Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1. Аудит используемых КНО средств автоматизации КНД
Таблица 1. Сводная таблица требований для проведения оценки соответствия используемых КНО средств автоматизации КНД требованиям Стандарта
Условные обозначения:
- X - не предусмотрено на соответствующем уровне
- = - не имеет особенностей по сравнению с предыдущим уровнем.
- + - в дополнение к предыдущему уровню предусмотрено.
N п/п |
Направление информатизации |
N п/п |
Функция |
Базовый уровень Стандарта |
Средний уровень Стандарта |
Высокий уровень Стандарта |
1 |
Внедрение системы управления рисками при осуществлении КНД |
1.1 |
Ведение реестра проверяемых субъектов и объектов |
Сведения реестра включают в себя сведения о: 1. проверяемых лицах 2. принадлежащих им объектах 3. осуществляемых ими видах деятельности 4. присвоенных лицам, объектам, видам деятельности категориях риска, классах опасности 5. сведения о проверяемых объектах - в тех случаях, когда предметом КНД является исключительно проверяемый объект Может осуществляться вручную должностным лицом КНО путем ввода и копирования необходимых значений в поля форм путём импорта массивов данных. |
п. 1, 2, 3: источник сведений - ЕГРЮЛ, ЕГРИП п.4: сведения формируются в рамках формирования реестра проверяемых субъектов и объектов + Сведения о: 5. выданных проверяемым лицам лицензиях, разрешениях, сертификатах (источник сведений - реестр лицензий и иные информационные ресурсы государственных органов) Осуществляется в автоматизированном режиме |
= |
|
Хранение сведений об алгоритмах присвоения категорий риска, классов опасности проверяемым лицам, объектам, а также о значениях индикаторов риска, на основании которых осуществляется присвоение категорий риска, классов опасности. Автоматизированное применение алгоритмов присвоения категорий риска, классов опасности проверяемым лицам, объектам для присвоения проверяемым лицам, объектам категорий риска, классов опасности. |
= |
||||
X |
Формирование и изменение модели осуществляется должностным лицом КНО. Допустим ручной ввод, копирование необходимых значений в поля форм, импорт массивов данных. |
Изменение алгоритмов и критериев присвоения категорий риска, классов опасности в автоматизированном режиме на основании показателей эффективности и результативности КНД и иных показателей, учитываемых при формировании модели определения критериев и категорий риска причинения вреда.
Переход к применению новой модели определения критериев и категорий риска причинения вреда (новых алгоритмов и критериев) должен быть подтвержден должностным лицом. |
||||
Присвоение категории риска, класса опасности осуществляется должностным лицом КНО с использованием утвержденной модели рисков. Допустим ручной ввод, копирование необходимых значений в поля форм, импорт массивов данных. |
Присвоение категории риска, класса опасности проверяемому лицу, объекту осуществляется в автоматизированном режиме на основании характеристик проверяемого лица, объекта (источник сведений - сформированный реестр проверяемых объектов и субъектов), а также иных необходимых сведений (например, сведений о фактах ущерба охраняемым законом ценностям со стороны проверяемого лица) с использованием модели определения критериев и категорий риска причинения вреда. |
+ Дополнительный источник сведений для присвоения категории риска, класса опасности: сведения о значениях индикаторов риска, собираемых иными КНО. В случае, если это экономически целесообразно, ВИС КНО должна обеспечивать анализ "больших данных": сведений из реестра проверяемых субъектов и объектов, сведений о фактах ущерба охраняемым законом ценностям, сведений из деклараций проверяемых лиц, сведений из реестров ФГИС ЕРП. |
||||
X |
Динамическое управление категориями риска, классами опасности в автоматическом режиме на основании оперативно поступающих сведений, в том числе данных датчиков, установленных на проверяемых объектах ("интернет вещей"). Изменение значения индикатора риска, влияющее на изменение категории риска, класса опасности, влечет за собой изменение оценки категории риска, класса опасности. Присвоение новой категории риска, класса опасности должно быть подтверждено должностным лицом, проверяемое лицо должно быть уведомлено о произошедшем изменении. Учёт сведений, на основании которых осуществляется присвоение (изменение) категории риска, класса опасности, осуществляется в машиночитаемом виде: - в информационных ресурсах ВИС КНО (сведения о фактах обжалования проверяемыми лицами решений о присвоении категории риска и иных фактов, реестр учёта фактов ущерба охраняемым законом ценностям и расследований по фактам ущерба); - в ФГИС ЕРП (реестр паспортов КНМ). |
