Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Правилам распространения
наружной рекламы в городе
Бердске, утвержденным решением
N 395 от 22 сентября 2005 г.
Положение
о порядке организации и проведения торгов на право размещения
средства наружной рекламы с использованием имущества,
находящегося в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов на право размещения средства наружной рекламы с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (далее - торги).
1.2. Торги проводятся в целях:
устойчивого пополнения городского бюджета за счет размещения средств наружной рекламы;
улучшения благоустройства и внешнего облика города Бердска;
создания равных условий и возможностей для получения муниципальных рекламных мест на территории города;
оптимизации размещения средств наружной рекламы, повышения уровня дизайнерских и конструкторских решений, степени надежности рекламных носителей.
1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются равные условия для всех претендентов, открытость, гласность и состязательность проведения торгов.
1.4. Предметом торгов является право на размещение средств наружной рекламы на муниципальных рекламных местах.
1.5. Торги могут проводиться как в форме конкурса, так и в форме аукциона.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
В случае проведения торгов в форме конкурса комиссией по наружной рекламе по представлению организатора торгов утверждается конкурсная документация, которая представляет собой комплект документов, содержащий информацию о предмете конкурса и конкурсных условиях (критериях определения победителя торгов). Конкурсная документация может содержать конкурсные условия по благоустройству территории и вариантам праздничного оформления прилегающей территории.
1.6. По составу участников торги (аукционы, конкурсы) могут быть открытыми или закрытыми.
В открытом аукционе или открытом конкурсе может участвовать любое лицо, удовлетворяющее требованиям к заявителям - участникам торгов. В закрытом аукционе или закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели на основании предварительного квалификационного отбора.
1.7. Торги проводятся при наличии не менее двух участников по предмету торгов (по каждому лоту).
В случае, если на один лот подано менее двух заявок, то торги по данному лоту признаются несостоявшимися.
1.8. Решение о выставлении конкретных рекламных мест на торги, об определении конкретной даты, о форме торгов (аукцион или конкурс), об утверждении начальной цены лотов, утверждении конкурсной документации принимает комиссия по наружной рекламе.
2. Организатор торгов
2.1. Организатором торгов по продаже прав на размещение средства наружной рекламы на любых рекламных местах выступает отдел архитектуры, строительства, транспорта.
2.2. Организатор торгов:
разрабатывает и представляет на утверждение Комиссии по наружной рекламе перечень рекламных мест, выставляемых на торги по продаже прав на размещение на них средства наружной рекламы;
вносит на утверждение Комиссии по наружной рекламе предложения по форме торгов (аукцион или конкурс) и дате их проведения, начальной цене лотов в случае проведения торгов в форме аукциона;
разрабатывает и представляет на утверждение комиссии по наружной рекламе конкурсную документацию по рекламным местам, выставляемым на торги в форме конкурса;
осуществляет материально-техническое обеспечение работы конкурсной (аукционной) комиссии;
организует составление и опубликование (направление - при проведении закрытых торгов) информационного сообщения (извещения) о проведении торгов;
определяет время и место проведения торгов в рамках назначенной даты торгов;
принимает от претендентов заявки для участия в торгах;
дает разъяснения по конкурсной документации по запросам претендентов;
публикует информацию о результатах торгов;
осуществляет иные функции, возложенные на организатора торгов настоящим Положением.
Комиссия заключает от имени Администрации с победителями торгов договоры на размещение средства наружной рекламы;
3. Комиссия по проведению торгов
3.1. Торги проводит комиссия по наружной рекламе - единая постоянно действующая комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов).
3.2. Комиссия по проведению торгов:
в назначенный день и час рассматривает и оценивает заявки участников торгов;
определяет победителя в соответствии с условиями торгов;
признает торги несостоявшимися в отношении тех лотов, на которые подана только одна заявка;
составляет протокол о результатах торгов и заключения договора с победителем торгов;
осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную (аукционную) комиссию настоящим Положением.
3.3. Комиссия по проведению торгов вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 членов комиссии.
