Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по подключению многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг к информационной
системе мониторинга деятельности
многофункциональных центров
предоставления государственных
и муниципальных услуг
Описание процесса оказания государственных и муниципальных услуг в МФЦ, используемого в ИС МДМ
1. Общие сведения
В рамках ИС МДМ предоставление услуги в МФЦ состоит из следующих основных процессов и действий:
Процесс |
Действия |
Итог |
Прием заявителей |
1. Личный прием заявителя в МФЦ 2. Прием от заявителя документов для оказания услуги 3. Завершение приема документов, создание комплекта документов в АИС МФЦ (далее - Дело), постановка Дела в очередь на обработку |
Очередь Дел, по которым должны быть выполнены действия, необходимые для формирования результата оказания услуги |
Внутренняя обработка Дела |
1. Выполнение межведомственных запросов 2. Завершение обработки Дела 3. Передача результата на выдачу 4. Ожидание прихода заявителя |
Очередь Дел, готовых к выдаче заявителю, либо перенаправление их в федеральные органы исполнительной власти (органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления) или иной МФЦ для выдачи результата |
Выдача результатов заявителю |
1. Личный прием заявителя в МФЦ (получение и вызов талона) 2. Выдача результата заявителю 3. Закрытие Дела |
Заявитель получил результат оказания услуги |
Для определения характеристик процессов в МФЦ определяются моменты времени начала и окончания обработки заявок - контрольные временные точки (t1-tn), в которых необходимо осуществлять сбор параметров для последующей отправки данных процесса в ИС МДМ. Каждой точке соответствует определенный набор типов объектов и атрибутов.
Из АИС МФЦ рекомендуется передавать все типы объектов и атрибутов, соответствующие тем контрольным временным точкам процессов, которые существуют в МФЦ.
Действия процесса в модели данных, передаваемых от АИС МФЦ в ИС МДМ, могут трансформироваться в типы объектов или в типы атрибутов соответствующих объектов. Например, личный прием заявителя порождает несколько типов объектов, например талон, талон вызван и т.д.
Ключевые стадии процесса приема заявителя отражены на рисунке 1.
2. Прием заявителя
Процесс личного приема заявителя в МФЦ может иметь следующие варианты:
1) общий процесс - процесс предоставления услуги, предполагающий возможность повторных обращений заявителя с целью получения результата оказания услуги.
2) оказание услуги в окне - процесс предоставления услуги, не предусматривающий повторного обращения заявителя за результатом оказания услуги. Результат оказания услуги заявитель получает сразу.
3) оказание консультации - процесс консультирования заявителя по вопросам предоставления услуги в окне МФЦ.
2.1. Общий процесс
Общий процесс личного приема заявителя в МФЦ отображен на рисунке 2.
Примечание: дело поставлено в очередь на внутреннюю обработку (t4) - возможен альтернативный вариант "Оказание услуги в окне".
На внутреннюю обработку Дело не поступает.
Описание точек процесса приведено в таблице 1.
Таблица 1. Общий процесс. Объекты и атрибуты
Точка в процессе |
Описание точки процесса |
t1 |
Талон выдан (сформирован). Зафиксировано обращение заявителя в МФЦ. Обращение - факт прихода заявителя в МФЦ |
t2 |
Талон вызван в окно |
t3-1 |
Заявитель прибыл в окно. Фиксируется факт начала работы с заявителем |
t3-1-1 |
Заявитель прибыл в окно с неполным перечнем документов. Фиксируется факт обращения, по которому ожидается предоставление недостающих документов |
t3-2 |
Заявитель пришел в окно с недостающими документами. Фиксируется факт приема недостающих документов |
t3-3 |
Фиксируется факт приема документов к исполнению услуги. Заявитель при этом может предоставить неполный перечень документов, но потребовать рассмотрения обращения |
t4 |
Начало оказания услуги |
t5 |
Лицо, ответственное за обработку документов заявителя, взяло обращение из очереди либо на это лицо сделано назначение Дела |
Примечание: для поддержки корректного отслеживания стадий процесса необходимо обеспечить в МФЦ фиксацию в каждой временной точке процесса объектов, указанных в данной таблице |
2.2. Оказание услуги в окне
Процесс оказания услуги в окне отображен на рисунке 3.
Примечание: для данного сценария необходимо:
1. Иметь признак услуги - услуга оказывается в окне.
2. Справочное значение - максимальное время оказания услуги в окне.
Описание точек процесса приведено в таблице 2.
