Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о проведении XIX городского конкурса "Учитель года"
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 декабря 2009 г. N 541)
1. Общие положения
1.1. XIX городской конкурс "Учитель года" (далее по тексту - конкурс) проводится с целью активизации творческого потенциала учителя, создания условий для максимального проявления лучших качеств его личности и профессионализма, развития инновационной активности учителя.
1.2. Задачами конкурса являются:
выявление талантливых работников в сфере образования;
повышение престижа профессии учителя;
развитие инновационных форм деятельности учителя;
распространение достижений учителей среди педагогической общественности.
1.3. Участниками конкурса являются педагогические работники, основным местом работы которых являются муниципальные бюджетные образовательные учреждения всех типов и видов, подавшие заявку на участие в конкурсе и имеющие:
высшее или среднее профессиональное образование;
стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении не менее трех лет.
2. Организация и проведение конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - районный;
второй этап - городской.
2.2. Первый этап конкурса проходит в администрациях районов города Новосибирска.
Для организации и проведения первого этапа конкурса в администрациях районов города Новосибирска приказом главы администрации района города Новосибирска создаются районные организационный комитет и жюри конкурса. По согласованию с Главным управлением образования мэрии города Новосибирска утверждается Положение о проведении первого этапа конкурса, в котором регулируется порядок представления документов, проведения первого этапа конкурса, определения его лауреатов и победителей. Победители и лауреаты первого этапа конкурса могут участвовать во втором этапе конкурса.
2.3. Второй этап конкурса проходит в три тура.
2.4. Для организации и проведения второго этапа конкурса постановлением мэрии города Новосибирска создаются организационный комитет по подготовке и проведению XIX городского конкурса "Учитель года" (далее по тексту - городской организационный комитет) и предметное и большое жюри конкурса, состав и порядок работы которых утверждаются приказом начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
2.5. Городской организационный комитет взаимодействует с Главным управлением образования мэрии города Новосибирска, управлениями (отделами) образования администраций районов города Новосибирска, высшими учебными заведениями города, общественными и творческими объединениями.
2.6. На городской организационный комитет возлагается:
решение организационных вопросов второго этапа конкурса;
прием заявок и организация экспертизы представленных материалов;
проведение семинаров по организационным вопросам с участниками второго этапа конкурса;
подготовка информации о порядке проведения, сроках и результатах конкурса;
установление критериев, определяющих победителей конкурса.
2.7. На предметное жюри конкурса возлагается оценка результатов первого тура второго этапа конкурса.
2.8. На большое жюри конкурса возлагается оценка результатов второго и третьего туров второго этапа конкурса.
3. Порядок представления документов в городской организационный комитет
Победители и лауреаты первого этапа конкурса до 11.02.2010 направляют в городской организационный комитет следующие документы и материалы, необходимые для участия во втором этапе конкурса:
заявление учителя;
информационную карту участника конкурса (фамилия, имя, отчество, дата рождения, название муниципального образовательного учреждения (по уставу), должность (по штатному расписанию), преподаваемые предметы, квалификационная категория, общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения информационной карты), образование, курсы повышения квалификации (за последние 3 года), правительственные и отраслевые награды, хобби, контактный телефон);
представление районного организационного комитета;
фотографию (цветная, размером не более 10 х 15 см в электронном виде);
эссе на тему: "Моя педагогическая философия" (мировоззренческая, культурологическая, профессионально-личностная позиция, ведущие педагогические идеи). Объем эссе 2 - 3 страницы формата А4, шрифт - 14 кегль, интервал - 1,0 (на бумажном носителе и в электронном виде);
заявку на открытый урок с указанием класса, необходимого оборудования, названия программы, автора учебника (учебного пособия);
заявку на классный час с указанием класса и приложением списка из семи возможных вопросов, которые учитель предлагает учащимся для обсуждения на классном часе.
4. Содержание второго этапа конкурса
4.1. При проведении второго этапа конкурса оцениваются:
демонстрация профессиональной компетенции и инновационного опыта участника конкурса;
владение участником конкурса методикой проведения урока, новыми приемами и подходами к передаче знаний учащимся;
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
коммуникативные качества участника конкурса;
владение участником конкурса компьютерными технологиями;
умение защитить свою позицию.
