Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временный порядок
взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры и "Трансэнерго" при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок определяет процесс взаимодействия подразделений Центральной дирекции инфраструктуры, "Трансэнерго", дирекций инфраструктуры, дирекций по энергообеспечению и их структурных подразделений при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов (далее - порожние вагоны), не принадлежащих перевозчику.
1.2. Реализация настоящего Временного порядка направлена на обеспечение эффективного взаимодействия подразделений дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин, центров диагностики и мониторинга инфраструктуры, центров управления содержанием инфраструктуры, дирекций инфраструктуры и других подразделений и структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры и "Трансэнерго", своевременного и качественного расследования допущенных случаев нарушения сроков доставки грузов, определение технологической и финансовой ответственности за несвоевременное прибытие грузов и порожних вагонов, а также выработку действенных мер, направленных на минимизацию непроизводительных расходов.
1.3. Определение ответственности подразделений дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин, центров диагностики мониторинга инфраструктуры, центров управления содержанием инфраструктуры дирекций инфраструктуры и других подразделений и структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры и "Трансэнерго" за нарушение сроков доставки грузов и порожних вагонов производится с целью распределения долей финансовой ответственности ОАО "РЖД" перед грузоотправителями и грузополучателями по уплате пени за ненадлежащее исполнение условий договоров перевозки.
1.4. Определение технологической ответственности производится в ЕАСАПР СД с использованием корпоративных автоматизированных систем (АС ЭТРАН, АСОУП, КИХЕАСАПР М, КАСАНТ, КАСАТ, ЕАСАПР СФТО), а также сведений первичных документов.
1.5. Настоящий временный порядок основывается на положениях следующих нормативных документов:
1.5.1. Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при определении ответственности за просрочку доставки грузов и порожних собственных вагонов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 7 августа 2014 года N 1853Р.
1.5.2. Типового перечня функций дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов, Технологии проведения служебного расследования и определения ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов, и претензионно-исковой работы с предъявленными к ОАО "РЖД" требованиями об уплате пени за просрочку доставки грузов и порожних грузовых вагонов, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 25 ноября 2015 года N 2755Р.
1.5.3. Классификатора причин задержек грузов и порожних собственных вагонов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 4 октября 2013 года N 2129Р (далее - Классификатор).
1.6. Определение технологической ответственности проводится на следующих этапах:
претензионный этап - с даты поступления претензии об уплате пени за просрочку доставки груза;
исковой этап - с даты поступления искового заявления в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (при отсутствии результатов служебного расследования по факту задержки в продвижении груза и порожнего вагона на претензионном этапа).
1.7. Финансовая ответственность определяется:
на претензионном этапе при принятии решения по заявленному претензионному требованию в соответствии с результатами проведенного служебного расследования;
на исковом этапе по факту выплаты денежных средств с расчетного счета ОАО "РЖД" на основании судебного акта по делу о взыскании пени за просрочку доставки грузов и порожних вагонов и выданного на основании него исполнительного листа.
1.8. Используемые сокращения:
ЕАСД - единая автоматизированная система документооборота;
СПД - система передачи данных (электронная почта, веб-ресурс);
координатор ДИ - работник центра управления содержанием инфраструктуры дирекции инфраструктуры (далее - ДИЦУСИ), назначенный ответственным за работу с ЕАСАПР СД в соответствии с приказом начальника дирекции инфраструктуры;
специалисты службы - работники служб пути, автоматики и телемеханики, вагонного хозяйства, дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, дирекции по энергообеспечению, центра диагностики и мониторинга инфраструктуры, назначенные ответственными за работу с ЕАСАПР СД в соответствии с приказами руководителей указанных подразделений;
структурное подразделение - дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, по энергообеспечению, эксплуатационное вагонное депо, вагоноремонтное депо;
отправка - партия груза, принятая железной дорогой к отправлению по одной железнодорожной накладной;
нарушение - случай нарушения срока доставки груза или порожнего вагона;
реестр - перечень поступивших на расследование/согласование фактов нарушений, содержащий информацию о номерах отправок, подразделениях и структурных подразделениях дирекций инфраструктуры, а также дирекций по энергообеспечению, причастных к расследованию;
технологическая ответственность - доля возможного убытка от нарушения срока доставки груза или порожнего вагона, приходящаяся на данную задержку (в денежном исчислении);
финансовая ответственность - доля фактического убытка от нарушения срока доставки груза или порожнего вагона, приходящаяся на данную задержку (в денежном исчислении).