= |
||||
1.2 |
Планирование КНМ с учётом присвоенных категорий риска, классов опасности |
Формирование проектов планов осуществляется в автоматизированном режиме с использованием сведений из реестра проверяемых субъектов и объектов, в том числе сведений о присвоенных категориях риска, классах опасности. |
= |
= |
||
Внутриведомственное согласование проектов планов КНД, передачу проектов планов КНД в ФГИС ЕРП, получение из ФГИС ЕРП сведений о ходе согласования планов органами прокуратуры, в том числе замечаний к проектам планов, устранение замечаний, передачу в ФГИС ЕРП сведений об устранении замечаний. | ||||||
1.3 |
Межведомственное и межуровневое взаимодействие при управлении рисками |
X |
Информационное взаимодействие с иными ВИС КНО в ходе планирования совместных КНМ с учётом присвоенных категорий риска, классов опасности: межведомственное согласование планов КНМ, совместное согласование планов КНМ с органами прокуратуры. Межведомственное и межуровневое взаимодействие осуществляется посредством СМЭВ. |
Обеспечение информационного взаимодействия с иными ВИС КНО для доступа к значениям индикаторов риска, используемых в модели определения критериев и категорий риска причинения вреда, учитываемых при этом иными КНО. |
||
1.4 |
Учёт ущерба охраняемым законом ценностям |
X |
Учёт (ввод, сохранение, использование) в машиночитаемом виде сведений о фактах ущерба охраняемым законом ценностям и расследованиях по фактам ущерба. Указанные сведения должны использоваться при присвоении (изменении) категории риска, класса опасности, а также при оценке результативности и эффективности КНД. |
= |
||
2 |
Внедрение системы оценки результативности и эффективности КНД |
2.1 |
Учет сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей |
X |
Ведение модели определения значений показателей КНД - в ВИС КНО должны храниться сведения об алгоритмах вычисления значений показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей на основании первичных данных. Формирование и изменение модели осуществляется должностным лицом КНО. Допустим ручной ввод, копирование необходимых значений в поля форм, импорт массивов данных. |
= |
Внесение сведений о значениях показателей осуществляется должностным лицом КНО. Допустим ручной ввод, копирование необходимых значений в поля форм, импорт массивов данных. |
Автоматизированный учёт (вычисление на основании соответствующих данных в соответствии с моделью, сохранение, использование) значений показателей КНД. Источником сведений для вычисления значений показателей являются: - информационные ресурсы ВИС КНО (сведения о фактах обжалования проверяемыми лицами решений о присвоении категории риска и иных фактов, сведения о фактах ущерба охраняемым законом ценностям и расследованиях по фактам ущерба, сведения о значениях установленных индикативных показателей); - ФГИС ЕРП (реестр паспортов КНМ); - иные информационные ресурсы (например, ИАС МКГУ, ЕМИСС). |
= |
||||
2.2 |
Обработка сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей |
Вычисление и учёт сводных показателей на основании показателей КНД согласно задачам КНО и требованиям Минэкономразвития России. |
+ Использование сведений о значениях показателей КНД, а также сводных показателей для оценки результативности и эффективности деятельности должностных лиц КНО, территориальных органов КНО, рейтингования должностных лиц и территориальных органов КНО, формирования мотивационных программ для должностных лиц КНО. Такое использование сведений о значениях показателей должно осуществляться в автоматизированном режиме. |
+ Формирование сводных показателей, основанных на анализе "больших данных" |
||
2.3 |
Передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей, сводных показателей в ГАСУ |
Передача сведений о значениях показателей КНД и сводных показателей в ГАСУ посредством СМЭВ. |
+ Передача данных первичного учёта |
= |
||
3 |
Систематизация и учет обязательных требований к проверяемым лицам, объектам, видам деятельности |
3.1 |
Формирование и ведение отраслевых обязательных требований, внесение в реестр наборов обязательных требований ФРГУ |
X |
Формирование проекта перечня обязательных требований осуществляется должностным лицом КНО. Допустим ручной ввод, копирование необходимых значений в поля форм, импорт массивов данных, а также использование сторонних инструментов, предназначенных для контент-анализа НПА. |
= |
Формирование проекта перечня отраслевых обязательных требований с учётом Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных. Сведения об обязательном требовании должны соответствовать базовой модели описания обязательного требования. |
