Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Новосибирской области от 4 декабря 2008 г. N 283-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Закону Новосибирской
области "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе
в Новосибирской области"
Порядок образования и методика распределения
средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) Новосибирской области
4 декабря 2008 г.
Общие положения
Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области (далее - фонд) образуется в составе расходов областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) исходя из численности жителей, социально-экономических, географических факторов, влияющих на финансовые возможности органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Право на получение средств из фонда имеют все муниципальные районы (городские округа) Новосибирской области, за исключением муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя.
Городские округа участвуют в распределении средств фонда соразмерно полномочиям, установленным для муниципальных районов, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок образования фонда
Суммарный объем фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и финансовой поддержки поселений, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, определяется путем индексации суммарного объема этих фондов, предусмотренного в областном бюджете на текущий финансовый год, исходя из прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде средневзвешенного индекса фонда оплаты труда, коммунальных услуг и потребительских цен, рассчитанного с учетом удельного веса расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и других расходов местных бюджетов по решению вопросов местного значения.
Разделение суммарного объема фондов на фонд финансовой поддержки поселений и фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется пропорционально нормативам отчисления от налога на доходы физических лиц, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации для местных бюджетов на постоянной основе.
Методика распределения средств фонда
Распределение средств между муниципальными районами (городскими округами) осуществляется в несколько этапов:
1. Определение основных факторов, отражающих собственные полномочия органов местного самоуправления и влияющих на уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
2. Определение значимости факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки. Распределение факторов на две группы: приоритетную и второстепенную.
3. Разделение фонда с учетом весов приоритетной и второстепенной групп факторов.
4. Расчет факторных коэффициентов, характеризующих выраженность факторов муниципального района (городского округа) в сравнении с их средним значением.
5. Расчет уровней бюджетной обеспеченности по каждой из групп факторов (приоритетной и второстепенной).
6. Распределение фонда.
1. Определение основных факторов, отражающих собственные полномочия
органов местного самоуправления муниципального района
(городского округа), влияющих на уровень бюджетной обеспеченности
К основным факторам, отражающим собственные полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) и влияющим на уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, относятся:
- численность жителей муниципального образования (ЧЖ);
- численность работников бюджетной сферы муниципального образования (ЧРБС), не включающая в себя работников органов местного самоуправления, в расчете на одного жителя;
- площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета, (Sнжф) в расчете на одного жителя, с учетом дифференциации стоимости теплопотребления.
2. Определение значимости факторов с точки зрения необходимости
предоставления финансовой поддержки. Распределение факторов
на две группы: приоритетную и второстепенную
Значимость факторов с точки зрения необходимости предоставления финансовой поддержки определяется экспертным методом с помощью матрицы попарных сравнений.
Факторы | ЧЖ | ЧРБС/ЧЖ | Sнжф/ЧЖ | Суммарная оценка фактора |
Вес суммарной оценки фактора, % |
ЧЖ | 5 | ||||
ЧРБС/ЧЖ | 5 | ||||
Sнжф/ЧЖ | 5 | ||||
Итого | Х | Х | Х | 100% |
Фактор, указанный в строке, сравнивается с каждым из факторов, указанных в столбце, по следующей системе оценки:
0 - фактор в строке намного слабее, чем фактор в столбце;
3 - фактор в строке слабее, чем фактор в столбце;
5 - фактор в строке равен фактору в столбце;
7 - фактор в строке сильнее, чем фактор в столбце;
10 - фактор в строке намного сильнее, чем фактор в столбце.
После суммирования оценок по строке осуществляется взвешивание суммарной оценки каждого фактора.
Исходя из значения веса суммарной оценки каждого фактора, осуществляется распределение факторов на две группы: приоритетную и второстепенную.
В приоритетную группу включаются факторы, удельные веса суммарных оценок которых значительно превышают удельные веса суммарных оценок остальных факторов. Из факторов, не попавших в приоритетную группу, формируется второстепенная группа.