Комиссия по проведению торгов принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4. Извещение о проведении торгов
4.1. Извещение о проведении открытых торгов должно быть опубликовано в СМИ (а при необходимости - также в иных средствах массовой информации) для всеобщего сведения, а извещение о проведении закрытых торгов - разослано организатором торгов приглашенным участникам не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
4.2. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения:
дата, время, место проведения торгов;
форма проведения торгов (конкурс или аукцион);
предмет торгов (лоты) с указанием их номеров и указанием местонахождения каждого рекламного места;
начальная цена предмета торгов;
порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями торгов;
порядок оформления заявок, дата начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
размер, срок и порядок внесения задатка, а также счет организатора торгов, на который он должен быть перечислен;
критерии определения победителя торгов;
способ уведомления об итогах торгов;
номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица организатора торгов.
4.3. Организатор торгов несет ответственность за достоверность опубликованной информации.
5. Претенденты и участники торгов
5.1. Участником торгов может стать любое юридическое или физическое лицо - претендент, представивший организатору торгов следующие документы:
а) заявку на участие в торгах (по форме, утвержденной организатором торгов) не позднее даты, указанной в извещении о проведении торгов;
б) копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
в) документ, подтверждающий отсутствие задолженности перед Администрацией за распространение наружной рекламы;
г) доверенности на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки;
д) платежный документ, подтверждающий внесение задатка в установленном размере.
При проведении торгов в форме конкурса представляется также запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета торгов и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета торгов указываются как цифрами, так и прописью.
5.2. Задаток вносится в размере, определенном условиями торгов (начальной цены лота).
5.3. В случае, если претендент намерен приобрести несколько лотов, то задаток оплачивается по каждому лоту.
5.4. Претендент приобретает статус участника соответствующего конкурса или аукциона с момента регистрации его заявки организатором торгов.
6. Подача и прием заявок
6.1. Лицо, желающее стать участником торгов, имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденной конкурсной документацией, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.
6.2. К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в 2-х экз.) предоставленных им документов, один экземпляр которой остается у претендента с отметкой работника организатора торгов о принятии документов.
6.3. Заявка претендента регистрируется работником организатора торгов в журнале регистрации заявок, с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
6.4. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.
6.5. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах независимо от количества лотов, на приобретение которых он претендует.
6.6. Претенденту может быть отказано в участии в торгах (в регистрации заявки) в следующих случаях:
а) истечение срока приема заявок;
б) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением.
6.7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока регистрации заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов.
Отзыв заявки регистрируется в журнале.
Заявителю возвращается пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение 5 рабочих дней.
6.8. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности предоставленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании предоставленных документов.
6.9. По окончании срока приема заявок организатор торгов передает поступившие материалы на комиссию по проведению торгов.
7. Процедура торгов в форме аукциона
7.1. Перед началом аукциона его участники проходят предварительную регистрацию у секретаря аукционной комиссии и получают аукционный номер.
7.2. Торги проводятся последовательно и отдельно по каждому лоту.
7.3. Торги по каждому лоту начинаются с оглашения лицом, ведущим аукцион (далее - аукционист), номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены лота, шага аукциона, а также списка зарегистрированных участников торгов по данному лоту.
7.4. После объявления торгов по лоту аукционист принимает предложения от участников торгов по данному лоту на повышение цены.
7.5. Участники аукциона вносят предложения по цене путем поднятия аукционного номера и после объявления аукционистом этого номера - громкого объявления заявляемой цены. Заявляемая цена немедленно дублируется аукционистом.
7.6. Участник торгов, заявивший самую высокую цену лота, признается победителем торгов по данному лоту.
7.7. В случае отсутствия предложений участников на повышение цены аукционист объявляет о снятии данного лота с торгов.
7.8. По завершении торгов по каждому лоту аукционист объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и аукционный номер победителя торгов.
7.9. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по проведению торгов.
7.10. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю аукциона, а другой - организатору торгов.
7.11. В течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
7.12. Победителю аукциона по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты по договору на размещение средства наружной рекламы.
7.13. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора на размещение средства наружной рекламы либо не выполнил условия договора.
8. Процедура проведения торгов в форме конкурса
8.1. В назначенный день и час комиссия по проведению торгов на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников торгов.
8.2. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
8.3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия конкурсной комиссии представители средств массовой информации.
8.4. Комиссия по проведению торгов оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.
Комиссия по проведению торгов в процессе конкурса вправе требовать от участников объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.
8.5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом если цифрой и прописью указаны разные цены, конкурсная комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
8.6. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
8.7. После вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников комиссия вправе дополнительно объявить торги по цене лота в случае несоответствия предложенной участниками цены реальной рыночной стоимости выставленного на конкурс рекламного места, а также в случаях невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.