4.2. Оценка результатов трех туров второго этапа конкурса осуществляется по 10-балльной шкале. Суммарный подсчет баллов каждого участника проводится путем сложения баллов в каждом туре.
4.3. Первый тур второго этапа конкурса состоит из пяти заданий.
Первое задание - "Методический семинар" (продолжительность - до 20 минут, включая ответы на вопросы предметного жюри). Участники конкурса представляют свой профессиональный опыт, сформированный во взаимодействии с коллегами, родителями учеников, общественными организациями, представителями других сфер деятельности.
Второе задание - "Урок в незнакомом классе" (продолжительность - 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы предметного жюри). Участники конкурса проводят урок в незнакомом классе на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения города Новосибирска, определенного городским организационным комитетом. Тема урока определяется за 24 часа по классному журналу и тематическому планированию учителя-предметника данного образовательного учреждения.
Третье задание - "Классный час" (продолжительность - 20 минут). Участник конкурса обсуждает с учащимися актуальный для них вопрос в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся из списка вопросов, указанных в заявке, которые учитель предлагает учащимся для обсуждения. В начале классного часа представитель учащихся называет выбранный ими вопрос.
Четвертое задание - "Родительское собрание" (продолжительность - 20 минут). Участники конкурса группой (до 5 человек) обсуждают педагогическую ситуацию с родителями учащихся. Тема обсуждения задается видеороликом, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Каждый участник высказывает свою точку зрения. К концу задания формулируется предлагаемое решение.
Пятое задание - "Педагогический совет" (продолжительность представления и защиты задания - 30 минут, включая ответы на вопросы жюри). Участник конкурса до проведения задания заранее разрабатывает педагогический проект по выбранной им теме, представляет и защищает его в первом туре второго этапа конкурса.
Пятнадцать участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов в первом туре, выходят во второй тур второго этапа конкурса.
4.4. Второй тур второго этапа конкурса состоит из трех заданий.
Первое задание - "Мастер-класс". Участники конкурса проводят на сцене урок по заданной теме продолжительностью 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы. Тема объявляется за 24 часа до начала второго тура второго этапа конкурса. Каждый участник конкурса приводит группу поддержки (8 - 10 человек).
Второе задание - "Открытая дискуссия" (продолжительность - 20 минут, включая ответы на вопросы жюри). Участники конкурса в группах по 5 человек обсуждают актуальную общественно значимую проблему. Список возможных проблем для обсуждения предлагается городским организационным комитетом конкурса за день до проведения задания.
Третье задание - "Миссия победителя конкурса" (время подготовки задания - 40 минут). Участники в группах по 5 человек создают текст объемом не более 1 печатной страницы. Результат предъявляется публично. Задание не оценивается.
По результатам второго тура определяются пять участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, которые выходят в третий тур второго этапа конкурса и объявляются лауреатами конкурса.
4.5. Третий тур второго этапа конкурса (финал) состоит из одного задания "Круглый стол" (продолжительность - 40 минут). Участники беседуют на актуальную тему с представителями Главного управления образования мэрии города Новосибирска, высших учебных заведений города Новосибирска, общественных и творческих объединений. Демонстрируется авторская позиция каждого участника конкурса. Тема "круглого стола" объявляется городским организационным комитетом перед вторым туром второго этапа конкурса.
4.6. По результатам третьего тура второго этапа конкурса (финала) определяется победитель из числа лауреатов конкурса путем закрытого рейтингового голосования членов большого жюри конкурса.
5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей
5.1. Все участники второго этапа конкурса награждаются Благодарственными письмами начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
5.2. Перед началом награждения лауреатов конкурса объявляются итоги второго этапа конкурса.
5.3. Лауреатам конкурса вручается Благодарственное письмо мэра города Новосибирска и ценный подарок.
5.4. Победителю конкурса присваивается звание "Учитель года", вручается Почетная грамота мэрии города Новосибирска, ценный подарок и устанавливается на год ежемесячная муниципальная надбавка в размере 10000,0 рублей.
5.5. Главное управление образования мэрии города Новосибирска, организации и частные лица могут устанавливать дополнительные призы участникам, лауреатам и победителю конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.