4. Расчет факторных коэффициентов, характеризующих
выраженность факторов муниципального района (городского округа)
в сравнении с их средним значением
Факторные коэффициенты рассчитываются следующим образом:
Коэффициент численности работников бюджетной сферы (K1)
K1i = (ЧРБСi/ЧЖi)/(ЧРБС/ЧЖ), где
ЧЖi - численность жителей i-го муниципального района (городского округа);
ЧЖ - численность жителей всех муниципальных районов (городских округов);
ЧРБСi - численность работников бюджетной сферы i-го муниципального района (городского округа);
ЧРБС - численность работников бюджетной сферы всех муниципальных районов (городских округов).
Коэффициент площади нежилых помещений
муниципальной собственности (К2)
К2i = (Sнжфi /ЧЖi)/(Sнжф/ЧЖ) * Qi, где
Sнжфi - площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета i-го муниципального района (городского округа);
Sнжф - площадь нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местных бюджетов всех муниципальных районов (городских округов);
Qi - коэффициент стоимости теплопотребления одного квадратного метра нежилых помещений муниципальной собственности, содержащихся за счет средств местного бюджета i-го муниципального района (городского округа).
Qi = (КУi/Sнжфi)/(КУ/Sнжф), где
КУi - расчетная стоимость оплаты тепловой энергии, потребляемой при содержании нежилых помещений муниципальной собственности i-го муниципального района (городского округа);
КУ - расчетная стоимость оплаты тепловой энергии, потребляемой при содержании нежилых помещений муниципальной собственности муниципальных районов (городских округов).
5. Расчет уровней бюджетной обеспеченности по каждой из групп
факторов (приоритетной и второстепенной)
Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) определяется соотношением между налоговыми доходами на одного жителя i-го муниципального района (городского округа) и аналогичным показателем в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) с учетом влияющих факторов. Уровень бюджетной обеспеченности рассчитывается отдельно по каждой из групп факторов: приоритетной и второстепенной.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов приоритетной группы (Убо(I) рассчитывается по формуле:
Убо(I)i = ((НД/ЧЖ)/(НДi/ЧЖi)) Х Пк(I)i, где
Убо(I)i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом факторов приоритетной группы;
ЧЖ - численность жителей всех муниципальных районов (городских округов);
ЧЖi - численность жителей i-го муниципального района (городского округа);
НДi - налоговые доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа);
НД - общая сумма налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов);
Пк(I)i - произведение факторных коэффициентов i-го муниципального района (городского округа) по факторам, отнесенным в приоритетную группу.
Показатель налоговых доходов (НДi) используется с темпом роста не выше среднеобластного уровня.
Уровень бюджетной обеспеченности с учетом факторов второстепенной группы (Убо(II) рассчитывается по формуле:
Убо(II)i = ((НД/ЧЖ)/(НДi/ЧЖi)) Х Пк(II)i, где
Убо(II)i - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) с учетом факторов второстепенной группы;
ЧЖ - численность жителей всех муниципальных районов (городских округов);
ЧЖi - численность жителей i-го муниципального района (городского округа);
НДi - налоговые доходы бюджета i-го муниципального района (городского округа);
НД - общая сумма налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов);
Пк(II)i - произведение факторных коэффициентов i-го муниципального района (городского округа) по факторам, отнесенным во второстепенную группу.
Показатель налоговых доходов (НДi) используется с темпом роста не выше среднеобластного уровня.
6. Распределение средств фонда
Распределение средств фонда заключается в определении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для отдельного муниципального района (городского округа) при распределении ФФПМР(ГО)I и ФФПМР(ГО)II.
ФПI i = ФФПМР(ГО)I * Убо(I)i /Сумма Убо(I), где
ФПI i - дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО)I.
ФПII i = ФФПМР(ГО)II * Убо(II)i / Сумма Убо(II), где
ФПII i - дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО)II.
Дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО) определяется как сумма дотаций каждого вида и подлежит утверждению в законе о бюджете.
Дi = ФПI i + ФПII i.
Порядок замены дотации дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Решение о замене дотаций дополнительными нормативами отчислений принимается по согласованию с представительными органами местного самоуправления.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) местному бюджету из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего муниципального образования.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные местным бюджетом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда финансовой поддержки, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении дотаций местным бюджетам не подлежат.
Потери местного бюджета в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из фонда финансовой поддержки компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении дотаций местным бюджетам не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.