Описание обязательного требования в соответствии с расширенной моделью данных. Передаче в ФРГУ и согласованию подлежит только соответствующая базовой модели часть сведений об обязательных требованиях (атрибуты, предусмотренные расширенной моделью, в ФРГУ не передаются). |
|||||
Внесение сведений об отраслевых обязательных требованиях в реестр наборов обязательных требований ФРГУ и их согласование должностным лицом уполномоченного на это органа может осуществляться с использованием интерфейсов ФРГУ. |
Внутриведомственное согласование проекта перечня отраслевых обязательных требований, передача проекта в ФРГУ, получение из ФРГУ сведений о ходе согласования перечня уполномоченным органов, в том числе замечаний к проекту перечня, устранение замечаний, передача в ФРГУ сведений об устранении замечаний. Взаимодействие между ВИС КНО и ФРГУ осуществляется посредством СМЭВ. |
= |
||||
3.2 |
Формирование проверочных листов на основании перечня обязательных требований |
Может осуществляться должностным лицом КНО: вручную путём ввода или копирования необходимых значений в поля форм либо путём импорта массивов данных. |
В автоматизированном режиме на основании сведений реестра наборов обязательных требований и реестра проверяемых субъектов и объектов |
Формирование проверочных листов в автоматизированном режиме на основании сведений: - реестр наборов обязательных требований; - перечень отраслевых обязательных требований (использование расширенной модели - дополнительных по сравнению с базовой моделью описания обязательного требования атрибутов для более точного выявления применимых требований); - реестр проверяемых субъектов и объектов; - профиль проверяемых лиц (использование дополнительных по сравнению с содержащимися в реестре проверяемых субъектов и объектов сведений о проверяемом лице, осуществляемых им видах деятельности, принадлежащих ему объектах). |
||
X |
Направление сформированных проверочных листов в ФГИС ЕРП и в ЛК проверяемого лица |
= |
||||
4 |
Автоматизация проведения профилактической работы |
4.1 |
Профилирование проверяемого лица на основании перечня обязательных требований |
X |
Формирование профилированного перечня требований (для конкретного проверяемого лица) с использованием базовой модели описания обязательного требования. |
формирования профилированного перечня требований (для конкретного проверяемого лица) с использованием расширенной модели описания обязательного требования на основании сведений о проверяемом лице, в том числе предоставленных проверяемым лицом. Предоставление проверяемым лицом сведений, необходимых для формирования профилированного перечня требований, но отсутствующих в распоряжении государственных органов (например, сведений об этажности принадлежащих проверяемому лицу зданий, об особенностях осуществляемых им технологических процессов), осуществляется путём внесения проверяемым лицом сведений в лист профилирования в ЛК проверяемого лица. |
- направление проверяемым лицом из ЛК в ВИС КНО запроса на осуществление профилирования; - автоматическое формирование листа профилирования, направление листа профилирования ВЛК проверяемого лица; - направление проверяемым лицом в ВИС КНО заполненного листа профилирования; - автоматическая обработка заполненного листа профилирования: формирование перечня обязательных требований, применимых к проверяемому лицу; - направление результатов профилирования ВЛК проверяемого лица. |
= |
|||||
Внесение сведений в лист профилирования должно осуществляться путём выбора значений из числа справочных значений. В иных случаях должен быть обеспечен форматно-логический контроль вносимых значений, предусмотрены примеры правильного заполнения и подсказки. | ||||||
Формирование по запросу проверяемого лица профилированного перечня требований в автоматическом режиме | ||||||
X |
Учёт профилей проверяемых лиц. Профиль проверяемого лица формируется автоматически на основании сведений из заполненного листа профилирования. Профилирование проверяемых лиц в синхронном режиме (уточнение листа профилирования осуществляется по мере внесения проверяемым лицом новых сведений о себе). |
|||||
4.2 |
Самооценка проверяемого лица |
X |
1. направление проверяемым лицом из ЛК в ВИС КНО запроса на осуществление самооценки; 2. автоматическое формирование листа самооценки с учётом сведений из реестра проверяемых субъектов и объектов, направление листа самооценки в ЛК проверяемого лица; 3. направление проверяемым лицом в ВИС КНО заполненного листа самооценки; 4. автоматическая обработка заполненного листа самооценки: оценка степени соответствия проверяемого лица обязательным требованиям,прогнозирование предписаний по итогам проведения КНМ; 5. направление результатов обработки заполненного листа самооценки в ЛК проверяемого лица. |
