Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 5. Организация и порядок работы временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации

Глава 5. Организация и порядок работы временной администрации при приостановлении полномочий исполнительных органов кредитной организации

 

5.1. Полномочия исполнительных органов кредитной организации могут быть приостановлены Банком России в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

5.2. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет функции, предусмотренные пунктом 1 статьи 189.31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

В случае выявления оснований для отзыва лицензии, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", временная администрация направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии.

5.3. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации руководитель временной администрации осуществляет полномочия, указанные в пункте 4.3 настоящего Положения, а также:

осуществляет предусмотренные учредительными документами кредитной организации полномочия руководителя кредитной организации;

действует от имени кредитной организации без доверенности;

выдает доверенности работникам кредитной организации и иным лицам, в том числе с правом передоверия;

обеспечивает проведение в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации ревизии банкнот, монеты и иных ценностей, находящихся в местах хранения ценностей (кассах, банкоматах, хранилище ценностей, отдельно расположенных местах хранения ценностей у материально ответственных лиц (сейфах и других местах хранения ценностей);

обеспечивает проведение в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях кредитной организации инвентаризации имущества кредитной организации, а также инвентаризации находящихся (учитываемых) на счетах в кредитной организации ценных бумаг и иного имущества, принятых и (или) приобретенных кредитной организацией, в том числе осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, за счет клиентов в соответствии с договорами хранения, договорами доверительного управления, депозитарными договорами, договорами о брокерском обслуживании и иными гражданско-правовыми договорами;

распоряжается имуществом кредитной организации, а также имуществом, находящимся у кредитной организации в связи с осуществлением ею профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в доверительном управлении, в пределах, установленных федеральными законами и настоящим Положением;

исполняет предписания Банка России, в том числе путем внесения в финансовую и бухгалтерскую отчетность соответствующих корректировок (исправлений);

проводит анализ финансовых операций, совершенных кредитной организацией в течение последних 3 лет, предшествовавших назначению временной администрации, с целью выявления сделок, связанных с отчуждением имущества кредитной организации или передачей ее имущества третьим лицам во владение и пользование, повлекших за собой ухудшение финансового состояния кредитной организации;

обеспечивает сохранность баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервных копий баз данных), которые содержат информацию об имуществе, обязательствах кредитной организации, их движении и обязанность ведения которых кредитной организацией установлена статьей 40.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Положением Банка России от 21 февраля 2013 года N 397-П "О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2013 года N 28051, 18 августа 2015 года N 38569, 7 октября 2016 года N 43946, в том числе при необходимости осуществляет их копирование.

В случае если кредитная организация осуществляет профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, руководитель временной администрации в дополнение к требованиям абзаца десятого настоящего пункта обеспечивает резервное копирование документов и иной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг, включая требования Положения Банка России от 13 мая 2016 года N 542-П "О требованиях к осуществлению депозитарной деятельности при формировании записей на основании документов, относящихся к ведению депозитарного учета, а также документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги, и при хранении указанных документов", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2016 года N 42678.

В случае отсутствия у временной администрации технической возможности копирования по ее ходатайству копирование баз данных кредитной организации на электронных носителях (резервных копий баз данных) осуществляется подразделением, осуществляющим надзор за деятельностью кредитной организации.

5.4. При осуществлении указанных в пункте 5.2 настоящего Положения функций временная администрация осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 189.31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации или общее собрание ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, вправе расширить полномочия временной администрации по распоряжению имуществом кредитной организации в соответствии с пунктом 4 статьи 189.31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

5.5. Решения, принятие которых относится к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания учредителей (участников) кредитной организации, вступают в силу только с согласия временной администрации.

5.6. Временная администрация вправе совершать сделки, предусмотренные пунктом 3 статьи 189.31 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", только с согласия совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников) в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации.

Временная администрация ведет перечень сделок кредитной организации, согласованных кредитной организацией, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

5.7. Руководитель кредитной организации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязан передать ей печати (при наличии), штампы кредитной организации; в сроки, согласованные с временной администрацией, передать бухгалтерскую и иную документацию согласно перечню документации кредитной организации, подлежащей приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности, предусмотренному приложением 2 к настоящему Положению, материальные и иные ценности кредитной организации.

5.8. Руководитель временной администрации со дня назначения временной администрации вправе отказаться от исполнения договора кредитной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

5.9. Временная администрация в случае выявления в ходе осуществления своих функций признаков совершения преступления в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных признаков направляет информацию в правоохранительные органы, Департамент финансового оздоровления, Департамент банковского надзора, а также в подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации.

5.10. Отчет, составленный по результатам анализа финансового положения банка в соответствии с пунктом 10 статьи 189.47 и пунктом 6 статьи 189.47-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", может быть использован временной администрацией для корректировки величины резервов, сформированных банком в соответствии с требованиями Положения Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2017 года N 47384, и Положения Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2006 года N 7741, 2 июля 2007 года N 9739, 6 декабря 2007 года N 10639, 10 сентября 2008 года N 12260, 5 августа 2009 года N 14477, 17 декабря 2009 года N 15670, 24 мая 2011 года N 20837, 21 декабря 2011 года N 22714, 18 декабря 2012 года N 26162, 11 декабря 2013 года N 30582, 20 октября 2014 года N 34363, 25 сентября 2015 года N 39003, 26 августа 2016 года N 43443.

5.11. Руководитель временной администрации в порядке, установленном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 26, ст. 2565; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 29, ст. 3642; N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 7002; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7061; 2012, N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7607; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6699; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4217, ст. 4242; 2015, N 1, ст. 10, ст. 42; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, ст. 4001; N 29, ст. 4363; 2016, N 1, ст. 11, ст. 29; N 5, ст. 559; N 23, ст. 3296; N 27, ст. 4248, ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 12, ст. 29), направляет в регистрирующий орган по месту нахождения кредитной организации сведения, предусмотренные подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

5.12. Руководитель временной администрации осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение порядка регистрации и своевременное рассмотрение входящей корреспонденции (в том числе поступающей в форме электронного документа), анализирует содержание поступающих обращений и направляет письменный ответ по существу поставленных в них вопросов. Обращения, по которым законодательством Российской Федерации сроки исполнения не установлены, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации временной администрацией.

Индексы, присваиваемые исходящей корреспонденции, касающейся деятельности временной администрации, должны отличаться от индексов текущей корреспонденции кредитной организации.