных правовых актов, регламентирующих внедрение механизма по ограничению формирования новых избыточных и дублирующих обязательных требований и реализуется принцип принятия новых обязательных требований только после отмены двух устаревших (1 in 2 out) при условии соблюдения критерия соразмерности Совместно с отраслевыми ассоциациями предпринимателей выявлены для целей актуализации обязательные требования по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по 5 видам контроля (надзора) Обеспечено принятие постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего обязанность контрольно-надзорных органов, в которые подается уведомление о начале осуществления деятельности, определить перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования Этап II - Минюстом России Совместно с Минэкономразвития России обеспечена актуализация обязательных требований на основании предложений предпринимательского сообщества путем рассмотрения соответствующих предложений на экспертных группах и формирования "дорожных карт" по актуализации обязательных требований; Проектным комитетом одобрен порядок рассмотрения разногласий между предпринимательским сообществом и федеральными органами исполнительной власти по вопросу актуализации обязательных требований с целью оперативной реализации предложений по актуализации обязательных требований. Совместно с Минэкономразвития России и Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации разработан "стандарт качества" нормативно-правового регулирования, в том числе содержащий описание порядка сравнения действующего регулирования с лучшими международными практиками, а также критерии оценки качества обязательных требований. Этап II - Министерством экономического развития Российской Федерации Проектным комитетом одобрены подходы по совершенствованию существующих механизмов оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с целью дополнительной ориентации оценки фактического воздействия на пересмотр обязательных требований в сфере контрольно-надзорной деятельности, и проекты соответствующих нормативных правовых актов. Этап II - Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации Совместно с экспертным и предпринимательским сообществом подготовлены предложения по доработке утвержденных федеральными органами исполнительной власти проверочных листов с целью оптимизации количества проверяемых обязательных требований; Совместно с Минэкономразвития России, предпринимательским и экспертным сообществом разработана методика оценки издержек по соблюдению обязательных требований. Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. Этап II - Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Обеспечено использование по отдельным видам контроля (надзора) в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований; Обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" Этап III-IX (2019-2025) Минюстом России Совместно с Минэкономразвития России обеспечена актуализация обязательных требований на основании предложений предпринимательского сообщества путем рассмотрения соответствующих предложений на экспертных группах и формирования "дорожных карт" по актуализации обязательных требований; Этап III-IX Министерствами, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления контрольно-надзорных функций участниками реализации приоритетной программы, и (или) федеральными органами исполнительной власти- у частниками проекта Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования; Обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами". Внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Этап III-IX Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации: Совместно с экспертным и предпринимательским сообществом подготовлены предложения по доработке утвержденных федеральными органами исполнительной власти проверочных листов с целью оптимизации количества проверяемых обязательных требований; |
|||||||
Описание модели функционирования результатов проекта |
Предметом контрольно-надзорной деятельности является проверка соблюдения субъектами контроля обязательных требований. Зачастую субъекты контроля не могут обеспечить соблюдение обязательных требований по причине их информационной недоступности, невозможности определения объема обязательных требований, которые субъектами контроля должны соблюдаться, низкого качества обязательных требований, выражающегося в их дублировании и избыточности. Поэтапное проведение мероприятий по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований снизит административную нагрузку на субъекты контроля посредством повышения их информированности о предъявляемых к ним обязательных требованиях, уровня качества обязательных требований. Проведение мероприятий по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований осуществляется по определенным видам контроля (надзора) и по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности. При этом разрабатываемые механизмы реализации мероприятий внедряются для целей их использования всеми контрольно-надзорными органами. На первом этапе работы (2017 год) федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта будут сформированы и размещены на своих официальных сайтах исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по всем видам контроля (надзора). Сформированные перечни являются основой для дальнейшего обсуждения обязательных требований в целях их оптимизации. Предусматривается проведение анализа нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий. В ходе экспертного обсуждения обязательных требований совместно с предпринимательским сообществом и Минэкономразвития России федеральными органами исполнительной власти будут выявлены неэффективные обязательные требования. Оценка эффективности обязательных требований, отмена неэффективных и избыточных требований планируется осуществлять по методике, подготовленной Минюстом России совместно с Минэкономразвития России и предпринимательским сообществом. При этом установленные в методике подходы к оценке эффективности и организации взаимодействия с предпринимательским сообществом будут внедрены федеральными органами исполнительной власти на постоянной основе. По результатам экспертного обсуждения предусматривается выявление обязательных требований, требующих актуализации, и подготовка дорожных карт по внесению изменений в правовые акты, содержащие данные обязательные требования, по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности (розничная торговля, общественное питание, производство продуктов питания, операции с недвижимым имуществом, пассажирские перевозки), а также выявление обязательных требований, требующих актуализации не менее чем по 5 видам контроля (надзора). Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта будут приняты меры по оптимизации неэффективных и избыточных обязательных требований (включая их отмену и актуализацию). В 2017 году на основании сформированной нормативной правовой базы, регулирующей использование проверочных листов, будет внедрено применение проверочных листов при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Предполагается принятие постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего обязанность контрольно-надзорных органов, в которые подается уведомление о начале осуществления деятельности, определить перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования. Установленный в 2017 году принцип принятия новых обязательных требований только после отмены двух устаревших (1 in 2 out) ускорит процесс актуализации обязательных требований. Кроме того, планируется подготовка Минюстом России совместно с Минэкономразвития России и Минкомсвязью России методики (модели) систематизации (выборки) обязательных требований, создающей различные наборы требований в зависимости от объектов контроля, для целей ее использования в информационных системах. На втором этапе (2018 год) предусматривается продолжение работы по актуализации обязательных требований. На основании разработанной модели систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля федеральными органами исполнительной власти будет обеспечена соответствующая систематизация. Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта будет обеспечено принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий с участием предпринимательского сообщества и с использованием личных кабинетов. Привязка каждого обязательного требования к определенному профилю позволит субъекту контроля легко ориентироваться в предъявляемых к нему требованиях. Данная систематизация будет являться основой формирования интерактивных сервисов в сети "Интернет", позволяющих субъектам контроля через Личный кабинет определять предъявляемые к нему обязательные требования. Расширится практика применения проверочных листов, которые буду содержать перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее важным с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта будут подготовлены нормативные правовые акты, закрепляющие использование проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по отдельным видам деятельности, содержащие исчерпывающие перечни обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На третьем этапе (2019-2025 гг.) будет завершена работа по актуализации обязательных требований, результатом которой будет исключение избыточных, дублирующих обязательных требований по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и всем видам контроля (надзора). Планируется завершить систематизацию (выборку) обязательных требований по всем видам контроля (надзора) в соответствии с подготовленной методикой с использованием информационных систем. Функционирующие на постоянной основе механизмы ограничения принятия новых избыточных, дублирующих обязательных требований и регулярного пересмотра обязательных требований призваны исключать повышение административной нагрузки на бизнес. Достижение перечисленной совокупности результатов приведет к снижению издержек бизнеса на соблюдение обязательных требований, которые устарели и не могут быть выполнены без чрезмерных экономических затрат, соблюдение которых не влияет на уровень безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности. Освобождение субъектов предпринимательской деятельности от соблюдения таких требований позволит перевести фокус на соблюдение перечня максимально важных требований в отношении наиболее рисковых объектов контроля, что в дальнейшем напрямую повлияет на снижение ущерба охраняемым законом ценностям: жизни и здоровью человека, снижение материального ущерба государству, гражданам и организациям. |
3. План приоритетного проекта по контрольным точкам
N |
Наименование контрольной точки |
Срок |
Вид документа и (или) результат |
Ответственный исполнитель |
Уровень контроля |
1 |
Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России, предпринимательским и экспертным сообществом разработана методика оценки издержек по соблюдению обязательных требований. |
30.03.2018 |
Методика |
Прядильников Михаил Владимирович - Заместитель руководителя |
Проектный комитет |
2 |
На Проектном комитете одобрен разработанный Минюстом России "стандарт качества" нормативно-правового регулирования, в том числе содержащий описание порядка сравнения действующего регулирования с лучшими международными практиками, а также критерии оценки качества обязательных требований. |
30.03.2018 |
Стандарт |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Проектный комитет |
2.1 |
Минюстом России разработан "стандарт качества" нормативно-правового регулирования, в том числе содержащий описание порядка сравнения действующего регулирования с лучшими международными практиками, а также критерии оценки качества обязательных требований. |
15.02.2018 |
Стандарт |
Саламатина Ирина Владимировна - Заместитель директора Департамента экономического законодательства |
Руководитель проекта |
2.2 |
Проведено обсуждение разработанного Минюстом России "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
28.02.2018 |
Мероприятие |
Саламатина Ирина Владимировна - Заместитель директора Департамента экономического законодательства |
