Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 августа 2017 г. N 03-07-08/52318
Вопрос: ПАО (далее - Общество) просит дать разъяснения.
В отношении применения вычета по НДС:
Просим подтвердить правомерность позиции Общества о возможности заявления вычета по НДС, уплаченному Обществом в бюджет в качестве налогового агента при приобретении услуг в электронной форме для ведения деятельности, облагаемой НДС, на основании платежных документов, подтверждающих уплату НДС в бюджет, а также документов, служащих основанием для принятия к бухгалтерскому учету расходов на приобретение таких услуг, например, платежного поручения на оплату услуг, скриншотов интернет-страниц, электронной переписки с контрагентом, счета на оплату, выставленного иностранным контрагентом, бухгалтерской справки и/или иных первичных учетных документов.
В отношении документального подтверждения расходов на услуги в электронной форме для целей налога на прибыль:
Просим подтвердить правомерность позиции Общества о возможности документального подтверждения расходов на приобретение услуг в электронной форме для целей налога на прибыль нижеследующими первичными учетными документами, а также документами, косвенно подтверждающими произведенные налогоплательщиком расходы:
- платежное поручение на оплату предоставленных услуг в электронной форме
- счет на оплату электронных услуг, выставленный иностранным контрагентом, в т.ч. в формате электронной переписки
- скриншоты страниц сети "Интернет" и/или электронная переписка с контрагентом, отображающие условия предоставления услуг в электронной форме
- бухгалтерская справка о приобретенных услугах в электронной форме
- и/или иные первичные учетные документы, на основании которых расходы на приобретение таких услуг принимаются к бухгалтерскому учету.
Ответ: В связи с письмом по вопросам принятия к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении у иностранного юридического лица услуг в электронной форме, поименованных в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также документального подтверждения расходов на эти услуги для целей налога на прибыль организаций Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налоговыми агентами при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, после принятия на учет товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении у иностранного юридического лица услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, принимаются к вычету на основании платежных документов, подтверждающих факт уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет, после принятия таких услуг к учету в соответствии с правилами бухгалтерского учета.
Что касается порядка документального подтверждения расходов на вышеназванные услуги для целей налога на прибыль организаций, то согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Таким образом, с целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом составленных документов, подтверждающих понесенные расходы. При этом следует отметить, что конкретный перечень документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика, Кодексом не установлен.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.