2. Организация работы по расследованию нарушений
2.1. Расследование оповещений о случаях нарушений осуществляется на двух стадиях:
первая стадия - расследование оповещений о нарушениях, поступивших в дирекцию инфраструктуры в соответствии с Классификатором;
вторая стадия - согласование ответственности оповещений о случаях нарушений, информация о которых поступила в дирекцию инфраструктуры от других филиалов ОАО "РЖД".
2.2. Претензионный и исковой этапы осуществляются специалистами дирекций инфраструктуры в рамках существующей технологии проведения служебного расследования и определения ответственности за нарушение сроков доставки грузов и порожних вагонов.
2.3. Мониторинг поступления оповещений о нарушениях, информирование представителей причастных хозяйств дирекции инфраструктуры о необходимости проведения расследования вне зависимости от стадии и этапа обеспечиваются силами ДИЦУСИ.
2.4. Информирование причастных структурных подразделений обеспечивается силами работников причастных служб и отделов инфраструктуры дирекций инфраструктуры.
2.5. Организация расследования поступивших оповещений о нарушениях на первой и второй стадиях на уровне хозяйств и структурных подразделений дирекций инфраструктуры, дирекций по энергообеспечению обеспечивается руководителями указанных подразделений.
2.6. Организация работы в дирекции инфраструктуры по расследованию нарушений, принятое решений об ответственности возлагается на первого заместителя начальника дирекции инфраструктуры.
2.7. Организация работы в дирекции по энергообеспечению по расследованию поступивших оповещений о нарушениях, принятие решений об ответственности возлагаются на заместителя начальника дирекции по энергообеспечению.
3. Технология проведения расследования
3.1. Координатор ДИ ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, рассматривает весь перечень оповещений о нарушениях, информация о которых поступила за предыдущие и текущие сутки, определяет причастное хозяйство и в течение суток информирует специалистов причастных служб о необходимости расследования конкретного перечня отправок направлением реестра посредством ЕАСД или СПД.
3.2. По факту получения реестра специалистами служб проводится работа по определению причастного структурного подразделения, о чем проставляются отметки в реестре.
В течение суток реестр направляется в адреса руководителей и работников причастных структурных подразделений.
3.3. В случае если приказом начальника дирекции инфраструктуры в процесс расследования претензий и исков в ЕАСАПР СД включены региональные отделы инфраструктуры, то координатор ДИ определяет регион железной дороги, в границах которого произошла задержка, и в течение суток информирует ответственного работника о необходимости расследования конкретного перечня отправок, направив реестр посредством ЕАСД или СПД.
Работник регионального отдела инфраструктуры по факту получения реестра определяет причастное структурное подразделение, о чем проставляются отметки в реестре, с дальнейшим направлением в адреса руководителей и работников таких структурных подразделений.
3.4. Расследование на первой стадии претензионного этапа проводится в течение 10 суток с момента поступления информации о нарушении на рассмотрение в дирекцию инфраструктуры.
3.4.1. При рассмотрении претензий контрагентов, в том числе на предмет общей суммы финансового риска, структурным подразделением определяется доля технологической и финансовой ответственности, степень причастности подразделений других филиалов ОАО "РЖД", влияние на нарушение погодных, техногенных или иных условий.
3.4.2. В завершение расследования доступны действия: полное или частичное признание ответственности, направление на расследование в подразделение другого филиала ОАО "РЖД", занесение информации об отправке в ЕАСАПР СД в раздел "Не РЖД".
3.4.3. Передача ответственности за нарушения на подразделение другого филиала ОАО "РЖД" в ЕАСАПР СД сопровождается прикреплением подтверждающих документов.
3.4.4. При наличии документов и оснований, подтверждающих вину сторонних и сервисных организаций, а также других виновников оповещение о факте нарушения необходимо направить в ЕАСАПР СД на "Не РЖД", прикрепив соответствующие материалы расследования.