Руководитель проекта |
3 |
Проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
30.03.2018 |
Доклад |
Носков Константин Юрьевич - Руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ |
Проектный комитет |
3.1 |
МЧС России проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Доклад |
Кададов Сергей Александрович - Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Проектный комитет |
3.2 |
Роспотребнадзором проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Попова Анна Юрьевна - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Проектный комитет |
3.3 |
ФАС России проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Артемьев Игорь Юрьевич - Руководитель Федеральной антимонопольной службы |
Проектный комитет |
3.4 |
ФНС России проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Егоров Даниил Вячеславович - Заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы |
Проектный комитет |
3.5 |
Россельхознадзором проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Данкверт Сергей Алексеевич - Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Проектный комитет |
3.6 |
Росздравнадзором проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Мурашко Михаил Альбертович - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения |
Проектный комитет |
3.7 |
Росприроднадзором проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Сидоров Артём Георгиевич - Заместитель Министра природных ресурсов и экологии, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования |
Проектный комитет |
3.8 |
Ространснадзором проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Басаргин Виктор Федорович - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Проектный комитет |
3.9 |
Ростехнадзором проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Отчёт |
Алёшин Алексей Владиславович - Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Проектный комитет |
3.10 |
Рострудом проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Вуколов Всеволод Львович - Руководитель Федеральной службы по труду и занятости |
Проектный комитет |
3.11 |
ФТС России проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
3.12 |
ФМБА России проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Отчёт |
Уйба Владимир Викторович - Руководитель Федерального медико-биологического агентства |
Проектный комитет |
3.13 |
Росавиацией проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Нерадько Александр Васильевич - Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта |
Проектный комитет |
3.14 |
Росрыболовством проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Шестаков Илья Васильевич - Заместитель Министра сельского хозяйства - руководитель Федерального агентства по рыболовству |
Проектный комитет |
3.15 |
Росалкогольрегулированием проведена проверка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах, на предмет исчерпываемости, отсутствия актов, не содержащих требования, актуальности и соответствия имеющимся полномочиям, а также на предмет выполнения требований распоряжения Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1868-р. |
15.02.2018 |
Нормативный акт |
Чуян Игорь Петрович - Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка |
Проектный комитет |
4 |
Одобрен Проектным комитетом проект нормативного правового акта, направленного на совершенствование существующих механизмов оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, с целью дополнительной ориентации оценки фактического воздействия на пересмотр обязательных требований в сфере контрольно-надзорной деятельности |
30.03.2018 |
Нормативный акт |
Шипов Савва Витальевич - Заместитель Министра экономического развития |
Проектный комитет |
5 |
Проектным комитетом одобрен порядок рассмотрения разногласий между предпринимательским сообществом и федеральными органами исполнительной власти по вопросу актуализации обязательных требований с целью оперативной реализации предложений по актуализации обязательных требований. |
30.03.2018 |
Протокол |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Проектный комитет |
6 |
Обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по отдельным видам контроля (надзора). |
15.05.2018 |
Отчёт |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Проектный комитет |
6.1 |
ФМБА России обеспечено внесение изменений в положения о видах федерального государственного контроля (надзора) предусматривающих использование проверочных листов |
30.03.2018 |
Нормативный акт |
Уйба Владимир Викторович - Руководитель Федерального медико-биологического агентства |
Проектный комитет |
6.2 |
Минсельхозом России (Россельхознадзором) обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по отдельным видам контроля (надзора) (карантинный фитосанитарный надзор). |
30.03.2018 |
Нормативный акт |
Данкверт Сергей Алексеевич - Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Проектный комитет |
6.3 |
ФАС России обеспечено внесение изменений в нормативно-правовые акты с целью внедрения использования проверочных листов или об отмене плановых проверок (государственный контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, государственный контроль в сфере оборонного заказа, государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства в сфере естественных монополий). |
30.03.2018 |
Нормативный акт |
Артемьев Игорь Юрьевич - Руководитель Федеральной антимонопольной службы |
Проектный комитет |
6.4 |
Росрыболовством обеспечено внесение изменений в положения о видах федерального государственного контроля (надзора) предусматривающих использование проверочных листов |
15.05.2018 |
Нормативный акт |
Шестаков Илья Васильевич - Заместитель Министра сельского хозяйства - руководитель Федерального агентства по рыболовству |
Проектный комитет |
6.5 |
Росалкогольрегулированием обеспечено внесение изменений в положения о видах федерального государственного контроля (надзора) предусматривающих использование проверочных листов |
15.05.2018 |
Нормативный акт |
