Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 июля 2017 г. N 03-01-15/45374
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. По вопросу о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", которыми установлен новый порядок применения ККТ.
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени ("online"), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.
Принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Вместе с тем, новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.
2. По вопросу об установлении ставки налога для иностранных граждан.
С учетом пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, полученные от источников в Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 30 процентов, если иное не предусмотрено указанной нормой.
Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (в основном одобрены Правительством Российской Федерации 13.10.2016) увеличение ставки налога на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, не признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, не предусмотрено.
3. По вопросу о реформировании системы налогообложения.
Статьей 12 НК РФ определены виды налогов и сборов. Так, налоги и сборы разделены на федеральные, региональные и местные.
В соответствии со статьей 13 НК РФ к федеральным отнесены следующие налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.
Указанные региональные налоги зачисляются в региональные бюджеты в полном объеме (по нормативу 100%). При этом ряд федеральных налогов также распределяется в пользу региональных бюджетов по различным нормативам. Так, налог на доходы физических лиц распределяется в региональные бюджеты по нормативу 85% по месту регистрации физического лица. Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 20%, при этом в период 2017-2020 годов сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 3%, зачисляется в федеральный бюджет, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Также необходимо отметить, что власти субъектов Российской Федерации имеют достаточно полномочий по установлению налоговых льгот для юридических лиц. В частности по налогу на прибыль организаций ставка, зачисляемая в региональный бюджет, может быть снижена до 12,5% в 2017-2020 годах. Данная мера может позволить региональным властям создать конкурентные преимущества для организаций, обеспечив мотивацию для регистрации их именно в данном субъекте Российской Федерации и, тем самым, увеличить налоговую базу.
Что касается местных налогов, то земельный налог и налог на имущество физических лиц зачисляются в местные бюджеты по нормативу 100%.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.