В этом случае участники конкурса вправе устно внести повторные предложения по более высокой цене лота, которые фиксируются в протоколе комиссии по проведению торгов и подписываются их заявителями.
8.8. При проведении конкурса победителем признается лицо, предложения которого наиболее полно соответствуют конкурсным условиям.
Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:
а) максимальное предложение по цене предмета торгов;
б) наилучшие предложения по благоустройству территории;
в) наилучшие предложения по праздничному оформлению;
г) наилучшие предложения участника конкурса по другим конкурсным условиям, содержащимся в конкурсной документации.
8.9. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
В случае, если представленные предложения ни одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс по данному лоту считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В этом случае победитель конкурса по такому лоту не определяется, а по нему в установленном порядке назначаются повторные торги.
8.10. Результаты конкурса оформляются протоколом комиссии по проведению торгов, которые подписывается всеми присутствующими членами комиссии по проведению торгов.
Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.
8.11. По каждому лоту может составляться отдельный протокол о результатах торгов, который подписывается организатором и победителем торгов.
8.12. Протокол о результатах проведения торгов составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю конкурса, а другой - организатору торгов.
8.13. В течение пяти рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями торгов, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
8.14. Победителю конкурса по соответствующему лоту задаток засчитывается в сумму оплаты по договору на размещение средства наружной рекламы.
8.15. Задаток не подлежит возврату, если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, договора на размещение средства наружной рекламы либо не выполнил условия договора.
9. Предварительный квалификационный отбор
при проведении закрытых торгов
9.1. В случае принятия комиссией по наружной рекламе решения о проведении закрытых торгов проводится предварительный квалификационный отбор потенциальных участников торгов, которым будут разосланы приглашения для участия в торгах.
9.2. Квалификационный отбор проводится комиссией по наружной рекламе на основе квалификационных заявок претендентов.
9.3. Квалификационные требования включают следующие критерии;
а) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории Новосибирска;
б) наличие опыта работы в области наружной рекламы (дата начала работы, образцы, фото- и видеоматериалы);
в) наличие собственного или заемного капитала для выполнения инвестиционной программы либо расчет по получению собственных средств в будущих периодах;
г) содержание инвестиционной программы (область наружной рекламы, в которую планируется инвестировать средства, размер инвестиций, принципы инвестирования и др.);
д) участие в социальных программах общегородского значения;
е) отсутствие просроченной задолженности за распространение наружной рекламы;
ж) дополнительные сведения, положительно характеризующие претендента.
9.4. В целях развития конкурентной среды в городе Новосибирске наличие опыта на рынке наружной рекламы не является предпочтительным критерием для определения претендента.
10. Подведение итогов торгов. Заключение договора
10.1. Протокол комиссии по проведению торгов направляется для заключения договора с победителем торгов.
10.2. Решение комиссии по проведению торгов считается недействительным, если оно принято неуполномоченным составом комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия комиссией решений.
10.3. Комиссия по проведению торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися в отношении тех лотов, на которые была подана заявка только одного участника.
10.4. В случае признания торгов несостоявшимися, комиссия по проведению торгов принимает решение о повторном проведении торгов, либо принимает решение о предоставлении данного рекламного места целевым назначением.
10.5. После получения протокола комиссии по проведению торгов организатор торгов в 3-дневный срок направляет победителю торгов проект договора на размещение средства наружной рекламы для заключения в установленном порядке.
10.6. Победитель торгов обязан произвести оплату за право размещения средства наружной рекламы в течение 7 дней со дня утверждения итогов торгов. Задаток, внесенный победителем торгов при участии в них, засчитывается в счет оплаты по договору на размещение средства наружной рекламы.
10.7. В случае, если победитель торгов откажется (уклонится) от подписания договора на размещение средства наружной рекламы, он утрачивает внесенный им задаток и признается выбывшим. В этом случае по решению комиссии по проведению торгов победителем может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано следующим за предложением выбывшего.
10.8. Победитель торгов, оплативший право на размещение средства наружной рекламы, вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на распространение наружной рекламы и заключения договора на размещение средства наружной рекламы.
10.9. Результаты торгов публикуются организатором торгов в недельный срок с момента их проведения.
11. Разрешение споров
11.1. Участник торгов вправе обжаловать в суде действия организатора торгов, решения комиссии по проведению торгов.
11.2. Споры, связанные с признанием результатов торгов недействительными, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.