Чуян Игорь Петрович - Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка |
Проектный комитет |
6.6 |
Ростехнадзором обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по отдельным видам контроля (надзора) (федеральный государственный надзор за деятельностью СРО в области строительства). |
15.05.2018 |
Нормативный акт |
Алёшин Алексей Владиславович - Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Проектный комитет |
6.7 |
Росавиацией обеспечено внесение изменений в нормативные акты с целью внедрения использования проверочных листов |
15.05.2018 |
Отчёт |
Нерадько Александр Васильевич - Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта |
Проектный комитет |
7 |
Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с экспертным и предпринимательским сообществом подготовлены предложения по доработке не менее 50 утвержденных в 2017 году федеральными органами исполнительной власти проверочных листов с целью оптимизации количества проверяемых обязательных требований; |
31.07.2018 |
Предложение |
Прядильников Михаил Владимирович - Заместитель руководителя |
Проектный комитет |
7.1 |
Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации проведен анализ не менее 50 утвержденных в 2017 году федеральными органами исполнительной власти проверочных листов с целью оптимизации количества проверяемых обязательных требований; |
15.06.2018 |
Предложение |
Прядильников Михаил Владимирович - Заместитель руководителя |
Проектный комитет |
7.2 |
На проектном комитете одобрены предложения по доработке не менее 50 утвержденных в 2017 году федеральными органами исполнительной власти проверочных листов с целью оптимизации количества проверяемых обязательных требований и даны соответствующие поручения федеральным органам исполнительной власти. |
30.07.2018 |
Предложение |
Прядильников Михаил Владимирович - Заместитель руководителя |
Проектный комитет |
8 |
Подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования и внедренного ранее механизма систематической оценки эффективности обязательных требований. |
30.09.2018 |
Отчёт |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Президиум Совета |
8.1 |
На Проектном комитете одобрены виды контроля (надзора), по которым федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта будут подготовлены планы оптимизации |
23.04.2018 |
Отчёт |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Проектный комитет |
8.2 |
МЧС России обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Баженов Олег Валерьевич - Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Проектный комитет |
8.3 |
Роспотребнадзором обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Попова Анна Юрьевна - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Проектный комитет |
8.4 |
ФАС России обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Артемьев Игорь Юрьевич - Руководитель Федеральной антимонопольной службы |
Проектный комитет |
8.5 |
Минсельхозом России (Россельхознадзором) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Данкверт Сергей Алексеевич - Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Проектный комитет |
8.6 |
Минздравом России (Росздравнадзором) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Мурашко Михаил Альбертович - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения |
Проектный комитет |
8.7 |
Минприроды России (Росприроднадзором) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Сидоров Артём Георгиевич - Заместитель Министра природных ресурсов и экологии, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования |
Проектный комитет |
8.8 |
Минтрансом России (Ространснадзором) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Басаргин Виктор Федорович - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Проектный комитет |
8.9 |
Ростехнадзором обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Отчёт |
Алёшин Алексей Владиславович - Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Проектный комитет |
8.10 |
Минтрудом России (Рострудом) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Вуколов Всеволод Львович - Руководитель Федеральной службы по труду и занятости |
Проектный комитет |
8.11 |
ФТС России обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Булавин Владимир Иванович - Руководитель Федеральной таможенной службы |
Проектный комитет |
8.12 |
ФМБА обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Отчёт |
Уйба Владимир Викторович - Руководитель Федерального медико-биологического агентства |
Проектный комитет |
8.13 |
Минтрансом России (Росавиацией) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Нерадько Александр Васильевич - Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта |
Проектный комитет |
8.14 |
Минсельхозом России (Росрыболовством) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Шестаков Илья Васильевич - Заместитель Министра сельского хозяйства - руководитель Федерального агентства по рыболовству |
Проектный комитет |
8.15 |
Минфином России (Росалкогольрегулированием) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Чуян Игорь Петрович - Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка |
Проектный комитет |
8.16 |
Минфином России (ФНС России) обеспечена по отдельным видам контроля (надзора) оптимизация обязательных требований, предусматривающая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
19.10.2018 |
Нормативный акт |
Егоров Даниил Вячеславович - Заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы |
Проектный комитет |
9 |
Обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" не менее чем по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и 10 видам контроля (надзора). |
31.10.2018 |
Доклад |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Президиум Совета |
9.1 |
ФАС России обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2017 |
Нормативный акт |
Артемьев Игорь Юрьевич - Руководитель Федеральной антимонопольной службы |
Проектный комитет |
9.2 |
Ростехнадзором обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Алёшин Алексей Владиславович - Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Проектный комитет |