п.2: + учёт профиля проверяемого лица, включение в лист самооценки сведений, не подлежащих получению от проверяемого лица (сведений, находящихся в распоряжении КНО, иных государственных органов, либо получаемых от внешних поставщиков). п.4: + возможность сформировать по запросу проверяемого лица в автоматическом режиме оценку степени соответствия проверяемого лица обязательным требованиям и осуществить прогнозирование предписаний по итогам проведения КНМ. |
||
В тех случаях, когда это возможно, внесение сведений в лист самооценки должно осуществляться путём выбора значений из числа справочных значений. В иных случаях должен быть обеспечен форматно-логический контроль вносимых значений, предусмотрены примеры правильного заполнения и подсказки. |
= |
|||||
4.3 |
Самодекларирование проверяемого лица |
X |
Автоматизированное или автоматическое сопоставление сведений из деклараций и результатов КНМ и присвоение на основании результатов такого сопоставления значений индикаторам риска, учитываемым при присвоении лицам и объектам категорий риска, классов опасности. |
= |
||
5 |
Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и проверяемыми лицами |
5.1 |
Личный кабинет проверяемого лица |
Взаимодействие с проверяемым лицом через интерфейс ЛК проверяемого лица. ЛК проверяемого лица может быть реализован как подсистема ВИС КНО, либо может быть использован ЛК проверяемого лица на ЕПГУ. В случае, если ЛК проверяемого лица является подсистемой ВИС КНО, ВИС КНО должна обеспечивать аутентификацию и идентификацию проверяемых лиц с использованием ЕСИА. |
+ Предоставление проверяемым лицом сведений в КНО; обжалование проверяемым лицом решений о присвоении категорий риска, классов опасности объектам, видам деятельности; результатов КНМ, иных фактов действия или бездействия должностных лиц КНО |
Взаимодействие с проверяемым лицом через интерфейс единого ЛК проверяемого лица на ЕПГУ. + Заверение факта ознакомления с заполненным проверочным листом, актом о КНМ в электронной форме |
5.2 |
Получение проверяемым лицом уведомлений от КНО |
Может осуществляться должностным лицом КНО: вручную путём ввода или копирования необходимых значений в поля форм либо путём импорта массивов данных. Направление и получение проверяемым лицом в ЛК проверяемого лица уведомлений о следующих фактах: 1. присвоение (изменение ранее присвоенной) проверяемому лицу, объекту категории риска, класса опасности (включая основания для присвоения либо изменения категории риска, класса опасности); 2. проведение КНМ в отношении лица (уведомления направляются в момент согласования плана КНМ, за месяц до проведения КНМ, за день до проведения КНМ); 3. назначение уполномоченных должностных лиц для осуществления постоянного государственного надзора; 4. акт о проведении КНМ. |
Автоматизированное или автоматическое формирование уведомлений на основании сведений из информационных ресурсов ВИС КНО. + уведомления о следующих фактах: 5. присвоение (изменение ранее присвоенной) проверяемому лицу, объекту категории риска, класса опасности (включая основания для присвоения либо изменения категории риска, класса опасности); 6. проведение КНМ в отношении лица, включая проверочный лист (уведомления направляются в момент согласования плана КНМ, за месяц до проведения КНМ, за день до проведения КНМ); 7. установленный факт нанесения ущерба охраняемым законом ценностям со стороны лица, инициированное расследование в отношении лица; 8. новое сообщение о предположительном нарушении проверяемым лицом обязательных требований (в уведомление не включаются данные о гражданине, направившем сообщение); 9. предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. |
Автоматическое формирование уведомлений на основании сведений из информационных ресурсов ВИС КНО Статусные модели для всех сценариев взаимодействия между КНО и проверяемым лицом (включающие 9 фактов. Направление и получение проверяемым лицом в ЛК проверяемого лица уведомлений обо всех фактах, предусмотренных статусной моделью. |
||
5.3 |
Предоставление проверяемым лицом сведений из КНО |
X |
Передача сведений в КНО в рамках КНМ (по запросу должностного лица КНО) или исполнения предписаний (по инициативе проверяемого лица) вручную с использованием интерфейса ЛК проверяемого лица, или в автоматизированном режиме из собственных информационных систем с использованием программных интерфейсов ВИС КНО (например, сведения из системы кадрового учёта, системы, обеспечивающей обработку показателей установленных на объектах датчиков). |