3.5. Расследование на первой стадии искового этапа проводится в течение 10 суток с момента поступления информации о нарушении на рассмотрение в дирекцию инфраструктуры.
В завершение расследования искового этапа доступны действия: полное или частичное признание от ственности, направление на расследование в подразделение другого филиала ОАО "РЖД".
3.6. Расследование на претензионном и исковом этапах второй стадии проводится в течение 7 суток с момента поступления сведений о нарушении на рассмотрение в дирекцию инфраструктуры. На этом этапе согласуется доля технологической и финансовой ответственности подразделения по нарушению срока доставки грузов и порожних вагонов.
В завершение расследования на втором этапе доступны следующие действия: полное или частичное признание ответственности, отклонение.
3.7. При несоблюдении установленных сроков расследования в соответствии с технологией работы автоматизированной системы факт нарушения приобретает статус "Завершено принудительно".
3.8. О решениях, принятых при расследовании нарушений на исковом этапе, ответственный работник расследующего структурного подразделения информирует ответственных лиц в дирекциях инфраструктуры, дирекциях по энергообеспечению.
6. Подведение итогов работы
6.1. Ежемесячно, не позднее числа месяца, следующего за отчетным, руководители подразделений дирекций инфраструктуры рассматривают работу структурных подразделений в ЕАСАПР СД.
6.2. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, под председательством первого заместителя начальника дирекции инфраструктуры проводится рассмотрение работы подразделений дирекций инфраструктуры в данной автоматизированной системе.
6.3. Ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, первым заместителем начальника Центральной дирекции инфраструктуры совместно с заместителем начальника Центральной дирекции инфраструктуры по экономике и финансам и с участием руководителей причастных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры рассматриваются итоги работы по расследованию претензий и исков, отнесению убытков, организации работы по взысканию в рамках оплаченных претензий ущерба в порядке регресса. Руководители "Трансэнерго" принимают участие в указанных совещаниях до даты издания нового Классификатора причин задержек грузов и порожних собственных вагонов и внесения соответствующих изменений в ЕАСАПР СД.
7. Отчетность
7.1. До 5 числа месяца, следующего за отчетным, ДИЦУСИ представляет в Центр управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры оперативные данные по расследованию службами дирекций инфраструктуры претензий и исков в ЕАСАПР СД за отчетный месяц.
7.2. Центром управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формируется и направляется первому заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры, заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры по экономике и финансам, начальникам управления пути и сооружений, управления автоматики и телемеханики, управления вагонного хозяйств управления механизации, управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры, первому заместителю директора "Трансэнерго", заместителю директора "Трансэнерго" по экономике и финансам анализ работы подразделений в ЕАСАПР СД за предыдущий месяц.
7.3. До 10 числа месяца, следующего за отчетным, ДИЦУСИ совместно с причастными службами дирекций инфраструктуры формирует анализ по работе в ЕАСАПР СД за предыдущий месяц с учетом оперативных причин задержек грузов по железнодорожным станциям, причин задержек грузов по претензиям, поступившим на расследование/согласование служб дирекций инфраструктуры, произошедших признанных фактов, повлекших наибольший финансовый риск, причин задержек грузов по искам, поступившим на расследование/согласование службам дирекций инфраструктуры, произошедшие признанные факты, повлекшие наибольший финансовый риск по искам; причастности сторонних и сервисных организаций к нарушению сроков доставки грузов претензионного и искового этапов, формирование комплектов документов по отнесенным ранее дорожными рабочими группами убыткам для представления в юридические службы железных дорог для выставления контрагентам.
7.4. До 16 числа месяца, следующего за отчетным, ДИЦУСИ формирует отчет о распределении убытков дорожными рабочими группами за прошедший месяц с указанием статуса отнесения убытков на каждое хозяйство (признано, признано принудительно, назначено решением рабочей группы), с отражением случаев отнесения наибольших сумм убытков, причастности контрагентов к нарушению.
7.5. До 20 числа месяца, следующего за отчетным, Центр управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры формирует и направляет отчет о распределении убытков и причастности контрагентов к нарушениям в адрес первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры, заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры по экономике и финансам, руководителей отраслевых управлений Центральной дирекции инфраструктуры, а также, при необходимости, "Трансэнерго".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.