9.3 |
Минтрудом России (Рострудом) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Вуколов Всеволод Львович - Руководитель Федеральной службы по труду и занятости |
Проектный комитет |
9.4 |
Роспотребнадзором обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Попова Анна Юрьевна - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
Проектный комитет |
9.5 |
Минсельхозом России (Россельхознадзором) принятие# нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Данкверт Сергей Алексеевич - Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Проектный комитет |
9.6 |
Минтрансом России (Ространснадзором) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Басаргин Виктор Федорович - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Проектный комитет |
9.7 |
Минздравом России (Росздравнадзором) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Мурашко Михаил Альбертович - Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения |
Проектный комитет |
9.8 |
Минэкономразвития России обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
|
Проектный комитет |
9.9 |
МЧС России обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Баженов Олег Валерьевич - Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Проектный комитет |
9.10 |
Минфином России (Росалкогольрегулированием) обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Чуян Игорь Петрович - Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка |
Проектный комитет |
9.11 |
ФНС России обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами" |
30.11.2018 |
Нормативный акт |
Егоров Даниил Вячеславович - Заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы |
Проектный комитет |
10 |
В федеральных органах исполнительной власти - участниках программы подготовлены нормативные правовые акты, закрепляющие использование проверочных листов в ходе проверочных мероприятий по отдельным видам деятельности, содержащим исчерпывающие перечни наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
31.10.2018 |
Доклад |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Президиум Совета |
10.1 |
ФМБА России внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Уйба Владимир Викторович - Руководитель Федерального медико-биологического агентства |
Проектный комитет |
10.2 |
Росавиацией обеспечено внедрение проверочных листов, содержащих обязательные требования, по отдельным видам контроля (надзора), содержащие перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Нормативный акт |
Нерадько Александр Васильевич - Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта |
Проектный комитет |
10.3 |
Росрыболовством внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Шестаков Илья Васильевич - Заместитель Министра сельского хозяйства - руководитель Федерального агентства по рыболовству |
Проектный комитет |
10.4 |
Росалкогольрегулированием внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Чуян Игорь Петрович - Руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка |
Проектный комитет |
10.5 |
ФАС России внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Артемьев Игорь Юрьевич - Руководитель Федеральной антимонопольной службы |
Проектный комитет |
10.6 |
МЧС России внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Баженов Олег Валерьевич - Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Проектный комитет |
10.7 |
Роспотребнадзором внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Баженов Олег Валерьевич - Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Проектный комитет |
10.8 |
Росприроднадзором внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Сидоров Артём Георгиевич - Заместитель Министра природных ресурсов и экологии, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования |
Проектный комитет |
10.9 |
Рострудом внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Вуколов Всеволод Львович - Руководитель Федеральной службы по труду и занятости |
Проектный комитет |
10.10 |
Ростехнадзором внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Алёшин Алексей Владиславович - Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору |
Проектный комитет |
10.11 |
Россельхознадзором внедрено использование проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
28.09.2018 |
Отчёт |
Данкверт Сергей Алексеевич - Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Проектный комитет |
11 |
Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с экспертным и предпринимательским сообществом подготовлены предложения по доработке не менее 50 утвержденных в 2017 году федеральными органами исполнительной власти проверочных листов с целью оптимизации количества проверяемых обязательных требований; |
30.11.2018 |
Доклад |
Прядильников Михаил Владимирович - Заместитель руководителя |
Проектный комитет |
11.1 |
Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации проведен анализ не менее 50 утвержденных в 2017 году федеральными органами исполнительной власти проверочных листов с целью оптимизации количества проверяемых обязательных требований; |
14.09.2018 |
Предложение |
Прядильников Михаил Владимирович - Заместитель руководителя |
Проектный комитет |
11.2 |
На проектном комитете одобрены предложения по доработке не менее 50 утвержденных в 2017 году федеральными органами исполнительной власти проверочных листов с целью оптимизации количества проверяемых обязательных требований и даны соответствующие поручения федеральным органам исполнительной власти. |
30.11.2018 |
Предложение |
Прядильников Михаил Владимирович - Заместитель руководителя |
Проектный комитет |
12 |
Совместно с Минэкономразвития России обеспечена актуализация обязательных требований на основании предложений предпринимательского сообщества путем рассмотрения соответствующих предложений на экспертных группах и формирования "дорожных карт" по актуализации обязательных требований. |
03.12.2018 |
Отчёт |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Проектный комитет |