= |
||
5.4 |
Направление заявлений об изменении категории риска, класса опасности, обжалование решений о присвоении категорий риска, классов опасности лицу, объекту; результатов КНМ, иных фактов действия или бездействия должностных лиц КНО |
X |
Возможность для проверяемого лица подготовить и направить заявление с использованием ЛК проверяемого лица. |
= |
||
Возможность для должностного лица КНО: - подготовить и направить ответ на заявление; - внести изменения в сведения о проверяемом лице и принадлежащих ему объектах, о ходе и результатах КНМ, если необходимо; - внести индикативные показатели для оценки качества работы должностных лиц КНО. | ||||||
6 |
Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и органами прокуратуры |
6.1 |
Согласование плановых и внеплановых КНМ |
Передача проектов планов КНД, заявлений о согласовании внеплановых проверок и контрольных закупок в ФГИС ЕРП, получение из ФГИС ЕРП сведений о ходе согласования планов, рассмотрения заявлений органами прокуратуры, в том числе замечаний к проектам планов, устранение замечаний, передача в ФГИС ЕРП сведений об устранении замечаний. Взаимодействие между ВИС КНО и ФГИС ЕРП осуществляется посредством СМЭВ. |
= |
= |
6.2 |
Внесение сведений о КНМ в реестр паспортов КНМ |
Внесение сведений о ходе и результатах проведения КНМ в паспорт КНМ с использованием интерфейса ЛК должностного лица КНО. |
Внесение сведений о ходе и результатах проведения КНМ в паспорт КНМ осуществляется в автоматизированном режиме. |
= |
||
Сведения о ходе и результатах проведения КНМ вносятся после проведения КНМ путем ручного переноса сведений из бумажных документов. Внесение сведений осуществляется должностным лицом КНО, внесённые сведения заверяются ЭП внесшего их должностного лица КНО. КНО обеспечивает хранение оригинальных бумажных документов, содержащих сведений о ходе и результатах проведения КНМ. |
Должностное лицо КНО с использованием интерфейсов ЛК должностного лица КНО инициирует передачу сведений из информационных ресурсов ВИС КНО, содержащих юридически значимые сведения о ходе и результатах проведения КНМ в машиночитаемой форме. |
Внесение сведений в паспорта КНМ в ходе проведения КНМ с использованием интерфейсов ЛК должностного лица КНО. Должны быть реализованы в электронной форме все процедуры обеспечения юридической значимости внесённых в паспорт сведений (например, заверение проверяемым лицом факта ознакомления с заполненным проверочным листом). |
||||
7 |
Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и иными государственными органами |
7.1 |
Получение сведений о проверяемом лице |
Взаимодействие между ВИС КНО и информационными системами иных государственных органов осуществляется посредством СМЭВ |
= |
= |
7.2 |
Межведомственное и межуровневое взаимодействие при управлении рисками |
X |
=п.1.3 |
=п.1.3 |
||
8 |
Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и заинтересованными гражданами и организациями |
8.1 |
Работа с обращениями и запросами граждан |
X |
Возможность для любого заинтересованного лица, авторизованного с использованием ЕСИА, подготовить и направить в КНО обращение, содержащее сообщение о предположительном нарушении проверяемым лицом обязательных требований. |
= |
Возможность для должностного лица КНО: - подготовить и направить ответ на обращение; - подготовить и направить проверяемому лицу уведомление о получении сообщения, о предположительном нарушении проверяемым лицом обязательных требований(в уведомление не включаются данные о гражданине, направившем сообщение); - инициировать и провести предпроверку по факту обращения, если необходимо; - внести индикативные показатели для проведения внеплановой проверки по итогам рассмотрения обоснованного обращения. |
= |
|||||
8.2 |
Получение сведений от внешних поставщиков |
Возможность для внешних поставщиков сведений передать сведения (о проверяемых лицах, объектах) в КНО: вручную с использованием специализированных интерфейсов ВИС КНО. |
+ Возможность для внешних поставщиков сведений передать сведения (о проверяемых лицах, объектах) в КНО из собственных информационных систем в автоматизированном режиме с использованием программных интерфейсов ВИС КНО либо посредством СМЭВ, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. |
= |
||
8.3 |
Предоставление сведений заинтересованным гражданам и организациям |
X |