Таблица 2. Оказание услуги в окне. Объекты и атрибуты
Точка в процессе |
Описание точки процесса |
t1 |
Талон выдан (сформирован). Зафиксировано обращение заявителя в МФЦ. Обращение - факт прихода заявителя в МФЦ |
t2 |
Талон вызван в окно |
t3-3 |
Фиксируется факт приема документов к исполнению услуги. Заявитель при этом может предоставить неполный перечень документов, но потребовать рассмотрения обращения |
t6-2 |
Электронный межведомственный запрос (далее - MB запрос) отправлен в СМЭВ |
t7 |
Получен ответ на MB запрос |
t12 |
Заявитель получил результат на руки в том же МФЦ, в котором подавал заявление |
t13 |
Дело закрыто |
Примечание: для поддержки корректного отслеживания стадий процесса необходимо обеспечить в МФЦ фиксацию в каждой временной точке процесса объектов, указанных в данной таблице |
2.3. Оказание консультации
Процесс оказания консультации в окне отображен на рисунке 4.
Примечание: сценарий опционален. Если в АИС МФЦ консультации не учитываются, то будет некоторое количество талонов без заведенных Дел.
Описание точек процесса приведено в таблице 3.
Таблица 3. Оказание консультации в окне. Объекты и атрибуты
Точка в процессе |
Описание точки процесса |
UID объектов |
t1 |
Талон выдан (сформирован). Зафиксировано обращение заявителя в МФЦ. Обращение - факт прихода заявителя в МФЦ |
2, 4, 30 |
t2 |
Талон вызван в окно |
3, 4, 30 |
t3-4 |
Начало и конец консультации |
9, 4, 30 |
Примечание: для поддержки корректного отслеживания стадий процесса необходимо обеспечить в МФЦ фиксацию в каждой временной точке процесса объектов, указанных в данной таблице |
3. Внутренняя обработка Дела
Процесс внутренней обработки Дела в МФЦ отображен на рисунке 5.
Примечания:
1. t6-2 - фиксируется по факту отправки запроса из АИС МФЦ и получения статуса от ОГВ, что запрос успешно обработан.
2. Запросов и ответов может быть множество. В ИС МДМ передается каждый запрос и каждый ответ. Если результат выдается в ОГВ, возможен прямой переход с метки t6-2 или t8-2 на t11-2.
Описание точек процесса приведено в таблице 4.
Таблица 4. Внутренняя обработка Дела. Объекты и атрибуты
Точка в процессе |
Описание точки процесса |
t5 |
Лицо, ответственное за обработку документов заявителя, взяло обращение из очереди либо на это лицо сделано назначение Дела |
t6-1 |
Электронный MB запрос создан |
t6-2 |
Электронный MB запрос отправлен в СМЭВ |
t7 |
Получен ответ на MB запрос |
t8-1 |
Время регистрации бумажного MB запроса в системе |
t8-2 |
Время отправки бумажного MB запроса в ОГВ |
t9 |
Время регистрации ответа на бумажный MB запрос в системе |
11-1 |
Услуга оказана. Дело готово к выдаче в МФЦ |
1-2 |
Услуга оказана. Дело передано в ОГВ для выдачи результата |
t11-3 |
Услуга оказана. Дело направлено для выдачи в ином МФЦ |
t18 |
Приостановка оказания услуги по инициативе ОГВ |
t19 |
Возобновление оказания услуги, приостановленной по инициативе ОГВ |
Примечание: для поддержки корректного отслеживания стадий процесса необходимо обеспечить в МФЦ фиксацию в каждой временной точке процесса объектов, указанных в данной таблице |
4. Выдача результатов в МФЦ
Процесс выдачи результата в МФЦ отображен на рисунке 6.
Описание точек процесса приведено в таблице 5.
Таблица 5. Процесс выдачи результата. Объекты и атрибуты
Точка в процессе |
Описание точки процесса |
t11-1 |
Услуга оказана. Дело готово к выдаче в МФЦ |
t1 |
Талон выдан (сформирован). Зафиксировано обращение заявителя в МФЦ. Обращение - факт прихода заявителя в МФЦ |
t2 |
Талон вызван в окно |
t12 |
Заявитель получил результат на руки в том же МФЦ, в котором подавал заявление |
t13 |
Дело закрыто |
Примечание: для поддержки корректного отслеживания стадий процесса необходимо обеспечить в МФЦ фиксацию в каждой временной точке процесса объектов, указанных в данной таблице |
5. Внутренние процессы в МФЦ
С целью обеспечения корректного отслеживания стадий процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на стороне АИС МФЦ необходимо обеспечить фиксацию в каждой временной точке процесса объектов, приведенных в таблице ниже. Описание точек процесса приведено в таблице 6.
Таблица 6. Внутренние процессы МФЦ. Объекты и атрибуты
Точка в процессе |
Описание точки процесса |
t14 |
Логин пользователя в системе |
t15 |
Выход (логаут) пользователя из системы |
t16 |
Возможность работать в системе. В зависимости от статусной модели это может быть создание пользователя или активация учетной записи |
t17 |
Пользователь лишен возможности совершать операции в системе |
Примечание: под пользователем понимается пользователь АИС МФЦ субъекта Российской Федерации |
<< Приложение N 1. Заявка на подключение АИС МФЦ к ИС МДМ |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 апреля 2017 г. N 200 "Об утверждении Методических рекомендаций по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.