13 |
Обеспечено по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным Проектным комитетом, использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам |
03.12.2018 |
Доклад |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Проектный комитет |
13.1 |
МЧС России по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным Проектным комитетом, обеспечено использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам |
30.10.2018 |
Отчёт |
Баженов Олег Валерьевич - Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Проектный комитет |
13.2 |
Росприроднадзором обеспечено по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным Проектным комитетом, использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам |
31.10.2018 |
Отчёт |
Сидоров Артём Георгиевич - Заместитель Министра природных ресурсов и экологии, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования |
Проектный комитет |
13.3 |
Россельхознадзором обеспечено по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным Проектным комитетом, использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам |
31.10.2018 |
Доклад |
Данкверт Сергей Алексеевич - Руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
Проектный комитет |
13.4 |
Роструд по отдельным видам контроля (надзора), утвержденным Проектным комитетом, обеспечено использование в информационных системах электронных машиночитаемых проверочных листов с возможностью систематизации (выборки) обязательных требований по объектам контроля (надзора) и иным параметрам |
31.10.2018 |
Доклад |
Вуколов Всеволод Львович - Руководитель Федеральной службы по труду и занятости |
Проектный комитет |
14 |
Минюстом России совместно с Минэкономразвития России обеспечена актуализация обязательных требований на основании предложений предпринимательского сообщества путем рассмотрения соответствующих предложений на экспертных группах и формирования "дорожных карт" по актуализации обязательных требований; |
31.12.2019 |
Доклад |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Проектный комитет |
15 |
Федеральными органами исполнительной власти обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования в соответствии с утвержденными на проектном комитете "дорожными картами". |
31.12.2019 |
Отчёт |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Президиум Совета |
16 |
Федеральными органами исполнительной власти подготовлены и реализуются по отдельным видам контроля (надзора) планы оптимизации обязательных требований, предусматривающие отмену неэффективных и избыточных обязательных требований и приведение действующего регулирования в соответствие с лучшими международными практиками, на основании одобренного на проектном комитете "стандарта качества" нормативно-правового регулирования |
31.12.2019 |
Доклад |
Любимов Юрий Сергеевич - Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации |
Президиум Совета |
4. Бюджет приоритетного проекта
Бюджет приоритетного проекта будет исчисляться исходя из бюджета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности". В 2017-2019 гг. бюджет приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" составит 150 млн руб. ежегодно. Первоочередное финансовое обеспечение приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и может быть пересмотрено и дополнено по итогам проработки с Минфином России в период 2017-2019 гг., и включает выделение 150 млн рублей на финансовое обеспечение расходов, связанных с основным видом деятельности АНО "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации".
Источники финансирования |
Статус источника |
Год реализации |
Всего |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
5. Ключевые риски и возможности
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 |
Взаимосвязь с другими проектами и программами |
Формирование и размещение на официальных сайтах контрольно-надзорных органов исчерпывающих перечней нормативных правовых актов и систематизация обязательных требований по объектам контроля будет являться основой для создания в информационных системах сервисов, содержащих ссылки на обязательные требования. возможности ознакомления в открытом доступе (на официальных сайтах контрольно- надзорных органов) с обязательными требованиями, формирования выборки обязательных требований по объектам контроля (надзора) с использованием информационных систем являются неотъемлемой частью комплексной профилактики нарушений обязательных требований как механизм информирования субъектов контроля о предъявляемых к их деятельности требованиях |
Формальные основания для инициации |
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года; план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р) |
Дополнительная информация |
Данным проектом не охватываются вопросы создания и функционирования информационных систем, обеспечивающих систематизацию обязательных требований по объектам контроля (надзора) |
7. Примечания
[1] Здесь и далее имеются в виды# контроля (надзора), определенные Проектным комитетом, в отношении которых реализуются мероприятия проекта.
[2] При включении в проект новых видов контроля реализация данного мероприятия обеспечивается в течение года со дня их включения.
[3] При условии обеспечения в соответствии с паспортом приоритетного проекта, реализуемого Минкомсвязи России, соответствующего сервиса.
[4] Значения будут определены 30.07.2018 после разработки методики оценки издержек по соблюдению обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт приоритетного проекта "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований" (утв. протоколом заседания проектного комитета от 27 января 2017 г. N 5)
Текст паспорта официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Протокол заседания проектного комитета от 27 марта 2018 г. N 2
Текст паспорта приводится без учета названных изменений
Протокол заседания проектного комитета от 13 февраля 2018 г. N 1
Текст паспорта приводится без учета названных изменений
Протокол заседания проектного комитета от 20 декабря 2017 г. N 78(14)