Возможность для заинтересованных граждан и организаций получить общедоступные сведения о результативности и эффективности КНД, а также общедоступные прогнозные показатели путём обращения к пользовательским интерфейсам ВИС КНО |
+ В автоматизированном режиме через машинный интерфейс ВИС КНО |
||
9 |
Автоматизация проведения КНМ |
9.1 |
Межведомственное информационное взаимодействие |
Взаимодействие между ВИС КНО и информационными системами иных государственных органов осуществляется посредством СМЭВ. |
= |
= |
9.2 |
Использование электронных проверочных листов |
Заполнение проверочных листов может осуществляется должностным лицом КНО. Допустимо использование представленных в бумажной форме проверочных листов. Сведения из заполненных в бумажной форме проверочных листов переносятся в электронные проверочные листы путём ручного ввода. |
+Юридическая значимость сохранённых в электронной форме заполненных проверочных листов |
+ Внесение сведений в проверочные листы в ходе проведения КНМ с использованием интерфейса ЛК должностного лица +Должны быть реализованы в электронной форме все процедуры обеспечения юридической значимости внесённых в проверочный лист сведений (например, подписание проверяемым лицом заполненного проверочного листа) + Не допускается использование на каком-либо этапе проведения КНМ бумажной формы представления проверочного листа |
||
9.3 |
Использование электронных актов о КНМ |
X |
Формирование проектов актов осуществляется должностным лицом КНО. Допустим ручной ввод, копирования необходимых значений в поля форм, импорт массивов данных. Юридическая значимость сохранённых в электронной форме заполненных проверочных листов |
Формирование проектов актов о КНМ в автоматизированном режиме с использованием сведений из информационных ресурсов ВИС КНО. ВИС КНО должна обеспечивать внутриведомственное согласование проектов актов. Возможность для проверяемого лица заверения факта ознакомления с актом о КНМ в электронной форме с использованием интерфейса ЛК проверяемого лица. Исключение использования на каком- либо этапе проведения КНМ бумажной формы представления акта о КНМ. |
||
10 |
Ведение информационных ресурсов ВИС КНО |
10.1 |
Ведение информационных ресурсов ВИС КНО |
ВИС КНО должна обеспечивать ведение в машиночитаемом виде, в соответствии с размещенными в реестре электронных сервисов СМЭВ моделями данных следующих информационных ресурсов: 1 реестр проверяемых субъектов и объектов; 2 сведения о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей, сводных показателей; 3 реестр должностных лиц КНО; 4 сведения о соблюдении этических и деловых норм должностным лицом КНО; 5 сведения о ходе реализации комплекса правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков. |
+ 6 перечень отраслевых обязательных требований; 7 массив заполненных проверочных листов; 8 массив электронных актов о КНМ; 9 сведения о фактах обжалования проверяемыми лицами решений о присвоении категории риска и иных фактов; 10 сведения о фактах ущерба охраняемым законом ценностям и расследованиях по фактам ущерба; 11 сведения о результатах аттестационного тестирования должностных лиц КНО; 12 карты коррупционных рисков; 13 объективные сведения о ключевых фактах КНМ; 14 массив отчетов о результатах аудита; 15 сведения о результатах оценки соблюдения сроков и последовательности действий. |
+ 16 реестр профилей субъектов. |
Таблица 2. Форма для проведения оценки соответствия используемых КНО средств автоматизации КНД требованиям Стандарта
Условные обозначения:
- X - не предусмотрено на соответствующем уровне
- = - не имеет особенностей по сравнению с предыдущим уровнем.
Заполнение формы осуществляется следующим образом:
- следует ознакомиться с содержанием требований, предъявляемым к ВИС КНО на различных уровнях Стандарта, прочитав текст стандарта;
- следует ознакомиться со сводной таблицей требований (Таблица 1) - в таблице приведены требования, изложенные в настоящем документе, в более наглядной привязке к функциям и уровням Стандарта;
в пустые ячейки формы для проведения оценки соответствия ВИС КНО требованиям Стандарта (Таблица 2) следует внести:
- "1" - в тех случаях, когда ВИС КНО соответствует всем без исключения требованиям к автоматизации функций на данном уровне;
- "0" - в тех случаях, когда ВИС КНО не соответствует ни одному из требований к автоматизации функции на данном уровне, при этом все изложенные в Стандарте требования на настоящий момент являются нормативно обеспеченными;
- "*" - в тех случаях, когда ВИС КНО не соответствует требованиям к автоматизации функции на данном уровне, которые не являются нормативно обеспеченными на настоящий момент, и соответствует всем требованиям, которые являются нормативно обеспеченными.
- "0,5" - в тех случаях, когда ВИС КНО соответствует части нормативно обеспеченных требований и в то же время не соответствует части нормативно обеспеченных требований (отношение числа выполненных требований к числу невыполненных не играет роли - оценка носит качественный, а не количественный характер).
Заполненная описанным образом форма даст наглядное представление о степени соответствия ВИС КНО положениям Стандарта и облегчит задачу планирования дальнейшего развития системы.
N п/п |
Направление информатизации |
N п/п |
Функция |
Базовый уровень Стандарта |
Средний уровень Стандарта |
Высокий уровень Стандарта |
1 |
Внедрение системы управления рисками при осуществлении КНД |
1.1 |
Ведение реестра проверяемых субъектов и объектов |
|
|
|
1.2 |
Планирование КНМ с учётом присвоенных категорий риска, классов опасности |
|
= |
= |
||
1.3 |
Межведомственное и межуровневое взаимодействие при управлении рисками |
X |
|
|
||
1.4 |
Учёт ущерба охраняемым законом ценностям |
X |
|
= |
||
2 |
Внедрение системы оценки результативности и эффективности КНД |
2.1 |
Учет сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей |
|
|
= |
2.2 |
Обработка сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей |
|
|
|
||
2.3 |
Передача сведений о значениях показателей результативности и эффективности КНД, индикативных показателей, сводных показателей в ГАСУ |
|
|
= |
||
3 |
Систематизация и учет обязательных требований к проверяемым лицам, объектам, видам деятельности |
3.1 |
Формирование и ведение отраслевых обязательных требований, внесение в реестр наборов обязательных требований ФРГУ |
|
|
|
3.2 |
Формирование проверочных листов на основании перечня обязательных требований |
|
|
|
||
4 |
Автоматизация проведения профилактической работы |
4.1 |
Профилирование проверяемого лица на основании перечня обязательных требований |
X |
|
|
4.2 |
Самооценка проверяемого лица |
X |
|
|
||
4.3 |
Самодекларирование проверяемого лица |
X |
|
= |
||
5 |
Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и проверяемыми лицами |
5.1 |
Личный кабинет проверяемого лица |
|
|
|
5.2 |
Получение проверяемым лицом уведомлений от КНО |
|
|
|
||
|
|
|
||||
5.3 |
Предоставление проверяемым лицом сведений из КНО |
X |
|
= |
||
5.4 |
Направление заявлений об изменении категории риска, класса опасности, обжалование решений о присвоении категорий риска, классов опасности лицу, объекту; результатов КНМ, иных фактов действия или бездействия должностных лиц КНО |
X |
|
= |
||
6 |
Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и органами прокуратуры |
6.1 |
Согласование плановых и внеплановых КНМ |
|
= |
= |
6.2 |
Внесение сведений о КНМ в реестр паспортов КНМ |
|
|
|
||
7 |
Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и иными государственными органами |
7.1 |
Получение сведений о проверяемом лице |
|
- |
= |
7.2 |
Межведомственное и межуровневое взаимодействие при управлении рисками |
X |
|
|
||
8 |
Автоматизация информационного взаимодействия между КНО и заинтересованными гражданами и организациями |
8.1 |
Работа с обращениями и запросами граждан |
X |
|
= |
8.2 |
Получение сведений от внешних поставщиков |
|
|
= |
||
8.3 |
Предоставление сведений заинтересованным гражданам и организациям |
X |
|
|
||
9 |
Автоматизация проведения КНМ |
9.1 |
Межведомственное информационное взаимодействие |
|
= |
= |
9.2 |
Использование электронных проверочных листов |
|
|
|
||
9.3 |
Использование электронных актов о КНМ |
X |
|
|
||
10 |
Ведение информационных ресурсов ВИС КНО |
10.1 |
Ведение информационных ресурсов ВИС КНО |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.